Разное

Демон нарисованный: Картинки для срисовки демоны (48 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Страшные рисунки демонов (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Жуткие существа карандашом


Бехемирон демон тату


Череп рисунок карандашом


Сатана карандашом


Наброски демонов


Демон Графика


Демон скетч


Рисование монстров карандашом


Странные эскизы


Демон скетч


Демонический череп тату


Жуткое искусство карандашом


Бехемирон демон тату


Демонический череп тату


Демон скетч


Демон карандашом


Жуткие картинки для срисовки


Демоны для рисования


Зарисовки дьявола


Белиал демон тату


Невеста чародея Элиас


Страшные картинки для срисовки


Темный дух


Демон карандашом


Дьявол чб


Сатанинские рисунки карандашом


Ужасный монстр рисунок


Страшные рисунки карандашом для срисовки


Белиал демон тату


Демон Аббадон аниме


Арты карандашом страшные


Ночной кошмар Ньярлатотеп


Чудовище с длинными когтями


Череп мифического существа


Асмодей, Астарот демон


Демон карандашом


Наброски демонов


Демонические рисунки


Рисование дьявола


Харизматичный демон нарисованный


Череп карандашом


Злобные рисунки


Черт карандашом


Арты карандашом страшные


Сатана карандашом


Страшные рисунки карандашом


Демон карандашом


Монстр внутри человека арт


Страшно красивые рисунки


Демон рисунок


Череп мифического существа


Дьявол карандашом


Данталиан темный демон


Страшные психоделические


Демон простым карандашом


Страшный Демонический рисунок карандашом


Аниме демон Skye


Белый демон


Рафаэль Таварес картины


Многоглазый демон Лавкрафт


Демон Залго крипипаста


Черт эскиз







история зеркала в культуре от античных ваз до Сальвадора Дали — Нож

Содержание:
  1. Античность: поджог флотилий и первые микроскопы
  2. Средние века: астрологический символ и атрибут греха
  3. Средние века: аккумулятор святости и средство видеосвязи с демонами
  4. Новое время: лупа Божественной любви
  5. Современность: по ту сторону отражения

1. Античность: поджог флотилий и первые микроскопы

Зеркала изготавливали еще в Древнем Египте и использовали так же, как и сейчас: в них смотрели, чтобы оценить свой внешний вид, при нанесении косметики или во время переодевания. Тогда этот предмет домашнего быта представлял собой лист бронзы, начищенной до блеска.

Самые ранние стеклянные зеркала, найденные археологами в древнеримском Геркулануме, относятся к I веку н. э. Однако литературные источники указывают на то, что, вопреки распространенному историческому мифу, ими пользовались уже в античной Греции — наряду с металлическими моделями. И, более того, пытались понять, как они устроены.

Философ Эмпедокл в V веке до н. э. предполагал, что в металлах, как и во всех остальных предметах, есть крошечные поры, способные поглощать чужие частицы, которые, смешиваясь, образуют сплавы с разными свойствами. Его ученик Горгий с помощью той же теории объяснил, почему зеркала изготавливают и из бронзы, и из серебра, и из стекла: каждый из перечисленных материалов может отражать или концентрировать солнечный свет и тем самым вызывать горение. Похожих взглядов придерживался и последователь Аристотеля Теофраст, изложивший их в трактате «Об огне».

Филолай даже считал, что зеркало находится в центре мироздания: само Солнце представляет собой стеклянную сферу, которая отражает свет вселенского пламени и передает его на Землю.

Согласно преданию, древнегреческий математик Архимед использовал зеркало в качестве огромной линзы, чтобы сжечь вражеский флот в битве под Сиракузами. Урон, судя по свидетельствам, был катастрофическим, однако это не помешало римлянам захватить город и расправиться с изобретателем. Похожий механизм упоминался и в комедии Аристофана «Облака», написанной за полтора века до рождения Архимеда, а также у Горгия.

Эта легенда не давала покоя изобретателям следующих эпох, которые пытались сконструировать огненосное оружие в Риме, Александрии, Византии и средневековой Европе. К примеру, живший в I столетии н. э. историк Плиний считал, что с помощью наполненных водой стеклянных ваз можно прижечь раны, а если направить образованные таким способом лучи на одежду человека, она воспламенится. Плутарх полагал, что объединенные в систему металлические зеркала способны уничтожить крупные вражеские объекты. Византийский математик VI века Анфимий из Тралл, построивший Софийский собор в Константинополе, находил расчеты Архимеда верными и заявлял, что корабли можно жечь с помощью особых зеркал. А в энциклопедии «Суда», составленной в этой же стране в X столетии, даже приводилась «инструкция» по их изготовлению: особой разрушительной силой, по мнению автора соответствующей статьи, обладало сочетание стекла и золота. В XVIII веке французы едва не решили использовать схожую конструкцию для сожжения британского флота.

Плиний считал, что зеркала из стекла, как и сам этот материал, изобрели жившие на севере Африки финикийцы. Он описывал величественные заводы Сидона — одного из важнейших городов страны. В тот период в Риме зеркала были уже достаточно распространены и изготавливались также из черного стекла и обсидиана — подобные вещицы сегодня находят на раскопках в Помпеях.

Объясняя природу радуги в «Натурфилософских вопросах» (I век н. э.), Сенека отмечает, что зеркала могут и увеличивать отражаемые предметы. Подобное явление часто встречается в природе: через облака мы лучше видим звёзды; объекты, которые лежат на дне чистого пруда, кажутся нам больше; специальный стеклянный шар, наполненный водой, укрупняет изображение. Так что зеркальные «протомикроскопы», по крайней мере в теории, были известны уже древним римлянам.

2. Средние века: астрологический символ и атрибут греха

В средневековой Европе зеркала появились не сразу. Стеклянные модели начинают производить в конце XIII столетия, покрывая поверхность изделия тонким слоем олова (серебро в этих же целях станут использовать только в 1835 году).

Зеркала были почти шарообразными, выпуклыми и, соответственно, искажали изображение (плоские появятся лишь в XVI веке).

