Разное

Еврейские татуировки: «Почему иудеи не делают татуировки?» — Яндекс.Кью

Как иудаизм относится к татуировкам

Свои корни индустрия татуировок берёт в Соединённых Штатах Америки. Основателями ее являются, как ни странно, евреи. Так называемым «отцом» индустрии был Льюис Альбертс, по прозвищу «Лью-еврей» (англ. «Lew the Jew»). Совместно с другим евреем, мастером тату – Чарли Вагнером, они изобрели первую машинку для набивки татуировок, работающую от электричества. Но отношение еврейской традиции к нанесению татуировки – категорически негативное.

В Торе написано: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я –Б-г» (Ваикира 19:28). Интересно, как мудрецы комментируют данный запрет. Один из выдающихся еврейских мудрецов XVвека Италии, Сфорно, написал, что единственным знаком на нашем теле является брит-мила (обрезание). Такой знак является олицетворением союза со Всевышним, и он уникальный.  А вот присутствие какого-либо другого знака на теле значительно ослабляет существующий знак уникальности.

Рамбам, мудрец, который жил в XII веке, даёт объяснение таким действиям, как напоминание обычаев идолопоклонничества. По его мнению, татуировка – определение принадлежности к своему идолу. И Рамбам сравнивает татуировку с клеймом на своём скоте, которое ставит его хозяин, так как без этого клейма хозяин смог бы перепутать свой скот с чужим. Соответственно, как и любой другой обычай идолопоклонников, для еврея это запрещено.

По мнению рава Шимон-Рафаэля Гирша (XIX век, Германия), человек был создан по образу и подобию Всевышнего и это говорит нам о том, что человеческое тело – уникальное и совершенное Его творение. В Мидраше написано, что наш праотец Авраам определял заповеди, осмысляя строение своего тела – по книге Йова (19:26): «И в плоти я вижу Б-га».

Пример татуировки «Звезда Давида»

Сегодня вряд ли можно кого-нибудь удивить перманентым макияжем. Уверена, у многих из женской половины наших читателей, в свете нынешней популярности и легкодоступности такого макияжа, возникнет вопрос – разрешено ли Торой наносить его?

  Что касается отличий обычной татуировки от перманентного макияжа, то можно дать такие пояснения. Первое: пигмент наносят на тело на верхний слой кожи, а при нанесении стандартной татуировки – глубже. Второе: пигментный макияж наносится лишь на некоторое время, то есть он не постоянный, как татуировка. И третье: татуировки, как правило, могут содержать буквы, рисунки и знаки, а пигмент выполняет задачу «подчеркнуть контуры лица». Но, ознакомившись с большим количеством мнений, процедура такого макияжа запрещена Торой, поскольку является разновидностью татуировки.

Известно, что Тора даёт запрет евреям на подражание образу жизни, обычаям неевреев. Однако есть интересный момент, что если под рукой нет каких-либо дезинфицирующих средств, но есть необходимость обработать рану, то разрешено посыпать её пеплом. Если след пепла останется, то шрам от такой раны будет признан доказательством, что это не есть татуировка.

Можно предположить, что в свете запрета Торы делать татуировки человечество должно задумываться над своими поступками. Всевышний практически всегда даёт человеку второй шанс, так не ставьте себя умышленно в ситуации, когда вторым шансом воспользоваться уже не получится. Человек должен воспользоваться возможностью стать лучше, и иметь возможность отступления от неправильного образа жизни.

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

почему баптисты, протестанты и евреи не носят крест

Крест – один из самых узнаваемых символов в мире. Некогда он был в ходу у наших пращуров-язычников и распространен во многих примитивных культурах. Но с появлением христианства крест стал трактоваться именно как символ принадлежности к соответствующей религиозной конфессии.

Все мы знаем, что православные и католики носят нательный крестик в качестве признания самоотверженного подвига Христа, принявшего мученическую смерть и искупившего все грехи Человечества. Однако далеко не все христиане считают распятия чем-то священным и поклоняются животворящему кресту. Многие христиане не признают никаких символов, да и общие принципы религии у них отличаются от привычных прихожанам РПЦ.

Немного об истории религии

Христианская религия зародилась в начале нашей эры: собственно говоря, общепринятое летоисчисление ведется от рождения сына Божьего, Христа. Местом зарождения веры считается Иудея (Палестина), где после смерти и вознесения Христа начало распространяться соответствующее учение и заповеди Спасителя. Как ни странно, первыми приверженцами нового вероучения, наряду с арамейцами, стали иудеи.

Поначалу, на протяжении тысячелетия, христианская церковь была единой. Затем, в 1054 году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную, а еще позже, уже в Средневековье, от католической церкви отделился протестантизм, который впоследствии распался на множество более мелких конфессий.

На данный момент христианскую религию исповедует порядка трети от всего населения Земного шара. Число приверженцев протестантизма составляет около 800 миллионов человек – это второе по численности направление христианства после католицизма.

Сейчас в мире по-прежнему существует три основных направления христианской религии:

  • Православие. Самая малочисленная конфессия – порядка 280 млн верующих. Это главенствующее религиозное направление в России и ряде стран Восточной Европы, а также Греции. Появлением православия на Руси мы обязаны князю Владимиру, фактически насильственно насаждавшему христианство в конце X столетия. Православие – самое древнее направление христианства, считающееся каноническим.
  • Католицизм. Наиболее многочисленное течение – порядка 1,2 млрд приверженцев. Глава – Папа Римский, считающийся непогрешимым. В католицизме Дева Мария почитается как непорочно зачатая, существует концепция Чистилища, имеется масса отличий от православия по трактовке Священного Писания и обрядовой части.
  • Протестантизм. Самое молодое направление Христианской церкви, своим появлением обязанное реформаторской деятельности Мартина Лютера. Оно зародилось в XVI столетии в Германии и постепенно распространилось на весь мир. В рамках протестантизма существует масса конфессий, от весьма строгих до потрясающе либеральных. Самые многочисленные и известные конфессии – пятидесятники, англикане, адвентисты и иже с ними.

Как известно, Спаситель принял мученическую смерть на кресте, а затем воскрес и вознесся. Почему крест? Просто в те времена в Древнем Риме это был весьма распространенный вид казни. Так что Сын Божий – далеко не первый распятый, но единственный в Истории воскресший после такой мученической смерти.

Крест далеко не сразу стал символом христианской религии – до воцарения императора Константина учение Христа олицетворяли рыбы, агнец, хризма (инициалы Спасителя) и даже якорь. Однако с начала IV столетия символ животворящего креста стал постепенно распространяться, пока не достиг нынешней популярности. Впоследствии его стали дополнять распятой фигуркой Христа.

Постоянное ношение нательного креста после крещения более типично для православия (причем русского). Современные католики носят кресты реже, а православные греки и приверженцы большинства ветвей протестантизма – вообще никогда.

Носят ли протестанты крестики?

Как говорилось выше, протестантизм весьма многообразен и широко распространен – количество разнообразных течений внутри него измеряется тысячами. Большинство их основано на безусловном следовании Библии, живой вере и священстве всех верующих.

Канонизированных святых в протестантизме практически нет. Точнее, их житие не отрицается, но они почитаются, скорее, как мудрые учителя. В большинстве направлений обрядовая часть сильно урезана и сводится лишь к двум таинствам: крещению (которое проводится обычно в осознанном возрасте) и причастию. Некоторые течения обходятся и вовсе без них.

Действительно, протестанты не носят крестик (во всяком случае, представители большинства крупных течений). Крест не используется в богослужениях и не является объектом поклонения.

Протестанты объясняют это тем, что истинная вера не нуждается в материальных символах, а поклонение им – идолопоклонничество, всячески порицаемое в христианстве. Тем не менее, символ креста они не отвергают (он украшает молельные дома, изображается на Библиях, которые распространяются бесплатно), а просто ему не поклоняются.

Молельные дома протестантов обычно обставлены весьма лаконично. В них отсутствуют иконы, изваяния и роскошная утварь. Некоторые течения и вовсе не признают необходимости иметь специальные места для отправления богослужений: где собрались верующие, там и церковь.

