Разное

Картинки рисунки на руках: Рисунки на руке для срисовки (35 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Рисунки на руке для срисовки (45 фото)

Временные рисунки на руке хной или чернилами делаются быстро и смотрятся очень стильно. В отличие от татуировки их в любой момент можно просто смыть. Иллюстрации на руке легко помогут выразить индивидуальность человека. Выбор нужного узора зависит от вашей фантазии. Представляем красивые рисунки для срисовки на асфальте, которые тут можно посмотреть.

Чудесные узоры на кистях рук.

Рисунки для срисовки на пальцах.

Прикольный цветок чёрного цвета.

Мастер украшает руку.

Красные узоры с лепестками.

Девушка в синем платье.

Узор кистью для срисовки.

Белый рисунок на женской руке.

Показывают друг другу узоры.

Прикольные фигуры в виде ромбов.

Рисунок на руке для срисовки.

Красивые кольца на запястье руки.

Вытянутый орнамент.

Колючий зверёк.

Объёмный рисунок хной.

Картинка на ладони с интересными линиями.

Украшение пальца.

Классный рисунок для срисовки.

Ногти в красном лаке.

Острые пики на руке.

Дерево на указательном пальце.

Цветы и многоточие.

Красивые завитки для срисовки.

Тёмные пальцы руки.

Рисунок солнышка для срисовки.

Полностью разрисованные, руки.

Узоры на кистях девушки.

Браслет из металла.

Рисунок для срисовки на руке.

Трогает хлопок.

Узоры в большом количестве.

Украшение в классном стиле.

Рисунок красивых растений на руке.

Рептилий для срисовки.

Диаграмма пульса.

Прикольные рисунки ручкой..

Делает рисунок инструментом.

Нота и пульс на картинке.

Руки в узорах для срисовки.

Качественная работа.

Рисунок с заострённой гранью.

Нарисованный орнамент.

Стоит на пирсе у воды.

Рисунок с растительными мотивами.

Узоры на руке для срисовки.

Понравился пост? Оцените его:

Рейтинг: 5,00/5 (голосов: 2)

Поделитесь с друзьями!

Детские рисунки. Размышления с кистью в руках. Картинки с выставки.

Картинки с выставки

Много лет назад пятиклассник из села Пречистое Ярославской области получил главный приз в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце». Эта первая детская победа осталась незабываемой. Сегодня Александр Петров — всемирно известный режиссер анимационного кино, лауреат премии Американской киноакадемии «Оскар», лауреат Государственной премии России, а кроме того, почетный член жюри Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город». Он с удовольствием поделился своим профессиональным опытом с победителями конкурса — юными художниками, которые приехали из самых отдаленных уголков России в Санкт-Петербург на Международный детский фестиваль «Арт Город». Всю неделю дети, их родители и преподаватели посещали лучшие музеи города, участвовали в мастер-классах, которые проводили известные художники.

Конкурс «Арт Город» — часть глобального проекта ЮНЕСКО «Рисуют дети мира». Его российской версии уже четыре года. За это время в «Арт Городе» «поселились» более двадцати тысяч детей из 1350 точек 35-ти стран мира. Организатор конкурса, президент форума «Арт Город» Винера Бадретдинова призналась, что идея его создания возникла случайно: «Однажды я прочитала заметку о существовании глобального проекта ЮНЕСКО, основанного на исключительных способностях детей к самовыражению с помощью изобразительного искусства. Мне захотелось дать российским мальчишкам и девчонкам возможность проявить себя, попробовать свои силы!»

В этом году 3260 юных художников (75 из них стали лауреатами) в возрасте от 7 до 17 лет состязались в номинациях: «Дом мудрости», «Город вечной красоты», «Герои нашего времени», «Дети рисуют космос». «Размышления с кистью в руках помогают юным творцам лучше понять мир вокруг и самих себя», — говорит Винера Бадретдинова.

Участие в конкурсе «Арт Город» не только интересно, но и престижно, поскольку работы конкурсантов судит авторитетное жюри. В его состав, помимо Александра Петрова, входят директора крупнейших музеев страны, известные музыканты и художники. Среди них — ректор Академии художеств Альберт Чаркин и ректор Государственной художественно-промышленной академии Алексей Талащук, профессор Евгения Петрова, Борис Гребенщиков и другие не менее уважаемые личности. Главное событие фестиваля — это церемония награждения победителей и открытие выставки лауреатов. В дни весенних каникул экспозиция украшала музей одного из старейших учебных заведений России — Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии, после чего отправилась в мировое турне. Благодаря поддержке МИД РФ работы юных художников смогут увидеть зрители в 70-ти странах мира.

«Дети рисуют космос».
Дмитрий ТАТАРИНОВ, 9 лет, село Березовка

«Герои нашего времени».
«Коровьев и Бегемот». Вероника ДЕМЕНЦОВА, 17 лет, поселок Африканда

«Дом мудрости».
«Любовь зла». Алексей ПЕТРОВ, 10 лет, г. Пермь

«Мой любимый герой».
Виктория КАЗАНОВА, 9 лет, г. Новоуральск

«Город вечной красоты».
Валерия ПЕРЕГУДОВА, 14 лет, г. Печора

«Город вечной красоты».
Анна ДАНИЛЕНКО, 15 лет, г. Новокузнецк


Рисунки на стенах — 75 фото лучших идей для современной квартиры

Ремонт дома в современном понимании стал увлекательным процессом, который позволяет раскрыть творческий потенциал и придать интерьеру неповторимый уют. Разнообразные технологии и краски позволяют создавать картины на стенах собственной квартиры, апробируя чувство цвета и вкуса, и для этого не обязательно обладать специальными навыками рисования.

Выравнивание и подготовка стен к раскраске

Безукоризненно ровные стены одно из требований эргономичности помещения, исключающие накопление пыли и образования вредных для здоровья паразитов в доме. Поэтому не стоит рассчитывать на то? что рисунок на стене замаскирует неровности, трещины и пятна.

Сделать облицовку гипсокартоном и новую штукатурку в наше время не так трудно, так что идея сделать рисунки своими руками может стать хорошим поводом для косметического ремонта.

Гипсокартон наиболее популярный материал, позволяющий не только выровнять поверхность проблематичных стен, но и провести их тепло- и звукоизоляцию. При этом используется каркасный метод крепления с использованием специальных прокладок.

На следующем этапе, площадь предназначенную для нанесения рисунка нужно покрыть грунтовкой, после высыхания которой основу для стенной росписи можно считать готовой.

Живопись на стенах

Эта простейшая технология переноса картины на стену, при которой понадобятся навыки и талант художника. Роспись можно заказать профессионалу, заранее ознакомившись с его работами. В этом случае можно будет выбрать наиболее подходящий эскиз и даже вносить изменения в процессе работы.

Другой вариант – заказать копию известной картины, фотографию, и даже свой собственный рисунок. Так же, по заказу делаются от руки рисунки карандашом, при этом специалист по росписи точно воспроизводит утвержденный макет, масштабируя его на стену.

Здесь есть еще больше идей для интерьера!