Профильные цехи возникают в Италии, Германии и Голландии. Аристократы заказывают зеркала в роскошных оправах, украшенных драгоценными металлами и камнями. Этот предмет становится показателем богатства: позволить себе такое могли только состоятельные люди и обеспеченные мужчины, желавшие произвести впечатление на своих избранниц эффектным подарком.

Дорогое изделие, подчеркивающее статус владельца и обладающее необычными свойствами, зеркало быстро превращается в один из главных символов средневекового искусства. Впервые оно появляется на страницах рукописных книг в начале XIV века. Женская фигура, воплощающая зодиакальное созвездие Девы, держит его в руках вместе с другим «девичьим» атрибутом — гребнем. Здесь это не только деталь быта, но и символ красоты и самолюбования.

Во второй половине XIV века зеркало становится обязательным «аксессуаром» богини (и планеты) Венеры. Одно из первых таких изображений появляется на фреске конца 1360-х годов работы Гвариенто да Арпо — в Церкви Отшельников в итальянской Падуе. На других средневековых картинах и рисунках Венера неизменно держит в руках то, что символизирует ее обаяние, — например, цветы.

Вскоре зеркало появляется еще у одной неземной красавицы — у богини Луны, отождествляемой с Прозерпиной, хозяйкой царства мертвых. На средневековых фресках она иногда изображалась рогатой: так художники подчеркивали ее языческое происхождение и божественную власть (уже в Библии этот атрибут символизировал мощь, а здесь еще и обозначал определенные фазы ночного светила).

В конце XIV и в XV веке живописцы превращают зеркало в аксессуар привлекательной девушки (мужчина тоже может держать его, но только если собирается подарить своей возлюбленной).

Оно становится атрибутом красивых, но самовлюбленных и порочных женщин.

С зеркалом рисовали и постоянно ухаживающую за собой госпожу Праздность из французского «Романа о Розе» (она открывала герою вход в сад Отдохновенья — в куртуазный мир), и даму, олицетворяющую Сладострастную Жизнь. По контрасту Активная Жизнь изображалась в виде женщины с пряжей, а Созерцательная — в образе монаха или монахини, и человеку предстояло сделать нелегкий выбор из этих трех вариантов.

Легендарная римская художница Марсия, прославившаяся тем, что рисовала почти одних только женщин, использовала зеркало при создании собственного автопортрета. Даже этот поступок в рамках средневековой морали мог трактоваться как признак самовлюбленности.

Неудивительно, что в какой-то момент образы Девы, Венеры, Прозерпины, Сладострастной Жизни, госпожи Праздности и Марсии стали иконографическими моделями для аллегории Тщеславия, известной по многочисленным миниатюрам, фрескам, скульптуре, а позднее и живописи.

Например, в центре знаменитого триптиха фламандского художника Ганса Мемлинга «Суета земная и Божественное спасение» (конец XV века) изображена неприлично обнаженная женщина — Ева, воплощение греха тщеславия и похоти. Окруженная домашними и охотничьими собаками, она держит зеркало, а по бокам от нее нарисованы Смерть и адский демон.

В книжной миниатюре позднего Средневековья олицетворением гордыни, тщеславия и похоти часто становились разряженные в пух и прах аристократы с зеркалом в руке — причем не только женщины, но и мужчины. В умах средневековых людей этот предмет буквально оброс «греховными» ассоциациями, и в конце XV века клирики во главе с Джироламо Савонаролой даже сжигали зеркала наряду со светскими книгами и портретами, игральными картами и музыкальными инструментами в ходе борьбы с проявлениями суетной жизни аристократов.

Воплощением смертных грехов, связанных с красотой, становятся и мифические существа — русалки и сирены, которых тогда часто путали. И те, и другие слыли распутницами и роковыми соблазнительницами, поскольку заманивали моряков своим пением и обнаженной грудью лишь затем, чтобы их корабли разбились о скалы. Они тоже держали в руках зеркала, орудия разврата.

В европейских церквях русалку, любующуюся своим отражением, часто рисовали в бурном потоке под ногами святого Христофора. Необычное существо на сакральном изображении уже в те времена вызывало вопросы.

К примеру, Лютер считал, что хвостатая купальщица соблазняет здоровяка, просит его кинуть младенца Христа в воду, пожертвовав Им ради любви к ней.

На самом же деле русалка всего лишь маркировала водное пространство, и рядом нередко изображались рыбы, осьминоги и прочие морские твари. Однако настойчивость, с которой художники рисовали принцессу вод (часто она сидит в венце, а иногда даже возвышается над фигурой монаха, готовящегося принимать ребенка на берегу), заставляет предположить, что эти существа играли определенную роль в церковной жизни. Удивительно, но подобные фрески часто соседствовали с изображениями Богоматери с такой же короной на голове, как и у русалок! Женщины-рыбы входили в неофициальную иконографическую «свиту» Девы Марии: им поклонялись, о чём свидетельствуют многочисленные паломнические граффити и затертости на образах от прикосновений. Согласно народным поверьям, русалки защищали детей от смерти и служили проводницами в загробное царство. Христофор также оберегал от внезапной гибели и помогал душам усопших попасть в мир иной. Так что два образа на фреске выполняли схожие функции: на них нужно было каждодневно смотреть и молиться, чтобы не умереть самому (Христофор) и чтобы не погибли дети (русалка).

Символическое значение зеркала изменилось, и из аксессуара красивых женщин оно превратилось в атрибут похотливых развратников. Неудивительно, что в позднем Средневековье художники нередко использовали его как визуальную метафору идеи memento mori, напоминание о бренности земной красоты: в зеркале, в которое смотрелся персонаж рукописи или зритель, отражался уродливый скелет.

А иногда ангел или сама Смерть приносили его человеку, чтобы тот увидел себя будущего — то есть усопшего.

Авторы духовных текстов пытались разными способами отвлечь человека от суетных занятий: нарядов, косметики, светского досуга и самолюбования в зеркале, дабы он подумал о вечной жизни. Для визуальной пропаганды в дело шли не только изображения отвратительных монстров, развращенных аристократов или пугающих скелетов, но и пародии на увлеченных собой кокеток и красавцев.