Отдельные ветви отрицают какую-либо роль креста в христианском вероучении. Якобы, Христос принял смерть на столбе, а не кресте. Эти разночтения вызваны нюансами перевода Священного Писания.

Почему баптисты не носят крестик 

Баптистское вероучение – одно из распространенных ответвлений протестантизма. В России оно, пожалуй, наиболее популярно. Баптисты придают грандиозное значение всему, что написано в Библии, крестятся в зрелом возрасте и не приемлют идолопоклонничества в любой форме. Таковым они считают поклонение кресту: от осенения крестным знамением до ношения нательного крестика.

Баптисты не носят крест, прежде всего, потому, что в Библии нигде не сказано, что верующие должны ему поклоняться. Более того: они считают почитание креста чем-то кощунственным, ведь на нем принял смерть Иисус Христос. Разве можно поклоняться орудию казни?

Золотая подвеска с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Тем не менее, наиболее продвинутые представители этой конфессии считают, что к кресту нужно относиться с уважением. Однако не нужно путать уважение с преклонением и заменять истинную веру материальными символами.

Баптистам закономерно оппонируют представители православного духовенства, приводя слова Апостола Павла из Библии. Святой очень чтил животворящий крест и призывал к этому всех верующих.

Крест – не столько орудие казни, сколько символ воскресения Христа, мученическая смерть которого дала Человечеству шанс на спасение. Во всяком случае, по мнению большинства православных христиан.

Православные греки

Православие в Греции воцарилось гораздо раньше, чем на Руси. И если у нас оно насаждалось сверху, то первые верующие в Христа греки подвергались серьезным гонениям. Носить крест в те времена было попросту опасным: первых христиан нещадно истребляли.

Тем не менее, считается, что великомученики греческого происхождения носили кресты. Впоследствии некоторые верующие начали татуировать крест на груди (его невозможно сорвать и осквернить) или носить медальоны с изображением распятия.

В общем, традиция ношения нательных крестиков в Греции не прижилась. По мнению современных греческих теологов, каждый человек получает духовный крест при крещении, а в материальном воплощении он не нуждается.

Что носят евреи вместо креста?

Евреи не носят крестик потому, что не являются христианами. У них есть собственная религия – иудаизм. Что интересно: иудаизм гораздо старше христианства и вообще является самой старой монотеистической религией в мире. Евреи-ортодоксы придерживаются крайне строгих и непонятных инакомыслящим канонов.

Символ креста для евреев обагрен их собственной кровью. Их убивали, изгоняли с насиженных мест, нещадно грабили и даже лишили родины. А делали это рыцари-крестоносцы, якобы мстящие иудеям за смерть Христа.

Евреи не имели никакого отношения к казни Христа. Земли Иудеи были захвачены легионами римлян, и самим евреям от этого было несладко. Римляне (тогда еще язычники) и распяли Спасителя.

Евреи носят на шее вместо крестика шестиконечную звезду Давида. Это не настолько религиозный, насколько духовный и национальный символ, так что ношение его – дело сугубо добровольное.

Христианский крестик не оберег и не талисман на удачу – без истинной веры он пуст. Так что носить его нужно только тем людям, которые действительно чтят Христа и искренне благодарят его за спасение.

22.05.21

Аушвиц-Биркенау

Аушвиц-Биркенау (Освенцим-Бжезинка) – крупнейший нацистский концентрационный лагерь, а также лагерь уничтожения, расположенный в польском городе Освенцим, в 59,5 км от Кракова. Шестая часть всех евреев, погибших от рук нацистов, была отравлена газом в Аушвице.

В апреле 1940 года глава СС Генрих Гиммлер издал приказ об организации нового концлагеря в Освенциме – городе, расположенном в той части Польши, которая была аннексирована Германией в начале Второй мировой войны. Первые польские политические заключенные прибыли в Аушвиц в июне 1940 года. К марту 1941 года количество заключенных уже достигло 10 900 человек, большинство из них составляли поляки. Очень скоро Аушвиц стал известен как наиболее жестокий среди нацистских концлагерей.

В марте 1941 года Гиммлер издал указ о строительстве второй, гораздо более обширной секции лагеря, находящейся на расстоянии 3 км от первой. Эта территория предназначалась для лагеря уничтожения и называлась Биркенау или Аушвиц II. События развивались таким образом, что на территории Биркенау находилось большинство узников комплекса Аушвиц, включая евреев, поляков, немцев и цыган. Более того, там были созданы самые унизительные и нечеловеческие условия пребывания, а также газовые камеры и крематорий.

Третья секция, Аушвиц III, была построена в близлежащем Моновице и представляла собой лагерь принудительного труда под названием Буна-Моновиц. Этот комплекс включал в себя 45 под-лагерей принудительного труда. Название Буна происходило от названия фабрики синтетической резины Буна, принадлежащей И.Г. Фарбен, крупнейшей германской химической компании. Большинство рабочих на этой и других фабриках, принадлежащих немцам, были евреи. В тот момент, когда изнурительный труд доводил рабочих до полного истощения, их заменяли новыми заключенными.

Изначально комендантом Аушвица был Рудольф Гесс, охранялся лагерь известными своей жестокостью подразделениями СС «Мёртвая голова». Им помогали несколько привилегированных узников, которые получали лучшие условия существования и еду, а также возможность выжить при условии их согласия поддерживать жестокие порядки, действующие в лагере.

Аушвиц I и II были ограждены четырёхметровой высоты забором из колючей проволоки, по которой был пропущен электрический ток, и охранялись эсэсовцами, вооруженными винтовками и автоматами.

Оба лагеря также были окружены целым рядом караульных постов, расположенных за забором на расстоянии километра. В марте 1942 года начали ежедневно прибывать поезда, привозившие евреев. Во многих случаях, в течение одного дня прибывало несколько поездов, в каждом из которых находилась тысяча и более жертв из гетто на территории Восточной Европы, а также из стран Западной и Южной Европы. В течение 1942 года шли в Аушвиц транспорты из Польши, Словакии, Голландии, Югославии и Терезинштадта. Евреи и цыгане продолжали прибывать и в течение 1943 года. Венгерские евреи были привезены в Аушвиц в 1944 году наряду с евреями из оставшихся польских гетто, также подлежавших ликвидации.

К августу 1944 года в Аушвице находилось 105 168 узников, в то время как ещё 50 000 заключенных–евреев находились в лагерях-спутниках Аушвица. Население лагеря постоянно росло, несмотря на число смертей в результате уничтожения, голода, изнурительного труда и эпидемий.

По прибытии на платформу в Биркенау евреев выгружали из вагонов (личные вещи оставались внутри), выстраивали в две шеренги, мужчин и женщин раздельно. Офицеры СС, в том числе печально известный доктор Йозеф Менгеле, проводили селекцию среди стоявших в шеренгах, отправляя большинство жертв в одну сторону, тем самым приговаривая их к смерти в газовых камерах. Меньшая часть отправлялась в другую сторону, означающую принудительные работы. Приговорённые к смерти уничтожались в тот же день, их тела сжигались в крематории. Тех, кого не отправили в газовые камеры, посылали на «карантин», где их обривали, одевали в лагерную униформу и регистрировали как узников лагеря. На левой руке делалась татуировка с личным номером заключённого. Большинство узников затем отправлялись на принудительные работы в Аушвиц I, III, лагеря-спутники, или другие лагеря, где продолжительность их жизни обычно составляла несколько месяцев. Продолжительность жизни узников, остававшихся в «карантине», составляла несколько недель.

Повседневная жизнь заключенных состояла из множества обязанностей.

Распорядок дня включал в себя подъём на рассвете, уборку спального места, утреннюю перекличку, дорогу к месту работы, долгие часы изнурительного труда, очередь за жалкой порцией пищи, возвращение в лагерь, осмотр блоков и вечернюю перекличку. Во время переклички заключенных заставляли в течение нескольких часов стоять абсолютно молча и неподвижно, в очень лёгкой одежде независимо от погодных условий. Если кто-то падал или даже просто оступался, его тут же расстреливали. Узники должны были сконцентрировать всю свою энергию для того, чтобы просто пережить ежедневные пытки.