Рисунки 3д популярные в уличной живописи, постепенно осваиваются и в оформлении внутренних стен.

Небольшие рисунки с эффектом прорыва пространства стали излюбленным декором в стиле модерн. В просторных помещениях используются более масштабные природные или городские пейзажи.

При наличии способностей к рисованию, можно взять кисть и в свои руки, и попробовать технику, при которой на стену наносятся сначала цветовые пятна, и затем уже обводятся контуры и наносятся штрихи, по ходу выступающие в воображении художника. Такая техника называется оконтуриванием.

Освоение масштабирования по квадратам при помощи специально расчерченных макетов может понравиться любителям кропотливой и детализированной ручной работы.

Терпение и аккуратность потребуется также и при использовании оригинальной техники рисования по тени, макеты для которой вырезаются из плотного картона и фиксируются против источника света на нужном расстоянии.

Трафаретный рисунок

Нанесение на стены рисунков с использованием трафарета может сделать каждый желающий. Эта техника не позволяет создавать многоцветные и сложные рисунки, но открывает широкий простор для композиций, цветовых контрастов и реализации вкуса.

Такой декор обычно делается в небольшом формате и монохроме. Трафареты можно изготовить самостоятельно, распечатав контурный рисунок на принтере с переводом на плотный картон, или же пробрести готовые фигуры, разработанные дизайнерами.

Варианты рисунков на стенах, представленные на фото, свидетельствуют что даже самые простые трафареты, дающие бесконечные варианты композиции, могут стать ключевым и стильным элементом в оформлении интерьера.

Возможность точного повторения и чистота контура – еще одно преимущество трафаретного рисунка на стенах.

Использование трафаретных рисунков – наилучший вариант для оформления детских комнат. Эта несложная технология позволит подключить малышей к процессу выбора и нанесения рисунка.

Только в очень редких случаях авторская роспись может быть приемлема для детской психики, поэтому эксперименты с цветом и композицией в этом случае не допустимы.

При помощи трафарета можно создавать рельефные рисунки на стенах, при этом особенно оригинально будут выглядеть как изящные классические узоры в ретро стиле, так и абстракция в стиле модерн.

Краткая пошаговая инструкция по созданию рельефного трафаретного рисунка выглядит следующим образом: изготовление трафаретного шаблона нужной толщины, и равномерное заполнение его гипсовым раствором, корректировка заготовки при помощи шпателя и разравнивание поверхности кистью, намоченной в воде.

Затем проводится грунтовка стены и покраска, с последующим нанесением контрастного оттенка на рельеф вручную.

Рисунки жидкими обоями — еще одно новшество для декорирования стен. При этом можно пользоваться трафаретами или масштабированием контуров на стену, при котором раскрашивание происходит поэтапно, после высыхания смежных частей рисунка.

Нанесение рисунков валиком

Стандартно разработанный и рельефный рисунок можно нанести на стену при помощи специального валика, с двумя цилиндрами — для подачи краски и ее рельефного нанесения на ровную поверхность.

Этот процесс не отличается от обыкновенной покраски стен, но и здесь можно проявить фантазию, применяя раскрашенные участки в качестве инструмента зонирования.

Фото рисунков на стенах

Также рекомендуем посетить:

Как заработать деньги Рисуя для удовольствия

Чем вы сейчас занимаетесь (кроме чтения этой статьи, разумеется)? Оглянитесь вокруг своего стола. У вас есть клочки бумаги — может быть, блокнот — с небольшими рисунками, плавающими по странице? Что, если я скажу вам, что вы можете зарабатывать деньги, рисуя понемногу каждый день? Что ж, вы можете зарабатывать деньги, рисуя предметы повседневного обихода — вам просто нужно приложить дополнительные усилия, чтобы привлечь потенциальных клиентов. После того, как вы настроите свой уникальный стиль рисования, вы сможете заработать дополнительные деньги, продавая на Creative Market, Etsy или создавая онлайн-бренд через Instagram.Давайте разберем процесс для начала.


Требуется 28 дней, чтобы выработать или избавиться от привычки. Ежедневно получайте бесплатные задания по рисованию на свой почтовый ящик, чтобы дать толчок творчеству. Начинай сейчас!


Зарабатывайте деньги, рисуя для людей, которые не рисуют Работа. Быстро достаньте свой смартфон и откройте практически все.Если в приложении есть значок, который используется для обозначения меню, опции, кнопки или чего-то еще, значит, кто-то должен был разработать этот значок. И, конечно же, вы можете повсюду найти значки для использования, но поскольку другие дизайнеры уже используют их, это становится довольно скучным. Никто не хочет использовать то же самое, что и все остальные, поэтому они ищут альтернативы — знаете, нарисованные значки. Кроме того, другие рисунки и иллюстрации можно превратить в ресурсы веб-сайта, и даже ваш почерк может стать шрифтом. Это означает, что почти все, что вы рисуете на этом клочке бумаги, можно превратить во что-то, что может принести вам дополнительные деньги.А кому не нравится зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом?

Продавайте свои рисунки как векторные изображения

Как вы это делаете? Во-первых, вам нужно векторизовать свои рисунки, что звучит намного сложнее, чем есть на самом деле. Вы можете сделать это различными способами: с помощью приложения на вашем смартфоне, которое преобразует изображение в вектор (например, Adobe Capture CC делает это), или отсканировав свою работу, а затем перетащив ее в векторную программу. например, Adobe Illustrator, а затем отследить вашу работу.Дело в том, что это может показаться сложным, но на самом деле это очень просто.

Только на Creative Market представлено более 4000 нарисованных от руки продуктов, что дает вам представление о размере рынка. Один магазин, WINS, рисует все, от домашних растений до праздничных сувениров. Это магазин, который все время тянет, в том числе и такие вещи.

Есть и другие примеры. В Creative Stall есть куча классных вещей, например, эта подборка из более чем 250 дудлов по финансам.

Нравятся собаки? Конечно, да, и вот еще одна подборка рисунков собак, которые продаются прямо сейчас.


Определенные типы рисунков, которые пользуются большим спросом, чем другие, например, значки карт, модная посуда для кофе и нарисованные от руки шрифты. Просто подумайте о том, что вы могли бы создать и продать самостоятельно, просто сделав еще один шаг вперед в своих повседневных каракулях. Вам не нужно обходить каждый уголок рынка, но есть вероятность, что кому-то нужны иллюстрации к тому, что вы действительно любите рисовать.



Открыть новый магазин на таком сайте, как Creative Market, очень просто.Рекомендуется иметь несколько готовых образцов своей работы, а ежедневные упражнения от 28 до Make — отличная отправная точка. Каждый месяц Creative Market предлагает набор интересных продуктов со скидкой, которые они выбирают вручную со всей своей платформы, и этот месяц ничем не отличается.

Продайте свои рисунки на Etsy

Процесс Etsy аналогичен, просто создайте магазин и начните думать о том, как ваша библиотека ежедневных рисунков может стать репродукцией. Написанные от руки цитаты или любимые высказывания, как правило, очень хороши.Вы также можете извлечь выгоду из таких тенденций, как этот удивительный рисунок “Звездных войн” (тренд № 1), который продается как книжка-раскраска для взрослых (тренд №2). Найдите время, чтобы изучить рынок и посмотреть, что вам нравится, что в тренде и рыночные пробелы, которые может заполнить ваш магазин.