На маргиналиях — рисунках по краям манускриптов — часто встречаются диковинные звери, смотрящиеся в зеркало, будто человек. Это могут быть гибриды змеи и женщины с красивыми, распущенными волосами — очевидный намек на Еву, сросшуюся из-за своего неразумного поведения с искусившим ее в раю дьяволом. Или изображения обезьян, которые непонимающе крутят зеркала в руках. Кстати, последние со временем превратились в особый потешный жанр сенжери, но, несмотря на его комичность, нельзя забывать, что эти животные также демонизировались («Сатана — обезьяна Бога!»).

3. Средние века: аккумулятор святости и средство видеосвязи с демонами

Помимо ассоциаций с похотью и тщеславием, зеркало средневековому человеку казалось чем-то технически совершенным, а потому отчасти магическим. Оно служило средством борьбы со злом еще в мифе о Персее, победившем Медузу Горгону с помощью начищенного до блеска щита.

В Средневековье похожие легенды возникали в бестиариях: считалось, что на охоте за детенышами тигров можно использовать зеркало, чтобы обмануть их мать. Видя в небольшом предмете свое отражение, животное переставало преследовать людей и ненадолго отставало, думая, что вернуло тигренка.

В алхимических книгах указывалось, что василиски, которых выводили под землей из петушиных (!) яиц, высиживаемых жабами, способны, подобно Медузе Горгоне, убивать взглядом. Пепел этих монстров, согласно древнейшим рецептам, использовался для производства особого вида золота, а чтобы получить такое нестандартное сырье, требовалось убить чудовище, поставив перед ним зеркало. Тогда василиск, взглянув на себя, моментально умирал — как и любое существо, на которое он смотрел.

В народной магии Средневековья портативные зеркальца использовали при посещении паломнических мест.

Верующие приносили их в храмы, чтобы «запечатлеть», как на фотокамеру, святость чудотворных мощей или сакральный момент превращения хлеба в плоть Христову.

Иногда паломники даже зашивали зеркальца в шапки, дабы уловить всё, что видят сами, и могли годами хранить такую «заряженную» реликвию, принесенную из далеких мест и обладающую чудесными свойствами. О подобной практике упоминают многие средневековые авторы, в том числе изобретатель печатного станка Иоганн Гутенберг, который продавал паломникам зеркала, уже «заряженные» видами одеяния Девы Марии, пеленок Христа, набедренной повязки Спасителя и других святынь, хранящихся в Ахене. Торгуя наспех изготовленными в своей мастерской реликвиями, Гутенберг избавлял опоздавших или просто ленивых пилигримов от необходимости лично идти в переполненный храм и выстаивать очередь к сакральным предметам, выносимым на обозрение только раз в год.

Помимо магических практик, проникших в христианскую мысль, с помощью зеркал также часто вызывали духов. В гримуарах — сборниках заклинаний и колдовских печатей — встречались инструкции по изготовлению таких предметов. Например, в «Истинном гримуаре» описан способ создания зеркала Соломона, «пригодного для всех видов гаданий». Сделать его мог только человек с благими помыслами: по прошествии долгого поста необходимо было найти стальную пластину и написать на ней кровью белого голубя четыре Божественных имени — Иегова, Элоим, Метатрон и Адонай. Затем маг оборачивал зеркало белой тканью, подносил его небу во время новолуния, трижды проговаривал заклинания и призывал ангелов, три раза дышал на поверхность, после чего продолжал инкантации. Завершив ритуал, нужно было осенить себя и изготовленное изделие крестным знамением и повторять это на протяжении полутора месяцев, по истечении которых к магу являлся ангел Анаэль. В гримуаре советуется попросить у него исполнить любое желание и условиться с посланником небес, чтобы в дальнейшем он приходил по первому зову. Для этого нужно будет нанести на зеркало благовония (шафран) и позвать его по имени.

В том же гримуаре подробно рассказывается, как добиться невидимости — и опять не без помощи зеркала.

Адепту предлагалось взять семь черных бобов, положить их внутрь рта, глаз и ушей головы мертвеца, отметить ее магической печатью Мораила и закопать в землю вверх лицом.

Затем в течение девяти дней голову следовало поливать бренди отличного качества, и тогда магу являлся дух, который продолжал делать то же самое. Бобы прорастали, после чего адепт клал их в рот и смотрел на себя в зеркало, в котором более не отражался.

Магические зеркала изготавливали в первую очередь для общения с духами. Самым известным владельцем такого артефакта был английский чародей Джон Ди, живший в XVI веке. Маг приобрел привезенное из Мексики в конце 1520-х зеркало, вытесанное из обсидиана. По преданиям, его использовали в своих ритуалах ацтекские жрецы-пророки. Джон Ди работал вместе с помощником-медиумом Эдвардом Келли и вызывал видения ангелов, которые затем проецировались на поверхность зеркала. Сегодня этот экспонат хранится в Британском музее в Лондоне.

Похожим зеркалом для вызова всеведущих духов, возможно, владел и правитель Священной Римской империи Рудольф II, увлекавшийся магией, алхимией и астрономией. В книге, написанной в его честь, приводится следующая инструкция: путем многократного наложения на основу нескольких слоев всех семи известных металлов (золота, серебра, ртути, меди, олова, свинца и железа) можно изготовить три магических зеркала — чтобы видеть, всё, что написано, всё, что сказано, и всё, что сделано. Этот сплав назывался электрумом и наделялся сверхъестественными свойствами. Возможно, такие зеркала на самом деле были отлиты для Рудольфа, как знаменитые магические колокольчики из электрума для вызова планетарных ангелов и духов-помощников, но никаких свидетельств этого нет.

Другие магические практики подразумевали гадание по зеркалу с помощью лунного света и связь с вызываемым объектом — катоптромантию.

Якобы так можно было увидеть человека, который находится где-то очень далеко от гадающего, — этакий средневековый аналог современного зума.

Облачение мага, сидящего внутри защитного круга, неслучайно напоминает наряд священника: он часто проводил модифицированную христианскую литургию, использовал церковную атрибутику и читал заклинания, похожие на молитвы. Среди колдунов и владельцев гримуаров было много представителей духовенства — некоторых даже судили и казнили, под пытками выбивая из них признания в посещении шабашей. Пойманных священников-чародеев часто обвиняли в том, что они владеют магическими книгами и используют волшебные зеркала для поиска вещей, вызова духов и в других небогоугодных целях.