Газовые камеры в комплексе Аушвиц представляли собой самый массовый и эффективный метод уничтожения, применяемый нацистами. В Биркенау использовались четыре газовые камеры, в каждой потенциально могло быть умерщвлено 6,000 человек ежедневно. Для того, чтобы ввести жертвы в заблуждение, газовым камерам придавали вид душевых. Вновь прибывшим в Биркенау говорили, что их отправляют на работы, но сначала они должны пройти душ и дезинфекцию. Их загоняли в газовые камеры и быстро умерщвляли высокоядовитым газом “Циклон Б”.

Некоторые из узников Аушвица, в том числе близнецы и лилипуты, использовались для мучительных медицинских опытов. Их проверяли на выносливость в ужасающих условиях, таких как экстремальный холод или жара, или стерилизовали. Несмотря на чудовищные условия существования, узникам Аушвица удавалось оказывать нацистам сопротивление, в том числе вооруженное, и совершать побеги. В октябре 1944 года члены зондеркоманды, работавшие в крематории, сумели убить нескольких эсэсовцев и вывести из строя одну из газовых камер. Все бунтовщики погибли, оставив после себя дневники, содержащие свидетельства о происходящих в Аушвице изуверствах.

В январе 1945 года советские войска подошли к Аушвицу. В ходе отчаянного отступления нацисты отправили 58,000 оставшихся в живых узников в «марш смерти» в Германию, по пути большинство из них были убиты. Красная Армия освободила Аушвиц 27 января; во всём комплексе солдаты обнаружили всего лишь 7,650 едва живых заключённых. Общее число евреев, уничтоженных в Аушвице, составляет примерно 1,000,000 человек.

Encyclopedia of the Holocaust, In Association with Yad Vashem, The Holocaust Martyrs’ and Heroes’ Remembrance Authority, Dr. Robert Rozett and Dr. Shmuel Spector, Editors, Yad Vashem and Facts On File, Inc., Jerusalem Publishing House Ltd, 2000.

Еврейские татуировки и их значение. Татуировки иврит. Отличие тату по половому признаку

Большое спасибо за Ваш актуальный вопрос. До недавнего времени молодым людям — евреям — не нужно было долго объяснять, почему нельзя делать татуировку. Для одних было достаточно того, что это написано в Торе прямым текстом: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я — Б-г» (Ваикра 19:28). Интересно, что даже консерваторы и реформисты никогда не посягали на данный запрет. Другим пример дедушек и бабушек, прошедших ужасы концентрационных лагерей, не давал надругаться над своим телом так, как это делали нацистские преступники. Третьих останавливал распространенный миф о том, что людей с татуировками запрещено хоронить на еврейском кладбище. И хотя данное предположение безосновательно с точки зрения еврейского закона, в США существуют некоторые частные похоронные общества, внутренней политикой которых является не хоронить людей с татуировками на еврейском кладбище.

В настоящее время в США около 35% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют татуировки и, к сожалению, евреи в их числе. В Израиле и России ситуация не сильно отличается в лучшую сторону. Существует даже особая мода на использование еврейской символики и даже цитат из Танаха (!) в татуировках. Это, якобы, позволяет человеку выразить себя и приближает его ко Вс-вышнему. Фанатичное желание подражать нееврейским поп-звездам заставляет еврейских парней и девушек забывать о своих истоках.

Приведем несколько объяснений наших мудрецов о причинах данного запрета.

Рамбам, выдающийся еврейский мудрец, живший в 12-ом веке, объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и «принадлежности» своему идолу. Подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для евреев.

Сфорно, выдающийся еврейский мудрец (15-ый век, Италия), в своем комментарии к Торе пишет, что уникальным и единственным знаком на нашем теле, олицетворяющим союз Вс-вышнего с еврейским народом, является брис-мила (обрезание). Наличие какого-либо другого знака на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак.

Рав Шимшон-Рэфаэль Гирш, выдающийся раввин (19-ый век, Германия), в своем комментарии к Торе связывает этот запрет с тем, что человек был создан по образу и подобию Вс-вышнего. Это, конечно же, не означает, что человек внешне похож на Вс-вышнего, однако говорит о том, что человеческое тело является совершенным и уникальным Его творением. Мидраш говорит, что наш праотец Авраам «определял» заповеди, вдумываясь в строение своего тела. Как написано в книге Йов (19:26): «И в плоти своей вижу Б-га». Строение человеческого тела «продумано» до мельчайших деталей и позволяет человеку выполнять свое предназначение с максимальной эффективностью. Любое внешнее вмешательство, даже с целью «усовершенствовать», в сущности, является нарушением уникального Б-жественного плана.

Теперь перейдем к вопросу о перманентном макияже. Сама процедура перманентного макияжа заключается в том, что по заранее нарисованному контуру с помощью иглы специальный пигмент вводится в средний слой кожи — «дерму». По прошествии 2—3 лет изображение постепенно сходит из-за регенерации кожи и выцветания пигмента. Существует несколько отличий между обычной татуировкой и перманентным макияжем: во-первых, пигмент не вносится так глубоко, как при обычной татуировке; во-вторых, изображение не остается навсегда, как при обычной татуировке; в-третьих, изображение подчеркивает лишь контуры лица, в то время как обычная татуировка состоит из букв, знаков и рисунков. Однако даже совокупность этих отличий не является достаточным основанием, чтобы разрешить данную процедуру — поскольку принципиально она не отличается от нанесения татуировки: и то, и другое представляет собой введение пигмента внутрь кожи. Поэтому существуют мнения, что в силу упомянутых отличий нанесение перманентного макияжа будет нарушением запрета мудрецов, а не запрета Торы. Однако, в соответствии с большинством мнений, данная процедура запрещена Торой как разновидность татуировки.

Еврейские тату, содержащие символы, характерные для этой культуры, встречаются не так часто, как, например, изображения цветов и животных. Такие татуировки выбирают в основном те, кто имеет непосредственное отношение к еврейскому народу, или люди, увлеченные изучением еврейской истории и культуры.
Вера запрещает иудеям наносить на свое тело любые рисунки, даже если они касаются религии, однако многие игнорируют запрет. В основном это молодые девушки и парни, желающие таким образом продемонстрировать, насколько они гордятся своими корнями , или выказать уважение к еврейскому народу, его многовековой драматичной истории и богатому культурному наследию.

Идеи татуировок

Рассмотрим несколько идей тату еврейской тематики:

    • Звезда Давида — гексаграмма, состоящая из двух равносторонних треугольников, изображенная на государственном флаге Израиля. Изначально шестиконечная звезда не была исключительно иудейским символом, так как подобные рисунки встречаются в древних произведениях искусства разных народов. Согласно легенде, щиты воинов царя Давида были выполнены в виде гексаграммы. Одна из версий, раскрывающих причины, по которым шестиконечная звезда обрела сакральный для евреев смысл, гласит, что именно в этой легенде и кроются корни символа.
    • Хамса или рука Мирьям — одна из самых популярных еврейских тату. Это символическое изображение ладони, защитный символ, впервые появившийся еще до возникновения монотеистических культов. В Древней Месопотамии этот символ называли рукой Иштар, он служил оберегом, давал своему обладателю божественную защиту. В современной культуре он сохранил это значение. Часто для дополнительной защиты в центр ладони помещают глаз или Звезду Давида, а саму хамсу изображают в синих и голубых тонах. Такие татуировки пользуются популярностью в основном среди девушек.
  • Менора — золотой подсвечник для семи свечей, который по преданию находился в Иерусалимском храме. Со II века менора стала символом иудаизма. Иудеи, живя в христианском окружении, нуждались в символах, обозначающих их этническую и религиозную принадлежность, поэтому изображение меноры стали использовать в противовес христианскому кресту. Кроме того, цифра 7 в иудаизме обозначает гармоничность и разнообразие мира, его полноту и завершенность, а также 7 дней творения. Сейчас менора красуется на государственном гербе Израиля.
  • Ханукия — это светильник, в котором зажигают свечи в течение восьми дней Хануки — одного из важнейших еврейских праздников, который посвящен победе Маккавеев над греками и очищению Иерусалимского храма. Восемь светильников предназначены для горящего масла (сейчас используют свечи), а девятый используют для зажигания остальных.
  • Надписи на иврите. Надписи могут иметь какой угодно смысл: цитаты из Торы, девизы и призывы, фразы, отражающие сущность владельца татуировки, имеющие для него особое значение.

