Разное

Композитор масалов: Александр Масалов биография, фильмы, спектакли, фото

Александр Масалов биография, фильмы, спектакли, фото

Александр Масалов биография, фильмы, спектакли, фото | Afisha.ru

Биография актера

© предоставлено кинокомпанией «Абсолютфильм»

Главная

Дата рождения02.08.1953 (69 лет)

Фильмов 1

Cпектаклей 10

Фильмы А.Масалова

Блаженная

2008, Мелодрама

Спектакли А.Масалова

От 1000 ₽

Капитанская дочка

8 и 19 марта, У Никитских ворот

Мюзикл

От 500 ₽

Дядя Ваня

10 марта в 19:00, У Никитских ворот

Драматический

От 500 ₽

Горе без ума

15 марта в 19:00, У Никитских ворот

Комедия

От 500 ₽

Амадей

24 марта в 19:00, У Никитских ворот

Драматический

Анна Каренина. Lecture

Драматический

Гамлет

Драматический

Человек-волк

Драматический

Умопомрачительная семейка

Драматический

Идеальный муж

Драматический

Вишневый сад

Драматический

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

Где провести ∞ в Москве или хотя бы 8 марта?

сельских хорроров

Праздник урожая во дворце труда: 13 самых зловещих ритуалов из хорроров (18+)

Памяти Сергея Прокофьева: выставки, концерты, экскурсии, на которые стоит пойти с детьми

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

О творчестве композитора Яна Тьерсена — Государственная научная библиотека Кузбасса им.

В.Д.Федорова

Всем доброго времени суток, вы слушаете подкаст «Музыкальные магистрали», у микрофона Артем Уткин, тренер по речи.

Сегодня мы поговорим о творчестве Яна Тьерсена и о минималистическом стиле в музыке.

От латинского «minimus» – т.е. художественный стиль, который основан на использовании простых элементов и лаконичных форм.

Для искусства минимализма характерны повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности. Минимализм передает суть и форму предметов, без вторичных образов и оболочек.

Помимо музыки минимализм проник в архитектуру, дизайн, литературу, живопись, фотографию и кино.

Терминология «минималистская музыка» обычно используется для обозначения направления современной музыки, появившейся в 1960-х годах в Соединенных Штатах. Первооткрывателем минимализма, по признанию считают Джона Кейджа.

Минимализм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются.

Паттерн (с англ. «модель») – первоначальная структура, ритмомелодическая формула.

Минималистическая музыка знаменует собой разрыв с авангардом и возврат от диссонансов к тональной, консонантной музыке. Также в целом она отличается некоторой простотой и экономией средств. Есть также термины: импульсная музыка, системная музыка, процессная музыка, транс-музыка, гипнотическая музыка. Ими можно охарактеризовать музыку минималистов.

Форма минималистского сочинения сводится к нанизыванию функционально и структурно тождественных разделов. Повторы моделей с незначительными изменениями и перестановками делают музыку минималистов легко воспринимаемой на слух.

Характерные черты этой музыки:

  • Репетитивность – повторяющиеся паттерны (повторение короткой музыкальной фразы, с минимальными вариациями на протяжении долгого периода времени).
  • Состояние покоя (часто в форме гула, баса и протяжных звуков), медитации, остинатность как средство погружения в транс.
  • Устойчивый остинатный ритм.
  • Общность истоков (музыкальная культура Востока, массовые жанры (джаз и рок), старинная музыка средневековья и Возрождения, американская и европейская академическая музыка ХХ столетия)
  • Эксперименты в сфере нового синтеза искусств (сотрудничество с хореографами и театральными режиссёрами).

Одним из композиторов-минималистов является Ян Тьерсен.

Ян Тьерсен популярный современный французский композитор. Он известен также как дирижер, певец и музыкант. Его полное имя Гийом Ян Тьерсен (Guillaume Yann Tiersen). Ян играет на многих инструментах: скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электрогитара, виолончель, карильон, клавесин, мелодическая гармоника, вибрафон, мандолина, банджо и др. В своих произведениях молодой композитор чаще всего использует фортепиано или аккордеон.