В Дрезденском музее хранится железное зеркало XVI века, на котором начертаны имена различных ангелов и их сигилы. С его помощью можно было вызвать демона Флорона в образе могущественного рыцаря в доспехах, вооруженного до зубов, чтобы тот раскрыл владельцу секреты прошлого, настоящего и будущего. Процесс создания этого зеркала описывается в знаменитом Мюнхенском магическом сборнике: сначала нужно было отнести кузнецу сталь и попросить того точно следовать схеме из рукописи. Потом на изделие наносили специальный бальзам и окуривали его благовониями.

Затем на стальное зеркало с именем Флорона в центре должен был смотреть девственный юноша, а в магическом защитном круге, начерченном на полу, разбрызгивали ладан, мирру, молоко, вино и мед.

Читались заклинания на тайном языке, после чего демон появлялся в зеркале и отвечал на вопросы, которые оператор (маг) задавал через медиума (мальчика).

В Мюнхенском сборнике приводится и инструкция по изготовлению так называемого зеркала Лилит, которое использовали для раскрытия преступлений. Создавая его, нужно было перечислить всех мужей этой ветхозаветной героини и их слуг. На металлической болванке, выполненной в форме щита, следовало начертать имена Бога и нарисовать большую и меньшую печати Соломона; в центре зеркала писали имя самой Лилит. В ночь на вторник (день Марса) этот магический предмет относили на перекресток или на могилу убитого человека и произносили над ним заклинание, включавшее имена Бога, Его ангелов и демонов.

Разумеется, были и другие магические зеркала, и почти в каждом гримуаре приводились самые разные инструкции и рецепты.

4. Новое время: лупа Божественной любви

В Новое время интерес к зеркалам не ослабевает, но в XVII–XVIII веках магический предмет, некогда выступавший аллегорией похоти и гордыни, становится символом Божественной любви. Теологи обратили внимание на библейскую метафору из Книги Премудрости Соломона: «Она [премудрость] есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (7:26). И вот уже с этим предметом в руках на церковных фресках изображаются не демоны или персонажи, олицетворяющие распущенность и тщеславие, а ангелы, несшие его на небо к Господнему трону.

Вскоре указанный мотив появляется в скульптуре — и Божьи посланники получают не каменные, а настоящие, стеклянные зеркала. Но несмотря на то, что этот образ впервые встречается в итальянской живописи начала XV века, широкое распространение он получает только в эпоху барокко.

В это же время сотни художников по всей Европе начинают изображать с зеркалом в руке и Богоматерь. Из символа гордыни оно, в соответствии с ветхозаветным описанием, превращается в атрибут мудрости (agnitionis) Девы Марии и благоразумия (синонимичный образу змеи) — не в последнюю очередь из за-того, что теперь позволить себе этот предмет быта мог любой мало-мальски обеспеченный человек.

Живописцы, работавшие над полотнами с аллегорией Веры, знали о новейших достижениях оптики. Восседающая на небесах заглавная героиня направляла зеркала на солнце под углом так, чтобы сфокусированные лучи попали прямо в сердце верующих, которые могут изображаться в виде невинно пасущихся овечек или реальных людей.

Этот «аллегорически-оптический» мотив становится особенно популярен в эпоху Просвещения, когда Церковь признаёт технические новшества, как часть Божественного замысла. К примеру, на фреске храма в баварском городке Донаувёрт изображена аллегория Любви, распространяющая лучи от своего сердца. Их при помощи зеркал улавливают парящие в небе ангелы и транслируют верующим на землю.

В протестантской иконографии, где люди обычно не изображались, а акцент делался на предметных аллегориях и эмблемах, этот мотив приобрел естественно-научный оттенок: гигантская линза для поджигания концентрирует лучи любви Бога и преобразует их в пламя, горящее в сердцах прихожан.

Появляется зеркало и в светской живописи. Художники, очарованные свойствами этого предмета — всё еще выпуклого, а не плоского, — часто изображают его в аллегорическом ключе, а не просто как часть интерьера.

Моду на «оптические иллюзии» такого рода задал Ян ван Эйк. На картине «Портрет четы Арнольфини» (1434) в круглом зеркале отражаются двое гостей-свидетелей (в том числе сам художник) и супружеская пара. Полотно глубоко символично: единственная и горящая зачем-то посреди бела дня свеча на люстре — аллегорическое изображение Спасителя, а десять медальонов со страстями Христовыми, обрамляющие зеркало, — антидот против «женского» греха самолюбования, воплощенного в этом предмете.

Совершенно другую идею пытается выразить Ганс Мемлинг на своей картине 1487 года на сюжет явления Богоматери. В зеркале, спрятанном у Нее за спиной, заметно отражение заказчика работы (нарисованного на второй створке диптиха) и Самой Девы Марии с Иисусом — а следовательно, Ее духовное видение реально.

5. Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

Это единственный известный случай, когда всемирно известный художник купил картину старого мастера по баснословной цене (на аукционе в одной из лондонских галерей), а затем дополнил ее своими мотивами.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Второй элемент, написанный Дали, — его знаменитые муравьи, ползущие прямо по телу девицы, признак разложения человеческой плоти (художник в детстве однажды наблюдал, как насекомые пожирают умершее животное, и увиденное его впечатлило).

Это отсылает нас ко второму значению латинского слова vanitas. Так назывался особый жанр натюрмортов, «суета сует», на которых изображались черепа, свечи, часы и другие символы бренной жизни и увядания, в том числе зеркала.

Наконец, третья дорисованная деталь — ужасный призрак с искаженной гримасой, появляющийся из зеркала. Дали развил идею старого мастера и довел ее до предела, явив зрителю само воплощение греха — фантома с изуродованным косметикой лицом. Женщина, задавая вопрос: «Mirror, mirror, on the wall, who is the fairest of them all?» — видит, что после смерти ее привлекательность не будет значить ровным счетом ничего.