Художественное оформление

Сами по себе описанные идеи не блещут оригинальностью. Эти символы наиболее точно отражают идею еврейской общности, поэтому неудивительно, что они пользуются популярностью. Однако даже самое заурядное изображение может стать уникальным и неповторимым благодаря удачному выбору стиля и композиции. Например, хамсу часто изображают в и орнаментал . Рисунок должен быть довольно крупным, чтобы хватило места для прорисовки деталей замысловатого орнамента. Татуировка не терпит слишком мелких элементов, ведь со временем они сливаются сплошное темное размытое пятно.
Рука Мирьям также шикарно смотрится в акварели. Обычно в таких работах в качестве основного цвета используют традиционный голубой, но искусство татуировки не знает строгих канонов, поэтому цветовую палитру можно выбирать самостоятельно. Плавные переходы оттенков, небрежные мазки, брызги и потеки придадут татуировке непринужденность и нежность.
Надписи, менора и

Еврейская традиция относится к тату однозначно отрицательно, но татуировки иногда можно увидеть и на вполне себе религиозных евреях. Да и и ндустрия тату в США была создана еврейскими руками. Отцом-основателем тату-бизнеса в Нью-Йорке был Льюис Альбертс по прозвищу Лью-еврей (Lew the Jew). Именно он совместно с другим известным евреем-татуировщиком Чарли Вагнером изобрел первую электрическую машинку для набивки татуировок.

«Тело – это святой и прекрасный сосуд, созданный Б-гом. Татуировка же портит эту красоту, поэтому мы отвергаем практику татуировок, но ни в коем случае не людей с татуировками», – говорит раввин Брайан Шульденфрай. И ссылается на отрывок из Торы, в котором содержится прямой запрет на тату: «И надрезов не делайте на теле вашем, и надписи наколотой не делайте на себе». В прошлом евреи избегали делать себе татуировки. Ультраортодоксально настроенные раввины иногда даже высказывали мнение, что человека с татуировкой нельзя хоронить на еврейском кладбище, хотя в еврейском законе такого запрета, конечно же, нет.

Тем не менее татуировки среди евреев в последние годы становятся всё более модной тенденцией. При том, что индустрия тату в Северной Америке, по сути, была создана еврейскими руками. Отцом-основателем тату-бизнеса в Нью-Йорке считается Льюис Альбертс по прозвищу Лью-еврей (Lew the Jew). Он родился в 1880 году в Бронксе в семье выходцев из Галиции, учился в профессионально-техническом учебном заведении Hebrew Technical Institute, где получил специальность дизайнера по обоям. В 1898 году, когда началась испано-американская война, Льюис добровольцем пошел в армию и попал на филиппинский фронт. На Филиппинах, где развитая традиция боди-арта существует с глубокой древности, Лью познакомился с работой местных мастеров татуажа и после возвращения в Нью-Йорк открыл собственный тату-салон.

Бред Финк, историк татуировки и совладелец салона Daredevil Tattoo на Дивижн-стрит в Нью-Йорке, отмечает, что в начале XX века, когда принадлежность к еврейству в Америке не считалась престижной и даже воспринималась как своего рода стигма, Лью с гордостью заявлял о своей идентичности: «Взяв псевдоним Lew the Jew, он, вероятно, стремился выделиться из толпы других мастеров татуажа, обычно бравших псевдокитайские имена».

Некоторое время партнером Лью по бизнесу был другой известный еврей-татуировщик Чарли Вагнер. Именно они совместно разработали первую электрическую машинку для набивки татуировок. До нее в ходу был лишь ручной метод – крайне медленный и болезненный. Вагнер и Лью взяли за основу принцип работы изобретенного Томасом Эдисоном прибора под названием «электрическое перо» (Autographic Engraving Pen). Этот аппарат входил в комплект машины для трафаретной печати – мимеографа, который являлся ранним прообразом современной офисной копировальной техники. Мимеограф был построен на принципе возвратно-поступательного движения – двигатель толкал единственную иглу. Машинка без краски пробивала отверстия для создания трафарета. Нанесенная на поверхность трафарета краска прокатывалась валиком и, проникая через отверстия, оставляла отпечаток – так получали очередную копию документа. Вагнер и Лью дополнили конструкцию резервуаром для краски и ввели использование пучков игл.

В течение XX века татуировка несколько раз переживала взлеты и падения. В 1943 году The New York Times писала: «В 90-х годах прошлого века тату находилась на пике моды. Татуировками щеголяли британские, российские, скандинавские коронованные особы и представители аристократии. Покойный английский король Георг V возвратился из турне по Дальнему Востоку с китайским драконом на руке. В 20-х годах нынешнего века светские персоны щеголяли с тату на плечах и запястьях, а у нью-йоркской золотой молодежи вошло в моду посещение тату-салонов, открытых японскими эмигрантами». Однако в период Великой депрессии татуировка на Западе вышла из моды, ее носителями стали, как правило, представители социальных низов. В 1961 году в Нью-Йорке был введен запрет на тату под предлогом того, что с помощью игл можно заразиться гепатитом. Однако в начале 90-х тату снова повсеместно вошла в моду, и в 1997-м запрет был снят.

Джошуа Эндрюс – создатель сайта Hebrewtattoo.net, онлайн-каталога образцов «еврейского боди-арта» – говорит, что на его ресурс ежемесячно посещают 35 тысяч человек, из около 50 человек решаются сделать татуировку. Израильтянин Йони Зильбер, художник по татуажу, живущий в Бруклине, утверждает, что как минимум раз в месяц к нему обращаются с просьбой сделать тату на еврейскую тему. Татуировку с цитатой из Танаха около 10 лет назад сделал себе знаменитый футболист Дэвид Бэкхем и он далеко не единственный представитель небольшой, но растущей компании звезд, все чаще появляющихся с ивритскими буквами и еврейскими символами, навечно вытатуированных на их коже. Бэкхем выбирал себе цитату для тату, похоже, с глубоким знанием еврейской истории и традиции. «Я принадлежу возлюбленной моей, а возлюбленная моя – мне», – так звучит фраза из Песни Песней, вытатуированная на его руке.

Профессор социологии Эрик Сильвер, автор монографии о татуировках, утверждает, что распространение тату среди евреев, а также всё большая популярность еврейских сюжетов в боди-арте косвенно свидетельствует о том, что евреи стали монолитной частью всего общества: «Выбирая сюжет для татуировки человек обычно стремится показать, что он принадлежит к мейнстриму, к господствующей культуре. И если он выбирает еврейский сюжет, значит, в нем нет ничего странного или экзотичного».

История татуировки Бекхэма с именем Виктории достаточно печальна. После того, как наколка уже была сделана, Дэвид обнаружил, что имя его возлюбленной написано с орфографическими ошибками. Татуировщик вместо Victoria написал Vihctoria. Бекхэма успокоило только то, что далеко не все свободно читают на хинди и смогут разглядеть ошибку.

Дэвид и Виктория Бекхэмы также не обошли вниманием это веяние моды. В июле 2005 года они отправились в Сингапур, чтобы отметить там шестилетие со дня их свадьбы. Молодые люди выбрали весьма оригинальный способ поздравить друг друга с годовщиной. Они решили сделать на своих телах одинаковые татуировки на иврите. Их выбор пал на стих из “Песни Песней”, написанной могущественным и мудрым еврейским царем Саломоном: “Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями”. Эта красивая поэтическая фраза вытатуирована на предплечье у Дэвида и на шее у Виктории. Когда Дэвид и Виктория сделали татуировки на иврите, Дэвид сказал: “Именно этой фразой украшают еврейские обручальные кольца”.