Композитор родился в портовом городе – Брест в департаменте Финистер в Бретани. В юности он получил классическое образование в нескольких музыкальных академиях и позже был участником некоторых рок-групп.

В раннем детстве Ян Тьерсен не только не представлял ничего выдающегося, но своей молчаливостью приводил в отчаяние своих родителей, которые любили его гораздо меньше, чем его сестру. Когда родители слишком сильно занимались воспитанием Яна, он убегал к бабушке, у которой прятался и любил проводить время в одиночестве.

В 1976, когда ему было 6 лет, Яна направили учиться в «Национальную консерваторию города Ренн», по классу пианино и сольфеджио. В 1977-м к этим двум классам добавилась и скрипка. В 1983-м Тьерсен, получив аттестаты с отличием, нарочно сломал свою скрипку. Также в возрасте 14 лет он бросил школу, чтобы заниматься музыкой. В то время у него появилась электрогитара. Молодой музыкант стал играть в рок-группах, в том же числе и своей. В 1986-м он решил возобновить обучение скрипичной игре и поступил в «Национальную консерваторию города Булонь-сюр-Мер». В 1993-м уже в Ренне перешел на направление оркестра, где так и не доучился. Первые опыты Яна Тьерсена, в процессе учебы сменившего не одну музыкальную академию, лежали на стыке классики, электроники и поп-музыки.

Результатом творческих исканий стал альбом, названный “Вальс чудовищ” (“La valse de Monstres”, 1995 г.).

Композитор сам играет на аккордеоне, скрипке и мелодике и совсем не пугает слушателей монстрами, а наоборот – убаюкивает нежными вальсами.

Композитор говорит, что его музыка – это веселый хаос на жестком “каркасе” и в то же время интимный дневник, заметки на полях будней, часть его самого.

Тьерсен успешно комбинирует инструменты в своих записях. Кое-где ритм задает инструмент, сильно напоминающий печатную машинку. Какофония в музыке Тьерсена удивительным образом подходит к тем звукам, которая напоминает саму городскую жизнь, из которой автор вычленил некоторую красивую и жизнерадостную мелодию, основанную на повторениях.

В конце 1999 года у Яна начался творческий кризис, который продолжался весь 2000 год.

В 2001 году режиссёр Жан-Пьер Жёне в поисках музыки для своего грядущего фильма «Амели» случайно услышал в машине своего ассистента музыку Яна Тьерсена, и, впечатлявшийся, скупил все его диски. Жан-Пьер предложил поработать Яну над саундтреком для его фильма.

Люди ошибочно считают, что все пьесы написаны специально для фильма, но это не так. Для фильма Ян сочинил всего лишь 3 вариации одной пьесы («La valse d’Amelie») и ещё 2 трека («La redécouverte» и «L’autre valse d’Amélie»). Остальные пьесы были уже готовы, так как их взяли из трёх первых альбомов.

В том же году после выхода фильма и альбома «Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain» композитор получил мировую славу.

В 2002 году, Ян дал много выступлений. Одно из них он записал как концертный льбом, издавши его под названием «C’etait ici». В конце того года, немецкий режиссёр Вольфганг Беккер немецкий кинорежиссер и сценарист, смотря на популярность саундтрека к «Амели», пригласил Яна на запись саундтрека к его новому фильму. Ян снова согласился, и, в отличие от альбома «Амели», он написал все пьесы именно к фильму. В 2003 году вышел альбом «Goodbye Lenin!» немецкий фильм в жанре трагикомедии, рассказывающий историю берлинской семьи в период упразднения ГДР и объединения Германии, а в 2004 и сам фильм, который также дал успех.