Современные искусствоведы предполагают, что, дополнив оригинал изображением змеи, выползающей из-под подола, Дали нарисовал свой самый сильный страх — опасность венерического заболевания. Художник восхищался психоанализом, встречался в 1938 году с умирающим основателем этого направления Зигмундом Фрейдом — и живописал свое потаенное по заветам венского гуру. Каталонцу запомнились слова Фрейда: «Глядя на картины старых мастеров, пытаешься обнаружить в них подсознательное, а при виде сюрреалистического произведения, напротив, ищешь там сознательные элементы». Спустя 36 лет он исполнил завет психоаналитика: приобрел полотно, созданное в одну из былых эпох, и «далинизировал» его, превратив картину в инструмент борьбы со своей фобией.

На протяжении продолжительной истории человеческой культуры зеркало сменило много ролей и смыслов: символ красоты и связанных с ней грехов, показатель святости и знак мудрости Богоматери, смертоносное оружие, атрибут магов… Непостижимый мир, скрывающийся там, за отполированной гладкой поверхностью, прежде будоражил воображение писателей и художников. Но и сегодня, в современной культуре, зеркало не теряет своей притягательности — и одновременно пугает. С его помощью гадают; разбитое зеркало становится символом несчастий на долгие годы; кривые зеркала используют в качестве декораций режиссеры хорроров; Margiela выпускает культовые зеркальные сумочки — такие же необычные, как и зеркальные наряды французских королев. Зеркало всё еще удивляет человека своей беспристрастностью — и способностью искажать. Оно показывает нам нас самих — и одновременно наших злых двойников (вспомните финал второго сезона сериала «Твин Пикс»). Этот простой на вид бытовой предмет имеет удивительную, интересную историю — и готов рассказать ее всякому, кто осмелится подольше засмотреться на отражение.

Описание картины Демон сидящий – Михаил Врубель📕

Все картины М. Врубеля созданы в таинственной и сказочной атмосфере. В особенности его Демоны. В 1891 году М. Врубель нарисовал 30 иллюстраций к новому юбилейному изданию сочинений русского поэта М. Ю. Лермонтова.

Большая часть иллюстраций посвящены поэме Лермонтова “Демон”. Первый эскиз картины под названием “Демон сидящий” был нарисован в 1890 г., он хранится там же, где и оригинал – в Государственной Третьяковской галерее. А сама картина была написана в Москве в доме С. Мамонтова.

Сюжет этой картины был создан Врубелем после того, как он прочел “Демона” Лермонтова. После того, как он написал эту картину, художник писал такие слова о своей работе: “Демон является не столько злобным духом, сколько страдающим и скорбным, но вместе с тем властным и величавым”.

Во все времена демон представлял образ силы духа человека, его внутреннюю борьбу и сомнения. Картина демона представляет сидящего печального демона, который трагически сцепил руки. Его глаза очень печальны, они смотрят вдаль, они окружены невидимыми цветами. Демон сидит один посреди гор, его окутывает алый закат.

Смотря на эту картину, создается ощущение, что художник изловил одного из своих Демонов и посадил в раму.

Картина написана в индивидуальном стиле характерном для этого художника, в котором присутствуют эффекты кристаллических граней, поэтому эта картина больше похожа на панно или витраж. Такой эффект художник смог достичь благодаря использованию плоских мазков мастихином.

“Демон сидящий” самый известный из Демонов Врубеля. В 1899 году он написал картину “Демон летящий”, на которой он изобразил Демона в образе владыки мира. А с 1901 по 1902 годы М. Врубель заканчивал его последнюю работу – “Демон поверженный”, в которой Демон находился на грани смерти.

Неужели, Демоны изображенные художником забрали жизнь самого Врубеля? Это лишь предположение, но посмотрев на эти картины внимательно, вы поймете, что загадочнее их нет во всем мире.

Создание “Demon Hunter” | 3DPAPA

Brahim Azizi, 3d-artist из Марокко, вдохновлённый художником Mike Butkus, рассказывает о своём опыте создания работы “Demon Hunter”.

Введение

В этой статье я пошагово разберу создание моей работы “Demon Hunter”

Целью этой работы я ставил развитие своих навыков и освоение техники по созданию максимально реалистичной картинки.

Я имел немалый опыт работы с цветовой гаммой, светом и тенями, могу передать настроение в рисунке и прочее, но то было в 2D, а теперь, когда я вошёл в мир 3D рисунка, чему-то мне придётся переучиваться.

Шаг 1: Цель и мотивация

На создание данного персонажа меня вдохновил один из моих любимых художников Mike Butkus. Меня настолько «захватил» нарисованный им персонаж, что я решил сделать  его трёхмерную версию. Сам Майк похвалил мою работу, и я хотел бы поблагодарить его за вдохновение.

Отталкиваясь от исходника (концепт-арта Майка), я стал обдумывать историю героя и сосредоточился на его облике. Он наводил меня на мысли о культуре древнего Китая; я уходил в это с головой и представлял себе характер и подачу фэнтэзийных персонажей на рисунке. Тут мне немало помогла MMORPG Asura online.

Затем я начал наводить некоторые справки. Прежде всего, меня интересовала анатомия, так как, при просмотре концепта, огромная мускулистая рука – это первое, что бросается в глаза. Воссоздание в 3D точных пропорций, как в исходнике, не было моей целью, но я старался выделить  что-то общее, с чем впоследствии можно будет работать.

Шаг 2: Эскиз в ZBrush

Наш герой по форме походит на человека, поэтому я начал со стандартной сетки туловища. Если бы он заметно не походил на гуманоида, тогда пришлось бы начинать с ZSphere например.

Взяв за основу гуманоидную форму, я набросал основные пропорции и пока даже не учитывал анатомию, потому что этим я займусь после того, как выберу нужную позу для персонажа.

Преобразование формы гуманоида.

Шаг 3: Ретопология при помощи ZRemesher

Эскиз есть. Теперь можно заняться топологией с ZRemesher. Очень полезный инструмент, быстро и эффективно позволяет привести сетку в нужный вид. До ZRemesher я работал в Topogun и иногда даже использую его для небольшой корректировки, потому что ZRemesher не идеален на все 100%, и, чтобы добиться нужного результата, приходиться обходиться не только им одним.