Интересно, что незадолго до того, как он принял решение сделать татуировку на иврите, Дэвид Бекхэм рассказал о своих еврейских корнях. Его дедушка по материнской линии – Джозеф Вест – чистокровный еврей. Насколько известно, Дэвид Бекхэм не является открытым приверженцем иудаизма или любой другой религии, но сам футболист рассказывает, что еврейская культура и традиции сыграли большую роль в его воспитании. Он также рассказал, что несколько раз был в синагоге.

“Наверное, с иудаизмом я связан больше, чем с другими вероисповеданиями”, – говорит Дэвид. – Когда я был мальчиком, я часто носил кипу и ходил со своим дедушкой на настоящие еврейские свадьбы”. В автобиографии “My Side” Дэвид пишет, что и у его отца Тэда были еврейские корни.


Так, Анджелина Джоли, одна из самых татуированных актрис Голливуда, некогда сделала на левом предплечье татуировку с именем своего бывшего мужа Билли Боба Торнтона. После того, как она рассталась с ним, Анджелина решила удалить татуировку путем лазерной хирургии.

Сейчас на месте старой тату красуется самое необычное изображение на теле Анджелины Джоли: цифры с буквами, обозначающие точные географические координаты мест рождения четырех детей Анджелины: Камбоджи, Эфиопии, Намибии и Вьетнама. И хотя тело популярной актрисы украшают 13 татуировок, среди них пока нет ни одной с именем Брэда Питта. Теперь Анджелина более осторожна.


Певица Бритни Спирс, например, тоже столкнулась с проблемой непонимания того, что означает надпись на ее теле. В недавнем прошлом Бритни находила утешение в занятиях Каббалой. Особых успехов в изучении Каббалы она не достигла. Но пару лет назад украсила свою шею “каббалистической татуировкой”. В интервью Спирс заявляла, что тату на ее прекрасной шее означает “новое начало”, “новую эру” или, на худой конец, “новый год”. Однако три буквы – “мэм”, “hэй”, “шин” (מהש) – по мнению специалистов, являются аббревиатурой словосочетания “маген а-шалом” (защита мира). Согласно Каббале, этот знак, именуемый порой “знаком мирного ангела”, помогает жить в мире с окружающими.


Еврейская тематика стала очень популярна среди звезд шоу-бизнеса. Одной из первых голливудских звезд, украсивших свое тело еврейской татуировкой, стала певица Мадонна. Из путешествия в Иерусалим певица вернулась с татуировками в виде еврейских сюжетов и надписей. На правом бицепсе Мадонны буквами ивритского алфавита выгравировано одно из 72 имен Бога – “алеф” и “вав”.

Мои татуировки заставляют меня чувствовать себя больше евреем

Существует вечный цикл, когда дело касается меня и приложений для знакомств. На этот раз все будет по-другому , говорю я себе, когда в энный раз нажимаю кнопку загрузки под Bumble. Я просматриваю фотографии, которые я выбрал еще раз. Конечно, как угодно, почему бы и нет? Я дважды проверяю, что я нажал «еврейский», чтобы отобразиться в моем профиле. Антисемитов отпугнет! Нет. Это помешает ответить на вопросы, которые любой может просто найти в Google! Не будет.Но я все еще бросаю соль через плечо, хотя это не принесло мне неудачи, как однажды.

Оказывается, из всех ошибочных вопросов и предположений, связанных с тем, что я еврей на юге Бамбла, самая запутанная головоломка заключается в том, что у меня множество видимых татуировок. Не только на Bumble — это сбивает с толку большинство новых людей, которых я встречаю. Я вижу замешательство в том, как их глаза прищуриваются, когда они переходят от одной татуировки к звезде Давида, которую я ношу на шее, к другой татуировке.Иногда это просто три мигающие точки, когда кто-то печатает неизбежный вопрос.

— Но тебя нельзя похоронить… В большинстве случаев это приводит к еще одному запутанному взгляду. Многие из неевреев, которых я встречаю, не знают разницы между различными сектами иудаизма. «Мы хиппи, — говорю я им. Это грубое упрощение того, что для меня значит быть евреем-реформистом. Может быть, мне и нехорошо намеренно еще больше их путать, но в какой-то момент объяснять устаешь.

Хотя Тора традиционно интерпретируется многими раввинами как запрет на татуировки — «Не делайте надрезов на теле вашем ради умершего и не делайте надрезов на себе», — говорится в книге Левит — это распространенное заблуждение, что евреи с татуировками нельзя хоронить на еврейском кладбище. Это зависит от многих вещей. Вещи, которые можно найти в Google . Я ненавижу свое нежелание проявлять терпение к неевреям, которые спрашивают меня об иудаизме, татуировках и духовности.Мне потребовалось много времени, чтобы просто смириться с тем, что мне не нужно объяснять то, чего я не хочу. Приберег объяснение моей магии для людей, которых я люблю, а не для предполагаемых свиданий Bumble.

У меня действительно кружится голова, когда я объясняю аспекты иудаизма своим друзьям, которые слушают с интересом. Они хотят знать и готовы слушать, потому что это часть меня, и моя готовность поделиться такой личной частью себя — это привилегия, а не обязанность. Людям, которые мне небезразличны, тем, кому я не против объясниться, я говорю им, что мои татуировки на самом деле заставляют меня чувствовать себя на больше евреем и более духовным.

Будучи подростком в теле, которое менялось так быстро, что это казалось хлыстовой травмой, я цеплялся за принцип, что я был создан по образу и подобию Бога. Через годы, когда я чувствовала себя гадким утенком, неуверенной и неуверенной в себе способами, которые я еще не могла назвать, мне пришлось напомнить себе, что я именно такая, какой должна была быть, с брекетами, прыщами и всем остальным.

Когда я сделал свою первую татуировку в виде маленькой пчелиной соты на запястье, я почувствовал, что это правильно. В то время было трудно объяснить, как такой маленький символ значил так много.Мы с сестрой обсуждали тату несколько месяцев, прежде чем пошли вместе. Это было просто, но соединило нас волшебным, постоянным образом.

В интернет-пропасти плавает цитата, которая гласит: «Если ваше тело — храм, почему бы не украсить стены?» Это обошло всеобщее обозрение на Tumblr, и я чувствовал себя таким замеченным в подростковом возрасте, рисуя цветы перманентным маркером на предплечьях. Мне нравилось чувствовать себя дышащим произведением искусства, постоянно переплетающим секретные символы и послания, значимые только для меня.

Размер моей второй татуировки был шоком для большинства окружающих меня людей, и мне пришлось заверить их всех, что да, это именно тот размер, который я хотел. И да, слухи верны, как только вы сделаете одну татуировку, трудно остановиться. Я намерен закупить довольно много боди-арта.

По мере того, как искусство растет, у меня растет чувство собственного достоинства. Приятно чувствовать, что частички моей души отражаются на моей внешности. Они не для того, чтобы заставлять других думать или тщательно анализировать, но если они это сделают, это нормально. Оно отражает все аспекты постоянно меняющегося «я».Каждое произведение искусства на моем теле — это крошечная частичка меня. Что-то, что я люблю, что-то, чего я желаю, что-то, что я ценю, что-то, что напоминает мне об определенном времени или месте.

Размышление о священных вещах в моей жизни, а затем превращение их в постоянный боди-арт — это святая, духовная практика для меня. Я вспоминаю о чудесных вещах в моей жизни, о желаниях, любви и божественности человечества. Размышляя о красоте жизни, это так по-еврейски. Возможность увидеть все важные части себя через боди-арт придает мне уверенности.Глядя в зеркало, видя красоту, которую я создал с тату-мастерами, я сияю. Намерение выбрать, что надеть на свое тело навсегда, делает меня непобедимым, истинным собирателем своего собственного пути. Чувство уверенности и свободы, чувство преднамеренности, терпения и боли — все это дает мне осознанную уверенность в том, что я создан по образу божественного.