Композитором также были написаны произведения:

Студийные альбомы

1995 — La Valse des Monstres

1996 — Rue des cascades

1998 — Le Phare

1999 — Tout est calme

2001 — L’Absente

2005 — Les Retrouvailles

2010 — Dust Lane

2011 — Skyline

2014 — ∞ (Infinity)

2016 — EUSA

2019 — ALL

2019 — Portrait

2021 — Kerber

Мини-альбомы / Синглы

1996 — Rue des Cascades (EP)

1996 — La vie rêvée des anges (EP)

1997 — Avant la Chute (EP)

2003 — On aime, on adie (EP)

2010 — Palestine (EP)

2011 — Monumets (EP)

2018 — The Lost Notebook (EP)

Коллаборации

1998 — Bästard ~ Tiersen

2004 — Yann Tiersen & Shannon Wright

2010 — The Dark Age of Love

Концeртные альбомы

1998 — 1st Black Session (Solo)

1999 — 2nd Black Session & Friends

2002 — C’était ici

2006 — On Tour

2014 — Live at London

Саундтреки

1998 — Le Cyclope de la Mer

2001 — Amélie

2003 — Good bye, Lenin!

2008 — Tabarly

2016 — Ouragan

В завершении я расскажу о некоторых интересных фактах из жизни композитора:

  • Ролик саундтрека к фильму Амели на Ютуб просмотрело 18 722 891 человек.
  • Вся музыка для фильма «Амели» написана только Яном Тьерсеном.
  • После выхода фильма «Амели» в Японии и других восточных странах родители стали называть детей названиями песен Тьерсена.
  • 90% слушателей имеют композиции Тьерсена в избранных коллекциях, но не знают, что их автором является Ян Тьерсен.
  • Ежегодно Яном Тьерсеном в гугле интересуются 5 000 000 раз.
  • Все свои живые выступления Тьерсен начинает в 8 вечера.

На этом сегодня я ставлю точку.

Слушайте музыку и наполняйтесь позитивными эмоциями!

До новых встреч!


Читает: Артем Уткин
Музыка: Yann Tiersen – Comptine D’un Autre Été, L’après-Midi

“От радостной песни сердце светлеет.” 120 лет со дня рождения Исаака Дунаевского


Исаак Дунаевский. Фото: multiurok.ru

Анна Генова

120 лет назад в тихом украинском городке родился Исаак Дунаевский, пожалуй, самый известный советский автор популярных песен. «Могли ли вы подумать тридцать пять лет назад, что маленький музыкант, поклонник Бетховена, Чайковского, Брамса и Бородина, сможет стать мастером легкого жанра? Но именно мой обширный музыкальный бэкграунд помогал и помогает мне создавать легкую музыку серьезными средствами», — писал Дунаевский в своих воспоминаниях.

Легкая музыка быстро устаревает. К счастью, есть исключения, и среди таких исключений есть незабываемые песни Дунаевского и фильмы, в которых они исполнялись. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

Marsh Vesyolykh Rebyat (March of Jolly Fellows) ( Jolly Fellows , 1934)

Тексты. перед ними. Он носит огромную соломенную шляпу с зазубренными краями и весело играет на флейте. Он идет вместе с группой музыкантов, одетых в деревенский стиль, и стадом коров. Поле, по которому они весело маршируют под звуки оркестра банджо, залито солнцем. Этот человек – Леонид Утёсов, фильму Веселые ребята , а музыка Исаака Дунаевского.

Впервые я встретил его в Москве в 1923 году. Несколько актеров решили сделать комический хор. Хотели сделать для очередной актерской вечеринки или для какого-то другого спектакля – не помню. Но никогда не забуду встречу с Дуней за роялем. Я был ошеломлен необычайной изобретательностью и юмором, с которым Дунаевский заканчивал разные песни, завершая их таким музыкальным построением, какое никто другой не мог себе представить 9.0009 вспоминал Леонид Утёсов. Он восхищался высоким профессионализмом Дунаевского , , умевшего сочинять музыку, не прикасаясь к фортепиано. Оркестровку он писал без партитуры и стенотипной скоростью, раскладывая на столе листы бумаги.

Дунаевский был своеобразным советским Моцартом – писал занимательную музыку на высоком профессиональном уровне. Однако до Реквиема он не дошел, да и не нужно было.

Именно Утёсов прославил Дунаевского. Он настаивал на том, чтобы музыку к фильму написал Дунаевский. Утёсов привел заведующего музыкальной частью Ленинградского мюзик-холла к Григорию Александрову, режиссеру, который тогда искал композитора для своего фильма, который должен был стать известной советской комедией.