Также я использовал PolyPaint в участках, где требовалась более частая сетка (лицо, руки), и поэкспериментировал с Color Density. Кстати я использовал ZRemesher Guide, чтобы линиями сориентировать топологию правильно.

Я проделал ещё несколько экспериментов пока не получил подходящие параметры Target Polygons и AdaptiveSize, а ZBrush сам довел дело до конца. После, я открыл в модель в Topogun для доработки топологии.

Правка топологии с ZRemesher в ZBrush.

Шаг 4: UV-развёртка в Unfold3D

Модель персонажа была развернута в Unfold 3D. Я начал детализировать и сглаживать сетку только после того, как поставил персонажа в позу, так же мне было нужно, чтобы UV развертка была симметричной, а нарушив изначальную симметрию, разворачивать её будет труднее.

Сделав развертку, я вернулся в ZBrush, чтобы проработать форму с DynaMesh (никогда не забывайте о DynaMesh). Теперь у меня есть новая модель с 5 уровнями разбиения и полигрупы с UV-разверткой.

Unfold 3D, UV-развертка.

Шаг 5: Поза и анатомия

Поза, которую я выбрал, походит на позу из концепт-арта. Я сделал это в ZBrush при помощи Transpose Master, что было не трудно, но мне еще предстояла работа над анатомией.

Анатомия – труднейшая часть, поэтому сначала рекомендую изучить её: набросать эскизов, набить руку и понять, как ведут себя мускулы и тд. Что касается лично меня, то я уже имел опыт по рисованию анатомии раньше, и это очень помогло, но, тем не менее, я всегда открываю для себя что-то новое.

  Работа над анатомией, поведением мускулов.

Шаг 6: Волосы

Волосы я сделал с помощью FiberMesh в ZBrush, при этом я маскировал небольшие участки, чтобы добиться определённого внешнего вида. На это, конечно, требуется время, но результат того стоит.

Несколько кистей в помощь: GroomHair Short and Toss, Move brush и Pinch brush.

Создание волос с помощью различных кисте.

 Шаг 7: Текстурирование в ZBrush и Photoshop, визуализация в Keyshot

С текстурами мне помог PolyPaint в ZBrush. Я начал со светло синего, как основного цвета для модели, и поработал стандартной кистью, изменяя Альфу (например, alpha 22, alpha 58…). Добавил ещё оттенков: тёмно синий, красный и т.д. на определённых участках тела. Применил Surface Noise с нулевым показателем strength потому что хотел смешать ещё один цвет с основным.

Закончив с PolyPaint, открыл карты Diffuse и Displacements в Photoshop. Здесь, я наложил карту Displacement на Diffuse и немного детализировал текстуру от руки. Речь о татуировке пока не идет, я оставил это на самый конец.

Это был первый раз, когда я задействовал Keyshot в подобной работе, поскольку я обычно работал в Maya с mental ray (не могу сказать, что был доволен результатом, поскольку всегда портачил с настройками рендера). Keyshot даёт возможность сосредоточиться больше на художественном компоненте, чем на техническом. К тому же он достаточно прост и с легкостью позволяет добиться фантастической картинки.

С высоким разбиением и готовыми картами, я импортировал мою модель в Keyshot – большое количество полигонов не было проблемой и можно было продолжать.

Чтобы сделать тени я взял Translucide (Human Skin 2) material для тела и изменял параметры подсвечивания и полупрозрачности(translucency, specular, contrast, luminosity и т.д.) чтобы придать персонажу реалистичный вид.

Для освещения я использовал два панельных источника света и направил их таким образом, чтобы подсвечивалась спина.

 Текстурирование в ZBrush и Photoshop, и рендеринг в Keyshot.

Шаг 8: Итоговая компоновка в Photoshop

Закончив с Keyshot (там же побывали нож, волосы, штаны и т.д.), я перешёл к заключительному этапу в Photoshop. Я применил несколько «грязевых» текстур к верхнему слою рендера в режимах SoftLight и Overlay, а так же поправил некоторые настройки вроде яркости, затенённости и контрастности. Подрисовал ещё волос и добавил татуировку.

Наконец я добавил таких же пятен и лёгкой размытости на прозрачные слои, как и на фон, и реализовал ещё несколько коррекций касательно светлых пятен.

Работая над этой сценой, я многому научился и обрёл уверенность в своих силах. Хотелось бы в довершение сказать, что, на мой взгляд, техническую сторону освоить может каждый, но художественная сторона требует больших усилий. Чтобы достичь желаемого результата, нужно изучать нюансы, много практиковаться и учиться на своих ошибках, ведь труднее всего добиться чего-либо тому, кто верит, что никогда не ошибается.

 

Журналист: Арсений Харенко

Нашумевший кинохит «Клинок, рассекающий демонов» находит отклик у зрителей во время пандемии

После нескольких трудных месяцев у японских кинопрокатчиков наконец появился повод для радости. Полнометражный анимационный фильм Demon Slayer: Mugen Train – «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» – побил рекорды кассовых сборов. Более 3,4 миллиона зрителей, отбросив страх заразиться коронавирусом, отправились посмотреть его в премьерные выходные. В первые три дня проката фильм принес кинотеатрам 4,6 миллиарда иен (около 44 миллионов долларов), более чем удвоив предыдущий рекорд.

Фильм создан по мотивам популярнейшей серии манга, действие которой происходит в Японии около 100 лет назад. Семью главного героя, юного Камадо Тандзиро, убил демон. Уцелела только его младшая сестра Нэдзуко, но она сама стала демоном.

Тандзиро отправляется на поиски способа помочь сестре вернуться в человеческий облик. По пути он сражается с демонами и мстит им за смерть близких.

По мере развития сюжета читатель понимает, что демоны – это не просто злобные существа. В них превращаются люди, сами ставшие жертвой нападения.

Все началось с серии манга в еженедельном журнале

Серия манга «Клинок, рассекающий демонов» публиковалась в еженедельном журнале Shonen Jump с 2016-го по май нынешнего года. Ее отдельные издания разошлись в общей сложности более чем стомиллионными тиражами. Позже вышел еженедельный анимационный телесериал по мотивам серии, который тоже стал огромным хитом.