Создайте свой бренд в Instagram

Наконец, Instagram все чаще становится местом для создания вашего портфолио и онлайн-фолловеров. Это отличная платформа для взаимодействия с фанатами и превращения их в клиентов.Ссылка на вашу контактную информацию и интернет-магазин в разделе биографии для сбора входящих запросов. Это также отличная платформа для изучения вашего творчества. Любопытно, как ваша аудитория отреагирует на что-то новое? Попробуйте в Instagram!


Присоединяйтесь к преподавателю Школы дизайна Род-Айленда Мэри Джейн Бегин, чтобы развить свое понимание цвета, композиции, значения, настроения и выражения. Учить больше.

Найдите минутку, чтобы подумать о том, как вы можете зарабатывать деньги, рисуя то, что вам нравится.Ежедневно рисуйте и потратьте несколько минут на векторизацию своих рисунков. Загрузите на выбранную вами платформу и вуаля! Выходи и продолжай творить!

Скачать

Amazon.com: Настенное искусство «Любовь, держась за руки» Черно-белая акварель, карандашный рисунок с тиснением Печать плакатов для спальни Гостиная Кухня Декор для ванной комнаты для пар 8”x10” Набор из 3 шт. БЕЗ РАМЫ: Плакаты и принты

Оригинальные работы отмеченного наградами новозеландского художника.Стеновое искусство из 3 панелей размером 8 x 10 дюймов каждая. Два невероятно подробных рисунка, выполненных вручную акварелью и карандашом. На средней панели нанесен текст, нанесенный вручную, а также уникальное тиснение «&» и изображение сердца. Идеальный выбор для современного декора стен в вашей гостиной, спальне, ванной комнате, кухне, столовой, прихожей, лестнице, комнате для гостей, офисе, бизнесе, кафе, гостинице, гостинице, спа, гостиной. Настенный декор, искусство для пар, cuadros para dormitorios, adornos para la sala, decoraciones para cuartos, decoraciones para salas de casa, cuadros de pared de sala.Напечатано на художественной бумаге премиум-класса плотностью 270 г с характерной текстурированной отделкой, которая придает произведениям искусства тонкое и изысканное измерение. Сертифицирован FSC TM, не содержит элементарного хлора и кислоты. Внутренняя картонная упаковка может быть переработана. Плоская упаковка обеспечивает дополнительную защиту и избавляет от таких проблем, как раскручивание, скручивание краев или попытки растянуть холст. Отпразднуйте ваши отношения любви, близости, преданности и единения. Создайте ощущение спокойствия, расслабления и безопасности. Идеальный подарок на помолвку, свадьбу, юбилей, день рождения, Рождество, День матери, День отца, Валентина.От художникаЭто произведение искусства было создано во время карантина Covid-19 в Новой Зеландии в 2020 году. Ограничения по социальному дистанцированию и приказы оставаться дома подчеркнули ценность человеческого контакта и близости. Будь то мимолетный жест или интимное выражение безопасности и любви, физическая связь является жизненно важной частью того, что значит быть человеком. Я надеюсь, что этот принт украсит ваш дом, согреет ваше сердце и вдохновит ваши отношения. Я посвящаю эти рисунки всем тем, кто так много работал, чтобы заботиться и защищать других во время всемирной пандемии Covid-19.Спасибо, Пол.

8 простых шагов для преобразования рисунков от руки в векторы

(Обновлено 2 июля 2020 г.)

В последние годы технологии проектирования выросли как на дрожжах. Теперь все на расстоянии одного щелчка кнопки мыши. Однако это никогда не отнимет ценности традиционного искусства.

Часто лучшая работа, которую может сделать дизайнер, — это старая добрая ручка и бумага. Независимо от того, насколько вы талантливы в скетче, скорее всего, вашу работу рано или поздно нужно будет оцифровать.Ваши гениальные штрихи все еще могут быть использованы. Да, даже во времена, когда дизайн-проекты преимущественно выполняются с помощью цифровых средств.

Как профессионалу в области дизайна, знание того, как преобразовывать изображения и рисунки в векторы в Illustrator, определенно пригодится. Это позволяет вам еще больше улучшить свою работу или даже сотрудничать с вашим клиентом или коллегами.

Но что же такого особенного в векторах?

Ну для начала векторы создаются через точки соединения.Он использует это математическое соотношение вместо пикселей, что упрощает масштабирование изображений. Это дает лучшее качество изображения, чем его аналог, растровые изображения. Векторы четкие и более удобные для Интернета.

Чтобы изучить его, нужно совсем немного времени. Вот почему мы познакомим вас с 8 суперпростыми штампами для преобразования рукописного рисунка в векторную графику.

Если вы немного сомневаетесь в процессе, не бойтесь — DesignCrowd поддержит вас.

Шаг 1. Нарисуйте свой дизайн

Создайте рисунок или покопайтесь в своем альбоме для работы, которую вы хотите преобразовать в векторную графику.Вы можете потренироваться превращать рисунок в вектор даже на самых простых иллюстрациях. В этом примере мы будем использовать подробный рисунок, сделанный дизайнером Дивья Абэ во время этого пошагового руководства.

Какую бы работу вы ни выбрали, она должна быть отсканирована. Рисунок должен легко восприниматься Illustrator. Это означает, что лучше выбрать рисунок с четкими и темными линиями, а не рисунок, нарисованный легкими штрихами карандаша.

Совет: Подумайте и о цвете.

Если вы используете более одного цвета, убедитесь, что он насыщенный, чтобы сканер или фотография могли его уловить. Легче использовать цветной маркер, чем карандаш.

Шаг 2. Оцифруйте свой дизайн

Либо отсканируйте эскиз в максимальном качестве, либо сделайте фотографию с высоким разрешением. Дизайнеры рекомендуют сканировать для получения лучших результатов. Имейте в виду, что файл большего размера и лучшего качества поможет вам получить более подробные результаты.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, обязательно настройте параметры для получения высококонтрастного результата.Если ваш рисунок черно-белый, вы также можете использовать настройку монотонного цвета, чтобы еще больше улучшить изображение.

Шаг 3. Очистите свой дизайн

Теперь пришло время приблизиться к вашему рисунку. Третий шаг — очистить фотошоп от ненужных деталей. Попрощайтесь с пометками карандашного наброска, которые вы забыли стереть.

Для этого просто используйте ластик в редакторе. Чем больше вы его сейчас очистите, тем лучше Illustrator сможет его проследить.Теперь вы можете подумать, что это немного излишне, но этот шаг уменьшит корректировки, которые вы сделаете позже.

Шаг 4. Настройте и сохраните дизайн

Чем сильнее изображение, тем сильнее след. В изображении из примера больше оттенков серого, чем черного, но существует множество способов изменить изображение на черно-белое. Вы можете попробовать поиграть с инструментами корректирующего слоя, такими как уровни (cmd L на Mac или ctrl L в Windows) и кривые (cmd M или ctrl M).