Сразу после премьеры началось активное обсуждение главной темы фильма «Марш веселых ребят». Многие думали, что композитор заимствовал ее из «Аделиты», песни мексиканской революции. Якобы эту мелодию ему спел Григорий Александров. Обвинения дошли до самого товарища Сталина. Он ответил, что, во-первых, не слышал особого сходства, а во-вторых, даже если бы и было, что плохого в том, что композитор заимствовал мелодию из мексиканского фольклора .

Так или иначе, фильм имел оглушительный успех как на родине, так и за рубежом. После просмотра Чарли Чаплин сказал: Этот фильм заставил Америку открыть для себя новую Россию. Раньше американцы знали Достоевского в России .

“Не хочешь ли ты покоя, сердце мое?” ( Jolly Fellows , 1934)

Тексты Vasily Lebeedev-Kumach, исполненная Leonid Utyosov

. pokoya (Сердце, ты не хочешь покоя). Следует отметить, что на создание музыкального фильма Александров натолкнулся во время посещения Ленинградского мюзик-холла, где в то время работал Исаак Дунаевский.

Кроме того, Александров посетил пару выступлений с участием джаз-бэнда Утёсова. Он понял, что если их соединить с музыкой Дунаевского, получится гениальный музыкальный сплав. « Весёлые ребята » положили начало многолетнему сотрудничеству композитора и режиссёра.

Несмотря на то, что Дунаевский был более или менее ограничен в выезде за границу без видимых причин, он был хорошо знаком с зарубежным джазом и легкой музыкой. Он подтвердил использование мелодий из американских блюзовых пьес в «Марше весёлых ребят». Помимо блюза, во многих композициях Дунаевского отчетливо слышна музыка джазовых биг-бэндов и свинга.

Motherland Song ( Circus , 1936)

Тексты песен Vasily Lebeedev-Kumach

Viktor Astafyev, писатель, сказал, что эта песня Dunaysy был 8 800088. Марк Рейзен на радио. ” Первоначально песня была исполнена Любовью Орловой.

“Песня о Родине” сочинялась не так легко и непринужденно, как другие произведения Дунаевского. Правда, поэту пришлось приложить дополнительные усилия. Мы все друг друга до смерти утомили, особенно ты мне , пошутил Лебедев-Кумач. Дунаевский был известен своей дотошностью во всем, в том числе и в себе самом. За шесть месяцев было написано тридцать пять версий песни. И только 36-й -й был окончательно одобрен всеми. Проделанная работа чувствуется очень хорошо – форма музыки как будто выкована из стали; нельзя ни отнять, ни добавить что-либо к мелодии или гармонии; для этой песни практически нет вариаций или импровизаций.

Всего для фильма было написано более двадцати музыкальных произведений. 1 января 1937 года автор текстов и композитор были награждены орденом Трудового Красного Знамени. Впоследствии «Цирк », фильм Григория Александрова «» был удостоен Государственной Сталинской премии первой степени. А «Песня о Родине» до сих пор считается «неофициальным гимном СССР».

К тому времени смертельно больной Илья Ильф писал: Мы умрем и сделаем это в любом случае на музыку Дунаевского и слова Василия Лебедева-Кумача .

Марш Энтузиастов ( Таня , 1940)

Слова Анатолия Д.Актиля, в исполнении Любови Орловой , советская Золушка и впоследствии Стахановка.

Тема марша появляется с самого начала фильма как сопровождение традиционной утренней зарядки, транслируемой каждой радиостанцией Советского Союза. Затем та же тема звучит как новогодний вальс, хотя и аранжирован совершенно по-новому – под него вместе встречают Новый год два главных героя в исполнении Орловой и кумира всех женщин СССР Евгения Самойлова. И в третий раз тема звучит во время кульминационной сцены фильма, когда Таня Морозова ставит стахановский рекорд – здесь исполняется Марш энтузиастов в самой известной хоровой редакции. На самом деле Дунаевский написал три партитуры в совершенно разных жанрах — это огромный труд, несмотря на то, что песня одна и та же.

Обычно он писал одну очень хорошую песню с простой, чистой мелодией, которую потом неоднократно использовал в фильме в разных вариациях. И в этом смысле он был бы очень успешным голливудским композитором, писал о Дунаевском американский профессор киноведения Харлоу Робинсон.