Неудивительно, что владельцы кинотеатров ожидали большого успеха нового фильма даже в условиях пандемии и запланировали множество сеансов на каждый день. В одном кинотеатре в центре Токио фильм демонстрируется в семь часов утра, так что желающие могут посмотреть его перед тем, как идти на работу.

Профессор аспирантуры университета Мэйдзи Хикава Рюсукэ полагает, что пандемия коронавируса подстегнула популярность этой серии манга. «В ней показана сильная воля героев, которые идут на трудные испытания», – говорит он. Профессор Хикава также считает, что поскольку люди проводят больше времени дома со своими близкими, центральная тема важности тесных человеческих взаимоотношений находит еще больший отклик.

Поезд на Кюсю украшен изображениями героев манга «Клинок, рассекающий демонов».

После выхода фильма на экраны в прошлом месяце социальные сети переполнились восхищенными отзывами. Автор одного из них написал, что фильм снова заставил забиться сердца уставших от пандемии японцев. Другой назвал «Клинок, рассекающий демонов» «библией» своей семьи.

Накамата Наоми и ее восьмилетняя дочь Тиёка посмотрели фильм одними из первых. Наоми говорит, что во время просмотра она раз восемь плакала от нахлынувших эмоций.

Жизненные уроки

По словам Наоми, в фильме есть и темная сторона, потому что персонажи убивают друга, однако он также учит детей тому, что в жизни нужно быть сильным и уметь сопереживать другим. Наоми считает, что фильм может прийти ей на помощь при обсуждении важных тем с близкими.

Профессор Хикава отмечает, что в фильме искусно переданы сложные человеческие отношения, которые детям может быть трудно понять в другой форме.

«Фильм дает родителям ценную возможность объяснить детям какие-то вещи во время совместного просмотра, – говорит он. – Члены семьи могут поделиться своими мнениями, а значит, их общение станет теснее».

Покраска меча силы демона: учебник Галхарена

сообщить об этом объявлении сообщить об этом объявлении

Раскрашивание меча демона может быть пугающим, но это не обязательно, ознакомьтесь с этим руководством по рисованию, чтобы ваши миниатюры были на высоте!

Galharen  у вас есть удивительный контент для хобби, и если вам нужны полезные советы, вы должны следовать ему, чтобы освоить все свои методы рисования и преобразования!

На этот раз он красит меч Кроу, но вы можете использовать его для любого демонического меча.Это довольно простой способ получить действительно крутой эффект без тонны усилий. Давайте приступим к обучению!

Покраска меча демона: учебник Галхарена

Он нарисовал большую часть мини, а мы сосредоточились на мече! Давайте посмотрим, как это сделать. Просто отметим, что он использует аэрограф для базовых тонов, а затем переходит к кисти.

Шаг 1

Для начала он делает зенитальный блик на лезвии, а затем наносит быстрый белый слой на руны кистью.Затем он загружает Magenta из Vallejo в аэрограф и наносит легкие слои на пламя, уделяя больше внимания лезвию.

Затем он наносит тонкий слой возле края пламени с помощью Hexed Purple . Вы можете добавить немного черного цвета, если хотите больше контраста.

После этого он подходит к кисти и снова закрашивает белые чернила в углубления и руны. Это поможет позже, когда он перейдет к желтым и оранжевым.

Шаг 2

Теперь он переходит на Orange Fluorescent и закрашивает все места, где раньше красил белым и закрашивает как минимум половину рун.Затем он смешивает желтый цвет с белым и усиливает эффект кистью, как отражение источника света. И даже делает это на некоторых фиолетовых областях.

Шаг 3

Последняя часть – доработка самого лезвия. Он смешивает фиолетовый цвет с черным. Он закрашивает все области возле передней части лезвия, чтобы завершить эффект. Затем, наконец, он возвращается к пурпурному цвету и быстро выделяет края, чтобы не было скучно.

Готовый меч

Вот оно! Некоторые великолепно выглядящие эффекты без особых проблем!

Нажмите здесь, чтобы подписаться на Галхарена в Instagram или YouTube

Вы уже пробовали рисовать демонический меч? Что вы думаете об этом уроке по рисованию?

Сообщите нам об этом в комментариях в нашей группе хобби Facebook, или на нашем новом сервере Discord , и убедитесь, что вы участвуете в последнем ежемесячном розыгрыше БЕСПЛАТНО сегодня!

Получите доступ к хобби-видео без рекламы, ежемесячный набор миниатюр и поддержите некоторых из лучших авторов всего за  6 долларов США в месяц на Patreon!

Этот пост содержит партнерские ссылки, поскольку партнер Amazon Spikey Bits зарабатывает на соответствующих покупках.

Если вы покупаете что-то по ссылке на нашем сайте, мы можем получить комиссию. См. наше заявление об этике.

Каванабэ Кёсай, «демон живописи», изобрел мангу в 1874 году

Легенды цепляются за жизнь Кёсая, как капельки влаги за бутылками с выпивкой, которые он копил. Согласно одной истории, в возрасте девяти лет он нашел отрубленную голову, плавающую в реке, выловил ее и рисовал снова и снова, пока в ужасе родители не отобрали ее у него.Факт или вымысел, эта история передает важную правду о Кёсае, или, скорее, о Сюзабуро, каким он был известен до взрослой жизни. Его раннее развитие тянуло его по тропам, по которым немногие пожелали бы следовать. Учась у художника Маэмура Това в начале 1840-х годов, он получил прозвище shuchu gaki , или «демон живописи», эпитет, который он будет носить с гордостью долгие годы.

Всем демонам нужно что-то, над чем они могут творить зло, и на протяжении большей части карьеры Кёсая современная — или, точнее, модернизирующаяся — Япония была его любимой мишенью.В 1854 году, когда Кёсаю исполнилось 23 года, сёгунат Токугава подписал экономический договор с Соединенными Штатами, открыв Японию для потока западной культуры, денег и технологий. Когда 14 лет спустя реформистские лидеры распустили сёгунат, процессы индустриализации ускорились: фабрики и европейская мода похоронили феодальную систему, на что японцы смотрели со смесью гордости и тоски.