Вам нужны более светлые или резкие тона? Сейчас самое время решить, как вы хотите исправить цвет дизайна.Когда вы будете уверены, что сделали все правильно, сохраните изображение в формате jpeg.

Шаг 5. Проследите свой дизайн

Откройте Illustrator CS6 и создайте пустой документ. Перейдите в меню «Файл» в верхнем левом углу и выберите «Поместить», чтобы вставить изображение в формате JPEG в файл.

Выберите изображение и перейдите в «Окно»> «Трассировка изображения». Теперь должен появиться инструмент Image Trace.

Шаг 6. Поиграйте с пресетами

Убедившись, что функция предварительного просмотра выбрана, нажмите на предустановленное меню в Image Trace.Просто прокручивайте варианты, пока не найдете тот, который вам больше нравится.

Если трассировка не улавливает ваш рисунок мгновенно, вы можете поэкспериментировать с предустановкой и порогом, пока не найдете работающее решение. Это нормально — взять под контроль свой шедевр.

Шаг 7. Преобразование вашей трассировки в пути

Теперь, когда ваш рисунок обведен, перейдите на верхнюю панель инструментов и выберите «Развернуть». Ваша трассировка будет автоматически преобразована в пути.

Вам не нужно тратить часы на то, чтобы соединить точки на иллюстрации.

Шаг 8. Поиграйте со своим новым блестящим вектором

Количество деталей в вашем исходном чертеже будет определять, сколько опорных точек вы получите для своего вектора. Именно так дизайнеры получают четкую графику для своих проектов.

Подобно этому рисунку, вы можете добавить цвета в редактор по вашему выбору и придать дизайну больше жизни. Вы можете использовать это в печатных маркетинговых материалах, анимации, веб-дизайне и многом другом.

Если вы создаете логотип или часть дизайна, которым делитесь с другими, вероятно, лучше всего почистить его сейчас.Если это ваша собственная работа, и вы довольны тем, как она выглядит после всей вашей тяжелой работы в Photoshop, то вы, наконец, готовы изменить этот дизайн, как хотите.

Ищете другой способ?

В качестве альтернативы вы можете использовать другой инструмент Illustrator, который называется «Перо».

Вы можете получить доступ к нему на панели инструментов и начать вручную отслеживать свой рисунок. Это даст вам еще больше контроля над траекторией вашего вектора, в отличие от метода трассировки изображения.Чтобы закрыть путь, вы можете нажать клавишу Esc на клавиатуре.

Поздравляем! Ваш рисунок от руки официально стал вектором!

Вы нашли это руководство полезным? Или вы знаете лучший способ сделать это? О чем еще вы хотели бы узнать больше? Напишите нам в комментариях!

 

Хотите больше?

DesignCrowd всегда готов помочь новым дизайнерам. Для получения дополнительных руководств и идей по дизайну ознакомьтесь со следующими статьями:

Автор Дивья Абэ, понедельник, 17 августа 2015 г.

Дивья Абэ — опытный графический дизайнер, готовый поделиться своими знаниями с толпой.Помимо того, что она проводит время в Интернете, ей нравится все, что связано с кошками. Свяжитесь через Google+.

точки зрения детей, выраженные в рисунках

Введение

В последние годы все большее внимание уделяется вовлечению детей в исследования. Детство и дети рассматриваются как достойные исследования сами по себе, и теперь исследователи стремятся узнать о детских знаниях, взглядах и интересах от самих детей (Christensen & James, 2000).

Graue and Walsh (1998) отметили, что исследование — это творческий процесс, и сбор данных с участием детей требует от исследователей творческого подхода. Совместное наблюдение широко используется в исследованиях детей в раннем детстве (например, Corsaro & Molinari, 2000; Johansson, 2005; Pramling Samuelsson & Johansson, 2006), и видео становится все более популярным для записи наблюдений (Graue & Walsh, 1998). Также использовались групповые интервью, детские конференции, беседы и индивидуальные интервью (Clark, 2005a).Некоторые исследователи рекомендовали во время интервью вовлекать детей в какие-либо действия (Cappello, 2005; Parkinson, 2001) или использовать реквизит, такой как игрушки, бумагу и цветные карандаши, песок, глину, картинки, фотографии, куклы и марионетки (Doverborg & Pramling Samuelsson, 2003). Анкеты были адаптированы для использования с маленькими детьми. Например, Эйнарсдоттир (Einarsdottir, 2005b, 2007) разработал картонную игру, которая служила анкетой для выяснения взглядов и мнений детей об их опыте в раннем детстве.

Детские рисунки используются для того, чтобы получить доступ к взглядам и опыту маленьких детей, слушая, как дети рисуют, и обращая внимание на их рассказы и интерпретации (Clark, 2005a, 2005b; Dockett & Perry, 2005a; Punch, 2002; Veale, 2005). Фотографии, сделанные детьми, используются для выражения ими своих взглядов и переживаний. Детям выдают фотоаппараты и делают снимки, которые они обсуждают с исследователем. Таким образом, сбор данных частично находится в руках детей.Они сами выбирают, что фотографировать, и выбирают то, что для них важно. Затем фотографии направляют последующие интервью (Clark, 2005a; Clark & ​​Moss, 2001; Dockett & Perry, 2005b; Einarsdottir, 2005a; Rasmussen, 1999; Rasmussen & Smidt, 2002). В мозаичном подходе туры и карты также используются для выявления детских восприятий и переживаний. В турах участвуют маленькие дети, которые берут исследователя с гидом на экскурсию по местам их раннего детства. Они составляют карты и записывают опыт с помощью фотографий, рисунков или аудиозаписей (Clark & ​​Moss, 2001).

Эта статья посвящена рисованию как методу выслушивания взглядов маленьких детей на их жизнь в условиях раннего детства.

Детские рисунки – обзор литературы

Большое количество существующих исследований посвящено анализу графических, перцептивных и психологических аспектов детских рисунков (Pillar, 1998). Большая часть этих исследований была сосредоточена на детских рисунках человеческой фигуры и связях между детскими ментальными моделями и их рисунком (Гуденаф, 1926; Гудноу, 1977; Келлог, 1969).Хотя более поздние исследования подтвердили это (Cox, 1992), были также предостережения относительно того, что описанная последовательность развития может хорошо отражать доминирование западной культуры и ожиданий (Cox, 1998) и что оценка реализма может недооценивать символическое содержание детских образов. рисунков (Golomb, 1992; Matthews, 1994), особенно значения, приписываемого рисунку рисовальщиком (Gross & Hayne, 1999). Подобные предостережения были высказаны в отношении оценки детских рисунков в отношении их эмоциональной адаптации (Madigan, Ladd, & Goldberg, 2003) и композиционных элементов (Catte & Cox, 1999; Jolley & Vulic-Prtoric, 2001).