Песня Водовоза ( Волга-Волга , 1937)

Слова: Василий Лебедев-Кумачев, исполняет Павел Оленев

Еще одна популярная комедия Григория Александрова, последовавшая за Веселыми ребятами и Цирк , сразу же имела оглушительный успех. Снят в 1937 – 1938 годах, в разгар репрессий.

Веселые опереточные куплеты Водовоза смотрели буквально все. Однако съемочная группа не избежала репрессий. Арестован один из сценаристов Николай Эрдман. В результате Александров значился единственным сценаристом в титрах. К расстрелу был также приговорен оператор Владимир Нильсен, а позже бесследно исчез в лагерях руководитель кинопроизводства Захар Дорецкий.

Тем временем неприкасаемый режиссер не отставал от Дунаевского, наполняя фильм элементами бурлеска, мюзик-холла и оперетты, которые Александров, получивший разрешение на выезд за границу, наблюдал в голливудских фильмах во время американской командировки. Что касается Дунаевского, имевшего ограничения на выезд, то ему были предоставлены американские грампластинки. К концу жизни у композитора была одна из самых больших коллекций грампластинок в СССР.

Цветет снежок (Ой, Цветёт Калина) ( Cossacks of the Kuban , 1950)

Тексты песен Mikhail Isakovsky, исполненная Klara Luchko

Vladimir Dahkevich, Composser, это было не было. позволили композитору создать для фильма по-настоящему популярные песни, которые вошли в память

поколений9.

Фильм, очень любимый Сталиным, а затем отвергнутый Хрущевым за «шлифовку действительности», сохранил свое место в истории благодаря работе классика советского кинематографа Ивана Пырьева, прекрасному актерскому составу и, конечно же, сомнение в музыке Дунаевского.

Дунаевский, как блестящий профессионал, сочинил песню, которая не очень соответствовала его собственным музыкальным пристрастиям, но вполне соответствовала канонам русской народной музыки. Поэтому «Ой цветёт калина» («Ой, цветёт калина») стала настоящей народной песней.

Дорогие мои москвичи ( Покровские ворота , 1983)

Слова Владимира Масса и Михаила Червинского. Первым исполнителем был Леонид Утёсов

Всесоюзный хит послевоенного времени был написан в 1947 году, задолго до выхода фильма. Утёсов готовил программу к празднованию 800-летия столицы и предложил старой подруге Дуне поработать вместе. В то время Дунаевский работал над романтической комедией « Весна » с Александровым, но не отказался от своего старого друга. Как всегда, получилось – прозвучала московская оркестровая фантазия Дунаевского, а в конце Утесов с дочерью Эдит спели «Дорогие мои москвичи». Интересно, что существует запись другой версии песни под названием «Прощальная Ленинградская» с припевом: Ленинградцы, дорогие друзья . В дальнейшем, где бы Утёсовы ни ездили с гастролями, они меняли концовку, всегда завораживая публику.

Дунаевский ушел из жизни в 1955 году. Его сердце не выдержало перемены – были и личные душевные потрясения, и перелом в политической ситуации.

Эту песню Утёсов продолжал исполнять очень долго. Новую жизнь ему дали в 1982 году, в год смерти великого актера. Михаил Козаков в Покровских воротах рассказывает о прошлом, совмещая старые и новые городские пейзажи в одной сцене, при этом ностальгируя и проигрывая старые пластинки. Композитор фильма Георгий Гаранян включил музыку Цфасмана, Окуджавы и эту самую песню Дунаевского в саундтрек, который как бы подытоживает фильм.