Есть так много аспектов иудаизма, которые открыты для размышлений и дискуссий, но в течение очень долгого времени я считал, что есть только определенные вещи, которые я мог бы подвергнуть сомнению в первую очередь.Почему мы можем задать вопрос А, но не Б? Это заставило меня задаться вопросом: почему мы не задаемся вопросом, что значит иметь боди-арт как еврейский народ? В иудаизме существует очень тонкая грань в отношении постоянных изменений тела. Мы выбираем очень постоянное изменение для наших мальчиков как часть bris , и все же мы активно уклоняемся от осознанного выбора, когда дело доходит до других постоянных изменений, таких как татуировки и нетрадиционный пирсинг.

Погружаясь глубже в свое собственное путешествие с иудаизмом, я размышляю о том, что важно для меня и что заставляет меня чувствовать себя евреем в целом.Один из многих фрагментов — это возвращение того, что было против нас. Я рассматриваю свой боди-арт как рекультивацию. Как народ, мы никогда не сможем отменить или обратить вспять то, что было сделано с нашими предками. Даже будучи квиром, было время, когда слово «педик» использовалось как оскорбление, а теперь мы используем его, чтобы прославлять себя.

Татуировки когда-то использовались, чтобы дегуманизировать нас как еврейский народ, но татуировки как искусство красоты и отражения – это мое восстановление. Это моя экстерьерная художественная галерея, и некоторые из них исключительно еврейские.Моя еврейская татуировка оказалась самой болезненной. Разве они не говорят, что иудаизм — это страдание? На верхней половине моей спины изображена Мириам, которая в песнях и танцах выводит женщин из Египта. Если вы знаете историю, вы можете узнать ее сразу. А если нет, то это просто красивое изображение женщин в песнях и танцах. Так же, как и молитва, она требовала созерцания и присутствия духа. Это было болезненно и духовно, мало чем отличаясь от путешествия предков, которое привело меня туда, где я сейчас.

Когда мой боди-арт — это заземляющая, духовная, созерцательная, красивая практика, кто может сказать мне, что я ошибаюсь?

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Переосмыслите чернила: вопреки еврейскому табу на татуировки

Есть много мифов, которые родители рассказывают своим детям, чтобы повлиять на их поведение.Будь то то, что употребление моркови помогает вам видеть в темноте, что вы простудитесь, если выйдете на улицу с мокрыми волосами, или что слишком много времени перед экраном сделает ваши глаза квадратными, эти утверждения неуклонно просачиваются из поколения в поколение.

Так что, не дай Бог, чтобы нас лишили права быть похороненными на еврейском кладбище, мы воздерживаемся от украшения своего тела татуировками. Четко запрещенное еврейским законом, как нам говорят, нанесение чернил было одним из самых больших табу в нашей религии с незапамятных времен.

Сидел шиву у мамы, когда решил, что все-таки хочу татуировку.

Получите ежедневный выпуск The Jewish News по электронной почте и не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Остро осознавая хрупкость жизни и стремясь найти что-то значимое и глубокое, чтобы извлечь из чрезвычайно болезненного опыта, постоянная, чувствительная и вдумчивая дань казалась уместной, если не бунтарской; даже будучи 30-летней матерью троих детей.

Когда я наткнулся на работы Габриэля Вольфа, который в составе международного трио занимается созданием татуировок на заказ с использованием еврейской каллиграфии в своей студии в Буэнос-Айресе, я понял, что нашел свое направление.

Создавая настоящие произведения искусства, Jewish Tattoos гордится тем, что восстанавливает еврейскую идентичность так, как этого не предлагает традиционный иудаизм, возводя мост между древними персонажами и модернистской художественной свободой.

Развенчивая представление о том, что иудаизм и татуировки по-прежнему несовместимы, за последние 15 лет команда создала уникальный боди-арт для тысяч людей по всему миру.

Тем не менее, 34-летний Вольф, который научился создавать кетубот в своем родном городе Иерусалиме, знает об этой дихотомии.

«Конечно, совмещая ивритское искусство и татуировки, вы сталкиваетесь с большим количеством критики. Иудаизм, мягко говоря, не очень одобряет чернила под кожей еврея», — признает он.

«Но в такие времена, как наше, я чувствую, что задаваемые вопросы уже не могут быть такими догматичными, как столетия назад. Нас могут интересовать не только сухие религиозные законы, если мы хотим продолжать существовать как коллектив.

«Мир, в котором мы живем, постоянно требует невозможного индивидуализма. Нас подталкивают к тому, чтобы быть особенными, найти свое истинное «я», реализовать свой потенциал.

«Коллективная идентичность до недавнего времени давала людям чувство безопасности, и я чувствую, что без этой части нашей идентичности мы потеряемся.

«Художественное обозначение себя евреем создает мост между тем индивидуализмом, который нам нужен, и коллективной идентичностью, в которой мы нуждаемся».

Именно Вольф познакомил меня с раввином маршалом Клавеном из конгрегации Бнай Исраэль в Техасе.

Недавно нарисованная татуировка Кэрон, сделанная в студии Aggys Ink в Хорнси

Свою первую татуировку он сделал в 16 лет и теперь может похвастаться четырьмя татуировками, все с сильным еврейским влиянием. Темой своей раввинской диссертации он выбрал татуировку в еврейской истории. Он объяснил внутреннюю тягу, которую я тоже чувствовал к татуировке, вдохновленной религиозными мотивами.

«Вдумчивое прохождение процесса нанесения татуировки включает в себя искренний поиск души, исследование самых глубин своего существа, чтобы обнаружить то, что постоянно внутри: то, что лежит в основе меня; что никогда не изменится; что я в душе?» он объясняет.

«Таким образом, татуировка сама по себе является творческим и эффективным способом передать эту личную и внутреннюю правду внешнему так, как это невозможно сделать словами».

После мягкого приветствия Вольфа, выросшего в хабадской общине в Мюнхене, я остановился на словах kol yom hu matana (каждый день — это подарок) — достойное признание пути, в котором я был, и уроков выученный, оформленный в контексте, столь близком моему сердцу.

Он разработал его, чтобы он выглядел как свеча с пламенем, поскольку из тьмы исходит свет.

Раввин Клавен, у которого на левой руке вытатуировано тфиллин, а на спине — замысловатый рисунок древа жизни со свитком Торы, — был рядом, чтобы обосновать мое решение в контексте.

«В Торе татуировки, обозначающие принадлежность к народу Израиля и/или Богу Израиля, допускались, если не поощрялись, чаще, чем нет», — заключает он.

«В классический раввинистический период раввинов беспокоило не наличие или содержание этого знака, а его предназначение.В то время как меньшинство мудрецов считало намеренное получение или нанесение татуировки преступлением, большинство возражало только тогда, когда татуировка служила идолопоклоннической цели».

Габриэль Вольф за работой

Зная о столкновении современности и традиции, я решил не увлекаться одной стороной или другой, а скорее найти способ их сосуществования. Как и многие, кто пользуется услугами Вольфа и его команды, я хотел нести свой иудаизм в актуальном, осязаемом виде.

«В иудаизме нет ничего такого черно-белого; он наполнен оттенками серого», — заключает раввин Клавен.

«И хотя такие моменты конфронтации, возможно, проще изображать в черно-белых тонах, это не соответствует нашему еврейскому наследию и не приносит пользы тем евреям, которые его принимают».

А как насчет того, что евреев с татуировками нельзя хоронить на ортодоксальном еврейском кладбище? Чани Бенджаминсон из Хабада проливает свет.

«Тора запрещает нам татуировать свое тело. Тем не менее того, у кого были татуировки, все равно могут похоронить на еврейском кладбище», — признается она.

«Тем не менее, каждое еврейское похоронное общество имеет право устанавливать свои собственные критерии того, кого можно и нельзя хоронить на их участке.