Ряд недавних исследований перешел от психологической позиции описания детских рисунков с точки зрения последовательностей развития к рассмотрению детских рисунков как выражения значения и понимания (Ring, 2006). Признавая их коммуникативную силу, Станчак (2007, стр. 11) отмечает, что «значение изображений в большей степени зависит от того, как участники интерпретируют эти изображения, а не как какое-то неотъемлемое свойство самих изображений». Эта точка зрения рассматривает рисунки как эффективное средство для детей исследовать и сообщать о своем понимании, особенно когда внимание уделяется рассказам, которые развиваются вокруг рисунков (Kress, 1997; Steele, 1999).Сосредоточение внимания на рисовании как на осмыслении отходит от дискурса рисунка как изображения и вместо этого сосредотачивается на детских намерениях, рассматривает процесс рисования и признает детские рисунки целенаправленными: «Рисование, таким образом, становится конструктивным процессом мышления в действии, а не чем развивающаяся способность делать визуальные ссылки на объекты в мире» (Кокс, 2005, стр. 123).

Дискурс рисования как осмысления признает важность контекста в детских рисунках.Контекст включает наличие ресурсов и материалов, а также социальные и культурные элементы. Рисунки отражают их культурный контекст (Cox, Perara, & Fan, 1999) и представляют собой культурную практику (Cox, 2005). Социальный контекст рисования — будь то в сообществах практикующих (Anning, 2002), в компании сверстников (Richards, 2003; Thompson, 1999) или во взаимодействии со значимыми взрослыми (Braswell & Callanan, 2003) — также влияет на процесс рисования и значения, построенные и переданные (Light, 1985).

Значение, которое значимые взрослые приписывают рисункам, включая восприятие и ожидания родителей и учителей в отношении рисунков, имеет важное значение. Например, Роуз, Джолли и Беркитт (2006) отмечают, что учителя в дошкольных учреждениях и школах, как правило, различаются в своем восприятии рисования, а также в своих целях включения его в учебную программу. Рисование в дошкольном контексте часто является открытым и инициируется ребенком, но интерпретируется с точки зрения мелкой моторики, которая является важным предшественником письма.В школьном контексте рисунки могут использоваться в качестве «заполнителя времени», а также в качестве упражнения для поощрения реалистичного представления объектов, людей, мест или событий. Рисование дома, как правило, больше ориентировано на детей, чем в образовательных контекстах. И Ричардс (2003), и Эннинг (2002) отмечают, что по мере того, как дети проходят обучение в школе, их интерес и участие в рисовании имеют тенденцию к снижению, возможно, из-за меняющегося контекста.

Положения, взаимодействие и поддержка взрослых влияют на детские рисунки.Сверстники также важны, так как многие дети рисуют в компании других (Эннинг, 2002; Эннинг и Ринг, 2004). На детские рисунки может влиять то, что другие рисуют или говорят (Richards, 2003; Thompson, 1999), а значения, приписываемые рисункам, могут создаваться участниками совместного опыта рисования (Cox, 2005).

Сосредоточение внимания на процессе детских рисунков направляет внимание на повествование, которое сопровождает отметки, сделанные на бумаге (Kress, 1997), связывая смыслообразование детей с отметками, сделанными во время рисования.Рисунки и сопровождающее их повествование не являются отдельными объектами — оба являются неотъемлемой частью процесса смыслообразования (Cox, 2005; Matthews, 1999; Wright, 2007). Рассмотрение как комментария, так и рисунка признает социальную конструкцию значения и направляет взрослых к значениям, которые дети стремятся передать в своих рисунках, а не к тому, что они содержат (Light, 1985). Этот подход признает текучесть и гибкость детского смыслообразования — изменения, происходящие в рисунках в результате комментариев, или рисунки, вызывающие различные комментарии, признаются частью построения смысла (Cox, 2005).Такие трансформации не воспринимаются как ограничения, отражающие недостатки развития. Скорее, они отражают контроль детей над процессом: «изменения сознания занимают центральное место в том, чем ребенок намеренно занимается при рисовании — в процессе декодирования и кодирования знаков и значений» (Кокс, 2005, стр. 123). Из этой точки зрения вытекают два непосредственных следствия: во-первых, важность учета детского повествования на протяжении всего процесса рисования и, во-вторых, последствия записи или фиксации значения рисунка путем его маркировки.

Если детское повествование о процессе рисования фиксирует путь их осмысления, то именно это, а также сам рисунок поможет лучше понять понимание и точки зрения детей. Затем для исследователей становится важным взаимодействовать с детьми или, по крайней мере, знать об этом процессе, чтобы понять намерения детей в рисунках. Однако большое внимание к детским рисункам было обращено на готовый продукт и маркировку этого продукта.Барт (1967) утверждает, что слова закрепляют значения, о чем свидетельствует то, как подписи служат интерпретациями фотографий. Следовательно, как только к рисунку прикреплена этикетка, ему приписывается значение. Детям в раннем детстве этот процесс хорошо знаком – они что-то рисуют, говорят, что это, а взрослый переписывает текст. Хотя цель просьбы детей объяснить свои рисунки вполне может состоять в том, чтобы избежать интерпретации рисунков взрослыми (Merry & Robins, 2001), Коутс (2002) отмечает, что этот в высшей степени ритуализированный процесс не обязательно приводит к тому, что дети разделяют предполагаемое значение: дети могут стать достаточно искусным в предоставлении информации, которая требуется для выполнения задачи.

Дискурс рисования как смыслообразования очевиден в недавних исследованиях с участием маленьких детей. Например, Райт (2007) отмечает сложность детских рисунков, поскольку вербальные и невербальные знаки используются детьми для передачи значения; Хейни, Руссео и Бебелл (2004) использовали детские рисунки как способ задокументировать образовательные явления и получить представление о взглядах детей на жизнь в школах и классах; Оскарсдоттир (2006) привлекал детей к рисованию, чтобы получить доступ к их знаниям о теле; а Ленц Тагучи (2006) использовал детские рисунки, чтобы помочь учителям исследовать убеждения и ценности, лежащие в основе их педагогической практики.Кроме того, лонгитюдное исследование рисования маленьких детей дома, в дошкольном и школьном контексте, о котором сообщили Эннинг и Ринг (Эннинг, 2002; Эннинг и Ринг, 2004; Ринг, 2006), во многом расширило наше понимание рисования как инструмент для построения и обмена смыслом.

Рисунки в исследованиях с маленькими детьми

В разных странах (Исландия и Австралия) мы попросили детей поделиться своим опытом дошкольного образования и начальной школы. Одна из стратегий, которую мы использовали, заключается в том, чтобы просить детей рисовать (Dockett & Perry, 2004, 2005a, 2005b; Einarsdottir, 2005b).Контексты, в которых детей просили рисовать, охватывают личное взаимодействие между исследователями и детьми в дошкольных и школьных учреждениях, деятельность всего класса и опыт работы в малых группах. Наши цели использования рисования заключаются в том, чтобы:

  1. обеспечить контекст, в котором дети имели бы некоторый контроль над характером своего участия в деятельности по генерации данных;

  2. установить неконфронтационную основу для взаимодействия, при которой дети могут рисовать и их не заставляют поддерживать зрительный контакт с исследователями.Это особенно важно в школьном контексте, где существующие властные структуры могут поощрять реакцию детей, соответствующую ожиданиям учителей;

  3. предоставить знакомые инструменты и материалы, чтобы побудить детей участвовать в значимых для них разговорах о школе или дошкольном учреждении;

  4. поощрять детей находить время, чтобы отвечать на вопросы или участвовать в обсуждении, когда они рисуют, признавая, что совместное построение смысла требует времени и является преобразующим процессом; и

  5. признают, что некоторые дети предпочитают выражать свое мнение и опыт с помощью комбинации вербальных и невербальных средств.