Физиологические аспекты создания мучной поликомпозитной смеси для хлеба

БИО Web of Conferences 32 , 03003 (2021)

Физиологические аспекты создания мучной поликомпозитной смеси для хлеба

Наталья Березина 1 * , Владимир Масалов 1 , Нина Первых 1 и Евгения Хмелева 2

1 Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина ул. Генерала Родина, 69, г. Орел, Россия
2 Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, ул. Комсомольская, 75, г. Орел, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Аннотация

В статье представлены результаты исследований по созданию мучной поликомпозитной смеси для хлеба с сухой молочной сывороткой и сухим ржаным сброженным солодом. Ведущие производители мучных поликомпозитных смесей предлагают продукты с близким химическим составом. Поэтому необходимо срочно расширить ассортимент новой продукции со сбалансированным составом, позволяющим получать хлебобулочные изделия стабильно высокого качества. Методами математического планирования эксперимента с использованием последовательного симплекс-метода установлен состав мучной смеси, в том числе: мука ржано-пшеничная (60:40) 93,5%, солод ржаной сухой сброженный 3,75, сыворотка молочная сухая 2,75%. Анализ готовых изделий проводили по пористости и удельному объему. Содержание физиологически активных веществ в готовом хлебе проводили расчетным методом. В качестве контрольного образца использовали хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки без добавок. Хлеб из оптимальной мучной смеси имеет лучшие физико-химические показатели: удельный объем 2,18 г/см 3 , пористость 70,1%. Содержание таких минеральных веществ, как Ca, Mg и P, в хлебе увеличилось в 1,7, -4,5 раза, незаменимых аминокислот до 5,2%, а норма аминокислот увеличилась до 1,018,6% по сравнению с контролем. При этом содержание основных питательных веществ (белков, жиров и углеводов) в продукте из мучной смеси близко к контрольному образцу, а энергетическая ценность увеличилась на 3,42 ккал.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

1 Введение

В последние годы наметилась тенденция производства поликомпозитных мучных смесей, включающих, кроме муки, различное нетрадиционное сырье (семена различных сельскохозяйственных культур, органические кислоты и др.). Мучные многокомпонентные смеси благодаря малой влажности характеризуются высокой энергетической ценностью, удобством транспортировки и хранения, длительным сроком хранения [1]. Ведущие производители мучных поликомпозитных смесей [2] («Пуратос», «Алекс-Н», «Мелком» и др. ) предлагают продукты, состав которых близок друг к другу. В связи с этим актуально расширение ассортимента новой продукции со сбалансированным составом, позволяющим получать хлебобулочные изделия стабильно высокого качества.

Использование в мучных композициях такого сырья, как сухая подсырная сыворотка и сухой сброженный ржаной солод за счет наличия в них функциональных компонентов позволяет повысить усвояемость хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки [3].

Сухая сырная сыворотка является источником незаменимых аминокислот, особенно таких как триптофан и лизин. Он содержит значительное количество водорастворимых белков, молочного сахара, кальциевых и фосфатных солей.

Сыворотка подсырная сухая, обладающая богатым химическим составом, позволяет сократить технологический процесс за счет активизации микрофлоры теста и улучшить его вкусовые и ароматические характеристики. Это увеличивает выход хлебобулочных изделий и срок хранения свежести.

Солод ржаной сухой ферментированный – традиционно используемый натуральный пищевой продукт, широко применяемый при производстве хлеба [4]. Этот компонент имеет высокую биологическую ценность, содержит дефицитные незаменимые аминокислоты, такие как лизин и треонин, а также легкоусвояемые углеводы, богат минеральными веществами. Солод положительно влияет на структурно-механические свойства теста, что положительно сказывается на физико-химических показателях качества хлеба. Наличие в нем водорастворимых веществ увеличивает срок годности готового продукта.

2 Материал и методы

В работе использовали следующее сырье: мука ржаная обдирная хлебопекарная по ГОСТ Р 528092007, мука пшеничная общего назначения по ГОСТ Р 52189-2003, солод ржаной сухой ферментированный по ГОСТ Р 52061-2003 , сыворотка подсырная сухая ТУ 9223-12304610209-2002, соль поваренная пищевая по ГОСТ Р 51574-2018, дрожжи хлебопекарные прессованные по ГОСТ 54731-2011, кислота лимонная по ГОСТ Р 908-2004, вода питьевая по СанПиН 2.1.4.1074 -01. Качество сырья соответствовало технической документации.