«Поэтому, хотя технически в еврейском законе нет ничего, что запрещало бы татуированному человеку быть погребенным на еврейском кладбище, некоторые похоронные общества — не большинство из них и даже не близкие — не будут хоронить среди своих людей, которые добровольно нанесли ему татуировку. или себя, так как это постоянное проявление нарушения еврейского закона.

«Эта практика некоторых похоронных обществ привела к распространенному заблуждению, что этот запрет является неотъемлемой частью еврейского закона.

Для получения дополнительной информации посетите hebrew-tattoos.com

Врач-еврей признает, что он «колебался» по поводу лечения человека с нацистскими татуировками на фоне стресса от COVID

Врач-еврей из Калифорнии рассказал, как его сострадание подверглось испытанию, когда он лечил человека, покрытого нацистскими татуировками, в условиях стремительно нарастающей пандемии COVID-19.

Доктор Тейлор Николс, врач отделения неотложной помощи в больнице Сан-Хуан милосердия недалеко от Сакраменто, поделился в Твиттере историей о конфликте, который он пережил, леча человека, которому было трудно дышать, когда он имел дело с последствиями того, что люди не слушали, или категорически отказываться следовать рекомендациям по охране здоровья для защиты от вируса.

«Он выглядел больным. Неудобным. Напуганным», — написал Николс в Твиттере.

“Когда мы перенесли его на каталку и сняли с него рубашку, чтобы переодеться в больничный халат, мы все заметили количество нацистских татуировок.”

Николс добавил, что у «крепко сложенного» мужчины также были признаки многолетнего употребления метамфетамина, в том числе его зубы «почти исчезли».

Но медицинский персонал, лечивший мужчину, в который также входили чернокожая медсестра и азиатский респираторный терапевт, также заметил татуировки на теле пациента.

«Свастика смело выделялась на его груди. Татуировки СС и другие знаки различия, которые ранее были скрыты его рубашкой, теперь были очевидны в комнате», — сказал Николс.

“‘Не дайте мне умереть, док.’ Он сказал, затаив дыхание, когда RT переключил его с CPAP (респиратор) с помощью EMS (службы скорой помощи) на нашу маску и аппарат Я заверил его, что мы все будем усердно работать, чтобы позаботиться о нем и сохранить ему жизнь как можно лучше. как могли».

Николс добавил: “Мы все видели.Символы ненависти на его теле внешне и гордо заявляли о его взглядах. Мы все знали, что он думает о нас. Как он ценил нашу жизнь.

“И все же мы были здесь, слаженно работая как команда, чтобы убедиться, что мы дали ему наилучшие шансы на выживание, какие только могли. И все это в масках, халатах, защитных масках, перчатках.

“Момент прекрасно запечатлел то, что мы есть хотя [так в оригинале] в качестве медицинских работников по мере того, как эта пандемия ускоряется». растущие случаи COVID.

Врач описал, как он ежедневно сталкивался с непрекращающимся страхом и стрессом, потому что общество «доказало нежелание прислушиваться к науке или к нашим просьбам» носить маски или оставаться дома.

«Вместо этого люди, называвшие пандемию мистификацией или лжецами медицинских экспертов, «перестали заботиться о нашей жизни, наших семьях, наших страхах и [и] беспокоились только о своих собственных».

Обсуждая человека с нацистскими татуировками, нуждающегося в медицинской помощи, Николс сказал, что его мантра «Они пришли сюда, нуждаясь в докторе, и, черт возьми, Тейлор, ты же врач», обычно помогала ему преодолевать дилеммы при работе с проблемными людьми. пациентов и когда его «эмпатическое ядро» ослабевает.

Говоря с San Francisco Chronicle , он добавил: «Трудно выйти из одной комнаты, где кто-то умирает от тебя, и пройти в соседнюю комнату того, кто их убил.

“Я всегда мог продолжать, закрыть на секунду глаза и сказать себе: “Если ты не собираешься это делать, то кто?””

Однако он сказал, что, проходя через план лечения со своей командой, Николс подумал о том, насколько пациент с ультраправыми татуировками заботился бы о своей жизни, если бы роли поменялись местами.

«Впервые я осознаю, что колебался, амбивалентен», — написал он.

“Пандемия истощила меня, и моя мантра не оказывает такого же влияния в данный момент. Все это время я сражался против встречного ветра, гладиаторы в яме.

“И я понимаю, что, возможно, я не ОК».

(Архивное фото) В изолированном крыле техасской тюрьмы строгого режима член банды сторонников превосходства белой расы Арийского Круга демонстрирует свою бандитскую татуировку. Врач-еврей из Калифорнии рассказал, как его сострадание подвергалось испытанию, когда он лечил страдающего COVID-симптомы, который был покрыт нацистскими татуировками.Эндрю Лихтенштейн/Corbis/Getty

Николс не знает, выжил ли татуированный мужчина или дал положительный результат на вирус, потому что ему пришлось немедленно перейти к следующему пациенту.

«Все, что он написал, не является незнакомым для нас в медицине», — добавил в The Chronicle врач отделения неотложной помощи Калифорнийского университета в Сан-Франциско доктор Джахан Фахими, наставник Николса.

“Когда вы бесконечно усложняете выполнение этой работы, теперь вдруг вам не нужно много усилий, чтобы время от времени чувствовать себя немного разбитым.

“Я беспокоюсь о том, как мы собираемся прокормить людей еще несколько месяцев.”

Оскароносная актриса Патрисия Аркетт была одной из тех, кто похвалил и поблагодарил Николса после того, как он поделился своей историей.

«Я так, так благодарна вам за вашу самоотверженность и храбрость, когда вы умираете в это очень жестокое время. Мне жаль, что вам приходится преодолевать суровую реальность расизма, рискуя собственной жизнью», — написала Аркетт в Твиттере. «Пусть вы и все медицинские работники, уборщики и вспомогательный персонал будут защищены.”

На этой карте, предоставленной Statista, показано распространение COVID-19 по стране.

STATISTA

евреев и татуировки – Кофейня Раввин

Изображение: Человек, делающий татуировку на предплечье. (Аамир Мохд Хан /Pixabay

«Равви, я слышал, что если у человека есть татуировка, его нельзя хоронить на еврейском кладбище. Это правда?”

Текстовая ссылка на этот фрагмент дезинформации — строка в книге Левит из Кодекса святости:

Не делайте надрезов на теле вашем за умерших и не делайте надрезов на себе: Я есмь Вечный.

Левит 19:28

Первоначально это, вероятно, было отсылкой к внешним религиозным практикам на древнем Ближнем Востоке, хотя подробности были утеряны для истории. Многие из наших ритуальных практик, как «можно», так и «нельзя», служили тому, чтобы отличать Народ Бога Израилева от его соседей. Точно так же предыдущий стих команды:

Не закругляйте боковые отростки на голове и не уничтожайте боковые отростки бороды.

Левит 19:27

Точно так же, как есть некоторые евреи, которые соблюдают мицву [священный долг], нося пейот [пейс] евреи, которые никогда, никогда не сделают себе татуировку.Однако есть много евреев с некошерными стрижками, а также немало евреев с татуировками, которые они сделали для красоты или по медицинским показаниям.

Так что да, существует традиционное еврейское отвращение к боди-арту, включая татуировки. Это отвращение было усилено опытом насильственного нанесения татуировок евреям во время Холокоста.

Еврейская традиция рассматривает тело как священный сосуд, в котором мы воплощаемся в мире, и через который мы выполняем мицвот .Поэтому мы должны заботиться о своем теле и относиться к нему с уважением. За последние двадцать лет люди стали рассматривать татуировки как форму украшения или вид искусства, а некоторые даже использовали этот вид искусства, чтобы выразить свою преданность иудаизму или еврейским ценностям.

Возможно, где-то в мире есть еврейское кладбище с правилом «БЕЗ ТАТУИРОВОК». Однако я не знаю такого кладбища и был бы удивлен, обнаружив такое место. Заповедь о погребении тела с уважением превосходит отвращение к меткам именно потому, что мы придаем такое большое значение заботе о теле как в смерти, так и в жизни.