В следующем обсуждении рассказывается об использованных нами стратегиях, рассматриваются преимущества и проблемы, с которыми мы столкнулись, и обсуждаются последствия использования рисунков в качестве стратегии привлечения детей младшего возраста (в возрасте 4–6 лет) к исследованиям.

Пример I: Размышления о первом классе школы

В ходе нескольких исследований мы просили детей нарисовать впечатления от первого года обучения в школе. Иногда основное внимание уделялось тому, как дети относятся к этому году, в других случаях основное внимание уделялось тому, как они изменились за этот год (Dockett & Perry, 2004; Einarsdottir, 2005b).

В ходе одного исследования, проведенного в Исландии, детей спросили, что изменилось в их жизни за первый год обучения в школе. На большом листе бумаги три классных учителя предложили детям нарисовать, что они чувствовали, когда пошли в школу, с одной стороны, и что они чувствовали в конце первого года обучения, с другой стороны. Двое воспитателей дали детям задания для самостоятельной работы в свободное время. Один учитель обсудил задание со всем классом, а затем попросил детей нарисовать школу.

В ходе австралийского исследования детей первого года обучения в школе попросили подумать о том, что изменилось в их жизни за год. Опять же, используя большой лист бумаги, сложенный пополам, детей просили нарисовать и/или написать, чтобы завершить утверждения: «Когда я пошел в школу, я…» и «Теперь я…». учитель. С некоторыми группами детей классные руководители представили рисование всему классу после некоторого первоначального обсуждения (рис. 1).В других группах детям предлагалось присоединиться к исследователю индивидуально или в небольших группах, чтобы рассказать и/или нарисовать о поступлении в школу (рис. 2). Рис. школе я плакала, потому что было страшно, и у меня появились новые друзья, и это сделало меня счастливым.Теперь я счастлив, потому что привык к школе.]

Рисунок 1 Размышления ребенка о том, как он изменился за первый год в школе [Когда я пошел в школу, я плакал, потому что было страшно, и у меня появились новые друзья, и это заставило я счастлив. Теперь я счастлива, потому что привыкла к школе.]

Придание смысла: точки зрения детей, выраженные через рисунки изменился за первый год в школе [Когда я пошел в школу, мне было грустно, потому что я никого не знал.Теперь я счастлива, потому что знаю многих людей.]

Рисунок 2 Размышления ребенка о том, как она изменилась за первый год в школе [Когда я пошла в школу, мне было грустно, потому что я никого не знала. Теперь я счастлив, потому что знаю много людей.]

С точки зрения сбора и обмена значимыми данными, очень успешной стратегией было просить детей обдумать свой опыт. Готовность детей к участию и значительное количество времени, которое многие из них тратят на выполнение задания и на то, чтобы поделиться им с исследователями, указывают на то, что они считают его значимым и стоящим занятием.Мы поощряем использование этой деятельности как средство демонстрации способности детей общаться и как людей, способных размышлять над тем, что для них значимо.

Однако мы также столкнулись с некоторыми проблемами при использовании этого действия. В частности, мы отмечаем, что учителя и контекст в классе являются влиятельными факторами в создании рисунков и разговоров. Когда учитель представляет задачу всему классу, дети четко определяют ее как академическую задачу, потенциально открытую для исправления или оценки (как на рис. 2, где учитель исправил орфографию).В других исследованиях дети указали, что все, что сделано в классе для учителя, представляет собой работу (King, 1987). Мы не должны удивляться, если дети, выполняющие задание вместе со своим учителем, могут быть ограничены тем, что рассматривают его как образец работы (Coates & Coates, 2006). Мы также отметили, что учителя, когда делились рисунками с исследователями, как правило, делились теми, которые они считают «хорошими», а не «плохими» рисунками. Нам, как исследователям, интересны рисунки всех детей, и мы полностью ожидаем, что некоторые рисунки и комментарии не будут касаться предметной области (поступление в школу).Мы принимаем это как детей, осуществляющих некоторый контроль над деятельностью.

Мы также отметили, что, когда задание выполняется группой всего класса, ему предшествует обсуждение, часто проводимое учителем. Влияет ли это обсуждение на рисунки и комментарии детей? Мы считаем, что это так, особенно когда мы концептуализируем данные как со-конструируемые участниками любого опыта. Обсуждения с детьми могли повлиять на их рисунки и их объяснения.Рисовали ли они то, что хотели, или на них повлияло обсуждение в классе и/или мнение учителей? Влиял ли учитель сознательно или бессознательно на то, что рисовали дети? Все это возможно. С другой стороны, обсуждение также могло быть полезным и провоцировать детей на размышления, помогая им вспоминать и размышлять о своем опыте.

Очевидно, что есть свои преимущества и недостатки во включении рисования в классную рутину.Преимущества заключаются в том, что дети участвуют в знакомой деятельности в знакомом контексте, который не нарушает распорядок в классе. Недостатки относятся к тому, что дети относятся к деятельности как к «работе». Один из способов задействовать преимущества — проводить деятельность в знакомом контексте, но в небольших группах под руководством исследователя.

Пример II: Что вам нравилось/не нравилось в дошкольном учреждении?

В ходе исследований в обеих странах детей спрашивали о том, что они делают и чего не делают, например, о школе или дошкольном учреждении.Рисование было одной из нескольких различных стратегий, которые дети решили использовать, чтобы передать свои симпатии и антипатии. Индивидуально или в небольших группах детей просили говорить во время рисования, опять же используя большой лист бумаги, сложенный пополам. Когда дети рисовали или в конце занятия, их спрашивали об их рисовании. Затем исследователи записали эти комментарии на рисунке (рис. 3 и 4).

Придание смысла: точки зрения детей, выраженные в рисунках https://doi.org/10.1080/03004430802666999

Опубликовано в Интернете:
04 февраля 2009 г.

Рисунок 3. Что ребенку нравится и не нравится в школе [В школе я люблю прогуливать. Мне не нравится Hoola Hooping, потому что я не хочу пораниться и это тяжело.]

Придание смысла: точки зрения детей, выраженные через рисунки https://doi.org/10.1080/03004430802666999

Опубликовано онлайн:
04 февраля 2009 г.

Рисунок 4 Что ребенку нравится и что не нравится в школе [Мне нравится играть на улице. Мне не нравится Lego.]