Анализ готовых изделий проводили после их охлаждения через 3 часа и не позднее чем через 24 часа по следующим показателям: пористость по ГОСТ 5669-96; удельный объем по методике, приведенной в [5]. Содержание физиологически активных веществ в готовом хлебе проводили расчетным методом с использованием таблиц химического состава ингредиентов, входящих в состав хлеба.

Для оптимизации состава мучной смеси использован метод последовательного симплексного планирования. Первой задачей при планировании симплекса является построение матрицы исходного симплекса в виде таблицы, в которую записываются координаты экспериментальных точек.

Существуют различные способы ориентации симплекса относительно системы координат, однако чаще всего центр симплекса помещают в начало координат, а расстояние между симплексами (сторону симплекса) принимают равным один.

Первые эксперименты проводятся в вершинах симплекса. В состав смеси входили: смесь ржаной и пшеничной муки (60:40) х1, сыворотка подсырная сухая х2, солод ржаной сухой ферментированный х3. Для определения соответствующих кодированных значений факторов использовалась универсальная матрица (табл. 1).

В результате образуется цепочка симплексов, идущая к оптимальной сфере. Центр этих симплексов движется по линии, близкой к градиенту (рис. 1).

Значения констант XI рассчитываются по формуле (1):

(1)

Отсюда

Z 1 = 0,500

Z 2 = 0,289

Z 3 = 0,289

Z 3 = 0,289

Z 3 = 0,289

z 4 =0,158

z 5 =0,129

z 6 =0,109 и т. д.

Вершины симплекса условно обозначают прописными латинскими буквами: A, B, C, D и т. д.

После выполнения первой серии опытов находят вершину, в которой результат эксперимента был наихудшим и « перенести» его на противоположную грань симплекса, как указано выше. Координаты новой вершины находятся по формуле (2):

(2)

, где i — номер фактора;

j – номер эксперимента;

n — количество факторов.

Эту формулу можно выразить так: для определения i -й координаты новой вершины симплекса нужно разделить двойную сумму всех i -х координат оставшихся («фиксированных») вершин по количеству множителей и вычесть i -ю координату из предыдущего значения.

После каждого «переноса» эксперимент ставится на новую вершину и результаты опытов сравниваются во всех вершинах симплекса, образованного новой вершиной, с остальными вершинами, не затронутыми этим «переносом». После этого вершина, в которой результат оказался наихудшим, снова подвергается «переносу» и так далее.

Рис. 1.

Диаграмма движения симплекса в оптимальную область.

Таблица 1.

Универсальная матрица симплексной конструкции.

3 Результаты и обсуждение

Известно [6], что дозировка молочных продуктов в ржано-пшеничном хлебе должна быть не более 4% от массы муки. По данным литературы [7], дозировка сброженного солода в мучных смесях составляет до 10 % от массы муки. В связи с этим при составлении плана опытов за нулевой уровень была принята средняя дозировка от рекомендуемой нормы: сыворотка молочная сухая и солод 5 и 2% соответственно. Ингредиенты добавляли вместо сухого вещества ржано-пшеничной муки, производя смену таким образом, чтобы количество сухого вещества в смеси всегда было 100%.

Нулевой уровень и интервалы изменения для каждого фактора представлены в таблице 2.

Мы используем данные в таблице 2 для кодирования факторов. Натуральные значения коэффициентов рассчитываются по формулам (1) (2):

Солод (1 шаг) = 5 + 1,5 • 0,5 = 5,75

Солод (2 шаг) = 5-1,5 * 0,5 = 4,25

Солод (этап 3) = 5

Сухая сыворотка (этап 1) = 2 + 1,5 • 0,289 = 2,43

Сухая сыворотка (этап 2) = 2,43

Сухая сыворотка (этап 3) = 2 + 1,5 • 0,578 = 2,87

Содержание сухих веществ в солоде 92% (ГОСТ Р 52061-2003), в сыворотке молочной сухой 97% (ТУ 9223-123-04610209-2002), в муке 85% (ГОСТ Р 52809-2007, ГОСТ Р 52189 -2003).

Составление пропорции для солода: 100 = 92

X = 5,75

Следовательно, X = 5,75 • 100/92 = 6,25.

Остальные расчеты делаем аналогично. Исходный симплекс для k = 2 приведен в таблице 3.