Итак, пусть миф будет развенчан: ваше тело с татуировками можно похоронить на еврейском кладбище. А пока позаботьтесь о том, чтобы с помощью этого тела выполнить мицвот!

П.С. — Если вы планируете сделать татуировку на иврите, будьте осторожны. Если у вас нет наблюдателя, знающего иврит, тату-мастеру, не говорящему на иврите, очень легко получить рисунок задом наперед, вверх ногами или с ошибкой. А еще лучше изучите иврит сами, а потом сделайте татуировку.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Евреи США заявили о своей идентичности, выбрав татуировки культурного наследия

После зверства в синагоге Питтсбурга евреи, христиане и мусульмане выражают солидарность татуировками.

Нью-Йорк, Нью-Йорк, 7 ноября 2018 г. (Issuewire.com)  — За несколько дней после последней массовой стрельбы в Америке поступило рекордное количество запросов на еврейские татуировки.

Главный дизайнер Jewish-Tattoos.com Габриэль Вольф отмечает эту тенденцию более 10 лет в этом бизнесе и заявляет: 

«Что-то происходит с евреями. Это не специфический феномен США, но евреи в США находятся в авангарде этого явления. Когда-то четко определенная еврейская идентичность ставится под сомнение, ее границы переопределяются, ее идеи исследуются.

Как дизайнер татуировок для евреев, я нахожусь в привилегированном положении, потому что изо дня в день внимательно смотрю на это.

Еврейские татуировки для евреев стали маркером поиска пострелигиозной, отчасти постсионистской, новой еврейской идентичности тех, кто пытается освободиться от ограничений прошлого: религиозных запретов, а также ожиданий тех, кто бежал Холокост или пережили его.

Эти молодые евреи находятся в интенсивном поиске светской еврейской идентичности, которая соответствовала бы времени, в котором мы живем: менее ограничивающему, более инклюзивному, современному, не теряющемуся в радикальном индивидуализме.

Так что неудивительно, что особенно после таких зверств, как сейчас в Питтсбурге, мы видим огромный всплеск новых запросов на татуировки. Как всегда, в чрезвычайных ситуациях евреи ищут свои корни, свою идентичность. И физически обозначить себя евреем для многих стало способом сделать это».

Самые популярные татуировки: Звезды Давида, Хамса и Деревья Жизни.

Наше видео Stained Resistance исследует эту концепцию.

 

бесплатно

Контакты для СМИ

Еврейские татуировки.ком [email protected] +491606641529 Фюрстенвальдер Дамм (12587, Берлин) http://www.Hebrew-Tattoos.com

Теги : еврейский , евреи , татуировки , Питтсбург , стрельба , иврит , солидарность , контроль над оружием , еврейская идентичность , Израиль

Евреи, армяне и гереро: геноциды и татуировки

Во время геноцида происходят невообразимые зверства, но ужасы не заканчиваются с окончанием боевых действий.Выжившие навсегда отмечены не только психологическими шрамами пожизненной травмы, но и физическими символами, которые преступники наносили на тела своих жертв.

Немецкие войска попытались уничтожить коренное население в месте, известном сегодня как Намибия. Им это почти удалось. Когда в декабре 1904 года приказ об истреблении был окончательно отменен, его заменили приказом использовать выживших гереро в качестве принудительных работ и клеймить их на руках буквой «GH», что означает «Гефангене гереро» или «заключенный гереро».Вид этой татуировки означал, что жертва никогда не освободится от насилия похитителей и от своей собственной идентичности заключенного.

Десять лет спустя Германия была союзницей Османской империи, сегодняшней Турции. Османские правители провели истребительную кампанию против армян, убив более 1,5 миллиона мужчин, женщин и детей.

В этом геноциде преступники тоже отмечали своих жертв. Тысячи армянских женщин были похищены из их семей и взяты в принудительные браки или сексуальное рабство.Их «владельцы» клеймили их обширными символами на лицах, шее и руках — частях их тел, которые всегда были видны. Эти символы обозначали женщин как собственность, как недочеловеков, и каждый последующий владелец накладывал на женщин свой знак.

Статья продолжается после рекламы

После окончания Первой мировой войны и геноцида армян миссионеры и различные организации помогали армянским женщинам и детям бежать из плена. Такие люди, как Карен Йеппе, датский миссионер, рисковали серьезной опасностью, когда она спасла почти 2000 армянских женщин из плена, помогая этим женщинам жить дальше.

Большинство армянских женщин с татуировками были изгоями, их считали использованными и бесполезными, и многие жили в позоре и изоляции до конца своей жизни, их истории редко рассказывались, их опыт редко чтили.

Wikimedia Commons

Армянская женщина с татуировкой в ​​плену, около 1920-х гг.

Когда я была маленькой девочкой, у моей мамы была подруга Пэт, у которой была довольно необычная внешность. У нее были красивые длинные волосы, заплетенные в косу на макушке.Когда коса была распущена, она доходила ей до колен. У нее также были номера, написанные чернилами на внутренней стороне ее левой руки.

Когда я стал старше, я узнал, что Пэт был в Освенциме, где заключенным брили головы по прибытии. Пэт поклялась никогда не стричь волосы, если выживет.

В Освенциме на руках заключенных вытатуировали номера, когда они прибыли. Это был единственный концлагерь из 42 000 мест террора, использовавшихся для рабского труда, содержания под стражей и уничтожения, где на кожу заключенных наносили постоянные номера.

Аккуратным и дотошным немцам было трудно уследить за миллионами людей, которых они сажали в тюрьмы и убивали. Первоначально заключенным давали номера, которые были пришиты к их одежде, но когда заключенные умирали, а одежду отдавали следующей обреченной душе, как охранники могли знать, какие заключенные погибли? Ответ заключался в том, чтобы иметь постоянный номер на голом теле, поэтому заключенным наносили татуировки с цифрами и символами.

Татуировка началась осенью 1941 года.Администрация Освенцима маркировала советских военнопленных цифрами на левой стороне груди узника. К весне 1942 года все поступающие заключенные были татуированы на левом предплечье, за некоторыми исключениями для немецких и австрийских военнопленных и членов некоторых других групп.

Время и силы, потраченные на чернила заключенных, тратились не на евреев, которых сразу направляли в газовые камеры, а только на тех, кого собирались поработить в качестве чернорабочих перед уничтожением.

Татуировки были постоянными.Для оставшихся в живых они были ежедневным напоминанием о зверствах, которые они пережили, и о всеобщем молчании перед лицом зверств. Выжившие в Освенциме, узники гереро и армянские женщины несли следы своей дегуманизации на протяжении всей своей жизни.

Статья продолжается после рекламы

Но для некоторых людей татуировки стали символами неповиновения, памяти и чести.

Эллен Кеннеди

Мой друг Марк — внук четырех человек, переживших Холокост.Он вырос в Эквадоре среди небольшой общины евреев, бежавших из Европы после Холокоста. Он сказал, что выжившие в Освенциме всегда носят одежду с короткими рукавами, чтобы их число всегда было видно, как напоминание о времени, когда мир ничего не делал.

Скоро среди нас не останется выживших в Холокосте. Но внуки некоторых татуированных стариков делают татуировки с номерами своих бабушек и дедушек Освенцима.

Следы Освенцима переживут выживших.Следы будут небольшим, но видимым признаком стойкости и выносливости.

***

«Мир без геноцида» проводит открытый вебинар во вторник, 11 мая, в 19:00. до 9 вечера CDT, «Геноцид армян тогда и нагорно-карабахский/арцахский конфликт сегодня». До 10 мая необходимо зарегистрироваться на сайте www.worldwithoutgenocide.org/aermenia. 10 долларов США для широкой публики, 5 долларов США для студентов и пенсионеров, 25 долларов США 2 кредита CLE для устранения предвзятости для юристов из Миннесоты. Сертификаты о повышении квалификации для учителей, социальных работников и медсестер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top