Задача нарисовать одну ситуацию, а затем противоположную ситуацию – например, что детям нравится в школе и что им не нравится, была описана как предлагающая детям две возможности прояснить значения. (Максвелл, 2006).Это также может заставить детей мыслить дихотомически. В некоторых рисунках дети сами отрицали эту возможность дихотомии, обозначая одни и те же вещи как симпатии и антипатии. Мы стремимся продвигать ряд возможностей для изучения смысла, и использование противоположностей в рисовании достигает этого. Однако мы с осторожностью относимся к навязыванию любой полярности мышления и признаем, что границы между противоположностями, такими как симпатии и антипатии, часто размыты и сильно зависят от контекста.

Для некоторых детей, участвовавших в исландском исследовании, рисование и разговорная деятельность были стимулирующим занятием: они были взволнованы, когда им давали лист бумаги и цветные карандаши, и они тратили много времени на свои рисунки. Однако другим детям это упражнение не очень понравилось. Они оставляли бумагу пустой или не тратили много времени на свои рисунки. Это было более характерно для детей дошкольного возраста; для школьников это было более привлекательным упражнением.

Есть несколько возможных объяснений этой разницы. По результатам исландского исследования в целом, некоторым школьникам скучно заниматься в школе в целом. Возможно, они были более довольны тем, что проводили время за рисованием и поэтому избегали некоторых занятий в классе. С другой стороны, дети дошкольного возраста, возможно, чувствовали, что им не хватает игр со сверстниками или участия в каких-то других интересных занятиях, когда они взаимодействуют и рисуют с исследователем.Независимо от причины, для нас было важно помнить, что не все дети любят рисовать: действительно, некоторые непреклонны в том, что они «не умеют рисовать» или что их рисунки «никчемные». Ричардс (2003) отметил, что и дети, и взрослые ожидают, что рисунки станут более реалистичными по мере взросления детей. Есть также данные о том, что дети сравнивают свои рисунки и выносят суждения, исходя из того, насколько точно рисунки отражают реальность (Ричардс, 2003). Возможно, дискомфорт детей в рисовании связан с их предполагаемой неспособностью рисовать реалистичные изображения.Атмосфера в классе также влияет на желание детей рисовать. Там, где учителя делают упор на процесс рисования, а не на качество конечного продукта, и где вознаграждаются такие склонности, как творчество и настойчивость, дети, скорее всего, будут относиться к рисованию как к приятному занятию.

Пример III: Воспоминания о дошкольном опыте

Рисунок использовался в исследовании, посвященном тому, как ученики 1-го класса в Исландии (первый год обучения в школе) вспоминали свой дошкольный опыт.Данные были собраны в середине первого года обучения детей в начальной школе. Воспитатели детских дошкольных учреждений были соисследователями и участвовали в сборе данных. Дети были опрошены в малых группах. После интервью их попросили нарисовать картинки о своем дошкольном опыте. Интересно отметить, что эти дети прикладывали много усилий к своим рисункам. У большинства детей работа над рисунками занимала 10–15 минут, а у некоторых девочек и того больше. Рисунки предоставили ряд данных, которые дополнили интервью.Дети очень ярко выражали свои чувства и эмоции в своих рисунках. Например, рисунок 5 — это воспоминание одного мальчика о том, что ему было грустно и одиноко. Рисунок 6 отражает положительные воспоминания девочки о времени отдыха.

Придание смысла: взгляды детей, выраженные через рисунки

Рисунок 5 Воспоминания ребенка о грустных вещах [Мне было грустно, когда кто-то был несчастен.]

Придание смысла: точки зрения детей, выраженные в рисунках

Рисунок 6. Воспоминания ребенка о счастливых вещах [Мне понравился отдых в детском саду.]

Высокий уровень интереса и вовлеченности детей в это задание сделало его успешным средством изучения детских перспектив.Частично успех задачи может быть связан с привлечением воспитателей дошкольных учреждений, которые специально приезжали в школу, чтобы пообщаться с детьми. Положительные отношения, существующие между детьми и воспитателями дошкольных учреждений, возможно, были причиной детского волнения и стремления участвовать в них. Другим возможным объяснением успешного использования рисунков является то, что эти дети пришли из дошкольного учреждения, которое включало в себя принципы учебной программы, основанные на подходе Реджо-Эмилии (Эдвардс, Гандини и Форман, 1993/1998) и уделяло особое внимание творческой деятельности.Присутствие воспитателей вполне могло подтолкнуть детей к рисованию.

Пример IV: Ожидание школы

В рамках нескольких австралийских исследований, посвященных изучению детских ожиданий школы, мы предложили детям рисовать, участвуя в разговоре о школе. Комбинированное задание, описанное Райтом (2007) как «рисунок-рассказ», выполнялось детьми индивидуально или в небольших группах с исследователем. Эти взаимодействия происходили в условиях раннего детства, руководствуясь детским интересом.Рисунок 7 был сделан одним ребенком, Эллен, в возрасте четырех лет, в ее детском саду за 15-минутный период. Также включен отрывок из повествования, сопровождающего рисунок.

Эллен: Ммм, школа [Рисует два окна].

 Вы знаете, что это школа Риси? Вон там — «перейти дорогу».

Исследователь: Это твой друг Рис?

Эллен: Да, он мой друг и мой двоюродный брат. Вы можете написать это, если хотите… «Это школа Риси… и Трейни, Лианн и Уорвик…» и знаете ли вы, что меня зовут так же, как мою няню? Можно и так написать: «Мою няню зовут так же, как и мою».Не такой, как у моей мамы, точно такой же, как у меня. Видишь Е? Ммм, это для меня и моей няни [пишет имя в верхнем левом углу бумаги].

 [рисует точку, продолжает рисовать поверх нее, пока она не превратится в закрашенный круг] Ммм, дверь [добавляет прямоугольную форму вокруг круга. Повторяет действия, чтобы закрыть другую «дверь»]

 Риси, он только что пошел в школу. Он сделал. И он просто живет рядом со мной…

 Это часть Риса здесь – и маленькая дверь [смеется]. И он должен быть очень маленьким, чтобы войти в дверь [смеется].Это окно. Он мог бы просто вылезти в окно, если бы не мог влезть в дверь!

Придание смысла: взгляды детей, выраженные с помощью рисунков Имя няни такое же, как у меня. Это часть Риса и маленькая дверь. Это окно. Это трава с большими бинди.]

Рисунок 7 Детские образы школы [Это школа Риси, а Трэни, Линн, Уорвик и мою няню зовут так же, как и меня.Это часть Риса и маленькая дверь. Это окно. Это трава с большими бинди.]

Повествование и рисунок вместе отражают значения, которые Эллен создавала в ответ на задание нарисовать, какой, по ее мнению, будет школа. Стратегия Эллен придать смысл задаче заключалась в том, чтобы рассказать о ней своей подруге и двоюродной сестре Рису, которая только что пошла в школу. В соответствии с этим Эллен описала школу как личное место, а также как физическое пространство. Тем не менее, на ее рисунке представлены только физические структуры – именно ее повествование отразило личный элемент.Сочетание рисования и рассказывания дало Эллен возможность сосредоточиться как на физических, так и на личных аспектах. На протяжении всего процесса рисования ее разговор отражался в рисунке и наоборот: отметки, которые Эллен делала на бумаге, влияли на ее комментарии и направлялись ими. Например, Эллен начала рисовать точку, которая превратилась в круг, а затем в дверь. Ее ярлык «дверь» появился после рисунка. В других случаях ее разговор влиял на рисунок — например, когда Эллен добавила окно, потому что Рис не мог выйти за дверь.Ритуальный процесс рисования и написания слов взрослым писцом был ожидаемым, и Эллен ясно представляла, что следует отметить на рисунке. Однако ее разговор включал в себя гораздо больше: он стал более личным рассказом о семье и друзьях и контекстах, в которых она была знакома.