В полученную смесь добавили дрожжи прессованные в количестве 2%, кислоту лимонную 0,7% от массы муки, воду так, чтобы влажность теста была 50 %. Результаты экспериментов в точках симплекса представлены в табл. 4.

Как видно из данных, представленных в таблице 4, максимальный параметр оптимизации был достигнут в опыте 6. Хлеб из оптимальной смеси имеет лучшие физико-химические показатели, удельный объем 2,18 г/см 3 , пористость 70,1%.

Оптимальный состав мучной смеси включает, %:

Смесь ржаной и пшеничной муки 93,5 Солод ржаной сухой ферментированный 3,75

Сыворотка подсырная сухая 2,75

Приготовление хлебобулочных изделий из мучной смеси оптимального состава было осуществляется в ускоренном режиме с использованием лимонной кислоты в качестве подкислителя и прессованных дрожжей в качестве разрыхлителя. Таким же образом готовили контрольный образец, состоящий из смеси ржаной и пшеничной муки.

Содержание белков, углеводов и энергетическая ценность и энергетическая ценность хлеба представлены на рисунке 2, минеральный состав – на рисунке 3, аминокислотный состав – на рисунке 4, норма аминокислот – на рисунке 5.

Установлено, что в хлебе, приготовленном из мучной смеси оптимального состава, содержание калия, кальция и магния выше в 1,7, 5,1 и 4,5 раза соответственно, содержание незаменимых аминокислот – 5,2%, норма аминокислот составляет 1-18,6% по сравнению с контролем соответственно. При этом содержание белков, углеводов и энергетическая ценность опытного образца имеют значения, близкие к контролю.

Таблица 2.

Нулевой уровень и интервалы изменения

Таблица 3.

Исходный симплекс и рабочая матрица для проведения экспериментов

Таблица 4.

Результаты экспериментов в точках симплекса

1
1 Рис. 2.

Содержание белков, углеводов и энергетическая ценность 100 г хлеба.

Рис. 3.

Содержание калия, кальция и магния в 100 г хлеба.

Рис. 4.

Аминокислотный состав хлеба.

Рис. 5.

Аминокислотная скорость хлеба.

4 Выводы

Методами математического планирования эксперимента разработан состав мучной смеси, в том числе, % ржано-пшеничной муки (60:40) 93,5, солода ржаного сухого сброженного 3,75, сыворотки подсырной сухой 2,75 %. Хлеб из мучной смеси отличается повышенным содержанием минеральных элементов, белка и незаменимых аминокислот по сравнению с контрольным образцом.

Каталожные номера

  • Р.Д.Поландова Сборник современных технологий хлебобулочных изделий (Московская типография № 2, Москва, 2008 г. ) [Google Scholar]
  • М.Ш. Арынбаева, Л.И. Кузнецова, О.И. Парахина, Л.В. Усова. Современные тенденции в науке и технике, 1, 5 (2017) [Google Scholar]
  • Б. Бильярди, Тенденции в пищевой науке и технологии, 2, 11 (2013). [Google Scholar]
  • В. Чжоу, Ю. Х. Хуэй, Наука и технология хлебобулочных изделий (S.L., Wiley-Blackwell, 2014) [Google Scholar]
  • Н.В. Лабутина, С.Я. Корячкина, Н.А. Березина, Е.В. Хмелева. Контроль сырья, полуфабрикатов и готовых хлебобулочных изделий (ДеЛи, Москва, 2009 г.) [Google Scholar]
  • Б. С. Лух, Ю. К. Лю, Рис 1, 24 (1991) [Google Scholar]
  • К. Деветтинк, Journal of Cereal Science 2, 14 (2008) [Google Scholar]

Все Столы

Стол 1.

Универсальная матрица простой конструкции.

В тексте

Таблица 2.

Нулевой уровень и интервалы изменения

В тексте

Таблица 3.

Исходный симплекс и рабочая матрица для проведения экспериментов

В тексте 50 9 Результаты

4020 опытов в точках симплекса

В тексте

Все фигурки

Рис. 1.

Диаграмма движения симплекса в оптимальную область.

В тексте
Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top