Стратегия просить детей рисовать, одновременно участвуя в разговоре, может способствовать содержательному взаимодействию в течение длительного периода времени. Однако некоторым детям неудобно рисовать и разговаривать, акцентируя внимание на том или ином.Например, Лиам сосредоточился на рисовании, а не на разговоре. Он нарисовал фигуру, указав, что это его школа, а затем нацарапал рисунок. Он добавил несколько букв, но затем указал, что выполнил задание. Он указал, что хочет, чтобы этикетка для рисунка была «школа Лиама». Он стремился выполнить задание по рисованию, но также стремился сделать это как можно быстрее (рис. 8).

Обсуждение

Предложение детям нарисовать свой опыт и ожидания от школы способствовало обсуждению их восприятия и понимания.В большинстве исследований, о которых сообщается в этой статье, дети сами рисовали. Также было доступно несколько других способов взаимодействия с исследователями, включая фотоэссе, ролевые игры и дискуссии. Тем не менее, эти дети сделали активный выбор рисования, предполагая, что они чувствуют себя комфортно и знакомы с этой деятельностью. В остальных исследованиях учителя ввели занятие по рисованию, и дети участвовали в этом, как и в других академических занятиях.Однако даже в этом последнем случае дети контролировали то, что они нарисовали, и то, что они решили рассказать об этом рисунке. В каждом исследовании некоторые дети предпочитали не рисовать или рисовали способами, которые не были явно связаны с предлагаемой целью поступления в школу, что снова указывает на некоторую степень контроля.

В качестве знакомого задания для детей предложено рисование. Действительно, многие из детей, участвовавших в этих исследованиях, казалось, стремились рисовать. Однако в каждом исследовании были дети, которые не хотели рисовать, говорили, что «не умеют рисовать» или избегали рисования.Рассматривая рисование как эффективную стратегию вовлечения детей в исследования, мы с осторожностью относимся к пропаганде рисования как удобного и позитивного опыта для всех детей.

В каждом из исследований, упомянутых в этой статье, мы рассматривали детские рисунки и сопровождающее их повествование в качестве единицы анализа. Хотя, безусловно, можно анализировать детские рисунки с точки зрения эстетических и композиционных элементов, нас интересовали смыслы, создаваемые детьми, а не их способность создавать определенный стиль рисования.Это не значит, что рисунок не важен — это существенный аспект смыслов, создаваемых и разделяемых детьми. Мы полагаемся на комбинированное детское повествование и рисунок, чтобы передать значения, которые они построили и готовы поделиться. Придерживаясь этой точки зрения, мы ожидаем, что рассказы детей (и рассказы окружающих их детей) будут влиять на их рисунки, и, наоборот, рисунки повлияют на рассказы, которые их окружают.

Существует ряд преимуществ, связанных со стратегией исследования вовлечения детей в рисование.Они связаны с тем, что рисование является открытой, часто знакомой деятельностью. Для некоторых детей предпочтительным средством общения является рисование (Barker & Weller, 2003). Приглашение детей к рисованию может побудить их решать актуальные для них вопросы таким образом, который также имеет для них значение. В беседах с детьми рисование может стать фокусом, позволяющим детям взаимодействовать на своих условиях — например, не обязательно поддерживать зрительный контакт со взрослым, иметь какие-то дела при общении с другими и контролировать обсуждение о чем-либо. рисование.Кроме того, сочетание детского рисунка и повествования может дать ценную информацию о значениях, которые дети приписывают — в данном случае, о значениях, которые они создают о школе.

Можно выделить ряд недостатков в методиках исследования, когда детям предлагается участвовать в опытах рисования. Они в основном связаны со временем и предоставлением ресурсов. Участие в беседе с детьми, когда они рисуют и разговаривают, требует времени, но это также прекрасная возможность способствовать взаимному взаимодействию, поскольку исследователи и дети разделяют фокус и внимание.Некоторым детям не нравится рисовать, что свидетельствует о том, что они не умеют рисовать. Ричардс (2003) предполагает, что это убеждение становится более распространенным по мере того, как дети становятся старше, и отражает ожидание того, что рисунки будут реалистичными и репрезентативными.

Еще один потенциальный недостаток связан с контролем детей над своим рисунком. В нескольких случаях в наших исследованиях дети тратили много времени на рисунок, а затем зарисовывали его, эффективно маскируя рисунок.Если бы только рисунок был данными, которые нужно учитывать, исследователи могли бы быть весьма обескуражены. Однако там, где рассматривается процесс построения рисунка и повествование, сопровождающее рисунок, конечный результат рисования приобретает гораздо меньшее значение.

Заключение

Многие недавние исследования подчеркивают важность выслушивания взглядов детей на важные и актуальные для них вопросы. Сообщая о нескольких исследованиях, в которых детям предлагалось рисовать, мы отмечали важность рисования как процесса, а не результата рисования.В частности, отметим, что когда дети рисуют и говорят, они конструируют и передают смысл, в нашем случае смысл, связанный с переходом в школу.

Рисование не является излюбленным методом общения для всех детей, но оно использовалось многими детьми, с которыми мы взаимодействовали во время учебы. Их выбор рисунка и наш выбор рассматривать как рисунок, так и повествование, сопровождающее рисунок, оказались мощной комбинацией. У детей есть некоторый контроль над тем, что они рисуют и что говорят, и они осуществляют этот контроль.Наш ответ заключается в том, что такие действия являются их правом, и, если мы серьезно относимся к важности прислушивания к мнению детей, мы должны способствовать их участию как можно более справедливо.

То, что дети рисуют и комментируют свои рисунки, обогатило исследование, представленное здесь. Это дало исследователям — как взрослым, так и детям — еще один способ общения друг с другом, и это привело к важным открытиям. Не всем нравится рисовать, но те, кто любит, расширили исследования по поводу поступления в школу благодаря своим богатым рисункам и сопровождающим повествованиям.

Заметки о соавторах

Йоханна Эйнарсдоттир — профессор дошкольного образования Исландского университета. Ее исследовательские интересы включают переход к школе и взгляды детей на исследования, политику и практику.

Сью Докетт — профессор дошкольного образования в Университете Чарльза Стерта, Австралия. Ее исследовательские интересы включают переход к школе и другие образовательные переходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top

Рисунок 3. Что ребенку нравится и что не нравится в школе [В школе мне нравится пропускать уроки. Мне не нравится Hoola Hooping, потому что я не хочу, чтобы мне было больно, и это тяжело.]

Рисунок 4. Что ребенку нравится и что не нравится в школе [Я люблю играть на улице. Мне не нравится Lego.]