В изображении меняющихся времен Кёсай применил свой характерный юмор ко многим традиционным темам и жанрам.Результаты были — по крайней мере, если судить по тематике — похожими на работы многих других художников, но оригинальными и совершенно современными по исполнению. Hyakki yagyõ , древняя японская легенда о «ночном шествии 100 демонов», вероятно, вдохновила на создание тысяч картин и гравюр на протяжении веков, но лишь немногие из них могут соперничать с Кёсаем по изобретательности. На одной из иллюстраций 1889 года толпа солдат-скелетов мчится вперед, один скелет возглавляет атаку на лошади с головой человека.Как и в большинстве самых лучших работ Кёсая, аляповатость исходит не столько из какого-то одного источника, сколько из множества мелких, болезненных деталей, таких как розовый, почти порнографический язык, свисающий изо рта всадника. Сначала эти детали подкрадываются к вам, а потом подавляют.

№ 258: Демоны Босха

Сегодня мы по-новому взглянем на некоторые старые фотографии. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эту серию о машинах, которые делают наша цивилизация управляется, и люди, чьи изобретательность создала их.

Кто не смотрел Картины Иеронима Босха с ползающими ощущение, что ему показали окно в ад? Босх рисовал свои ужасные видения греха и человеческого безумие между 1475 и 1516 годами. Мы видим бесов, монстры и фрагменты существ, населяющих его картины. Нам интересно, что двигало мужчиной. Искусство историк Лауринда Диксон смотрит на свой собор св.Энтони триптих с растущим пониманием его реального цели.

Мы знаем, что Босх опирался на фольклор своих день — что зрители 15-го века признали демонов их собственной мифологии в его творчестве. Но Диксон обнаруживает нечто большее. По крайней мере, в этом Картина Святого Антония, Босх преображает фармацевтические и медицинские технологии своего времени в метафору.

На картине показаны этапы жизни святого Антония, но повсюду в его безумном пейзаже мы видим элементы которые не имеют для нас никакого смысла: ампутированный и мумифицированная человеческая нога, странная фигура — половина человек, наполовину овощ, яйцевидная структура изрыгая дым и пламя. Что может происходить!

Диксон отвечает, что при жизни Босха болезнь под названием св.Огонь Антония был безудержным. Сегодня мы знаем, что пожар Святого Антония был вызван форма зерновой спорыньи. Симптомы включали огненный боль и гангрена, которые потребовали ампутации. Кроме того, поскольку спорынья, запеченная в хлебном тесте, образует ЛСД, болезнь также привела к ужасающим галлюцинации. Действительно, повешение ведьм, которое произошло в Салеме, штат Массачусетс, столетие спустя произошло во время вспышки ржаной спорыньи.Те бедные дамы, как воображаемые зрители Босха триптих, наверное, просто под кайфом.

Итак, мы копаем глубже и обнаруживаем, что ампутированные конечности были сохранены во времена Босха, чтобы они могли воссоединиться их владельцам на последнем суде. Странный растительное существо нарисовано в форме корень мандрагоры. Мандрагора была травой, используемой для борьбы лихорадочные боли св.Огонь Антония. Яйцевидное здание точно соответствует форме аптекарская реторта — винокурня, уменьшить количество лекарственных трав.

Элемент за элементом Диксон знакомит нас с Bosch. Галлюциногенная сцена. К тому времени, как она закончит, мы вообще не смотрите на бред сумасшедшего. Мы видим вместо этого чудесно образный, но тем не менее реалистический, документальный.Мы видим медицинские учреждения 15-го века. технология, изложенная в метафорических терминах.

Bosch делает то, что сегодняшние технические писатели слишком часто делают не сделать. Когда он показывает нам средства для преодоления с человеческими страданиями, он показывает нам природу и Текстура страданий, а также. Он связывает технологии к потребностям человека, которым она служит.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)

Наполненные демонами картины Лидии Крауз переписывают абсурдность человеческого существования

Некоторые видят мрачное апокалиптическое видение, корчащееся в красочных адских пейзажах Лидии Краус. Приветствуя и боль, и удовольствие, художница из Бруклина размышляет о природе человеческого существования, ниспровергая наши ожидания на каждом шагу: ее наполненные демонами картины вызывают как оргиастический экстаз, так и утонченную боль в абсурдистском пересказе человеческой истории.Пропущенные через идеологические системы, культурные мифологии и духовный мистицизм работы Крауса выражают изначальное стремление к одновременно противоборствующим силам: добро против зла, ад против рая, удовольствие против боли.

Здравый смысл подсказывает нам, что люди ищут удовольствия и избегают боли. Но связь между ними, предполагает Крауз, глубоко укоренилась в нашей биологии, если не в нашей духовности. «[Мои] опасения как человека-миллениала существуют как скрытое течение для изображений, которые [я] визуализирую», — пишет она в своем заявлении художника.«Фигуры переплетаются в пространстве, где на холсте тесно соревнуются хаос и удовольствие. Здесь животное, киборг и демон могут достичь кульминации в коллективном откровении». При этом Крауз, кажется, предполагает, что черно-белое повествование, которое мы создали для себя, устарело и остро нуждается в переоснащении.

Хотя она использует много ярких цветов, Краус не боится мутить воды своей работы. Темные, грязные лужи цвета переходят в насыщенные лазурные и менструально-кроваво-красные, а пятна холста проглядывают сквозь краску.Цветовая стратегия художницы отражает ее всеобъемлющую философию, объединяя, казалось бы, противоречащие друг другу силы. Здесь темная сторона человеческой природы является неотъемлемой частью нашего бытия, столь же неотъемлемой частью нашего существа, как и свет.

Нарисовав вымышленные сцены, которые пытаются переписать наши усвоенные модели поведения и мышления, Крауз «подготовил сцену для того, чтобы зрители задумались не только о абсурдности наших человеческих усилий, но, возможно, и о возможности любви накануне апокалипсис.

В сегодняшнем интервью Q+Art…

Лидия Краус обсуждает простые радости рисования мелом на газетной бумаге, обмена знаниями, навыками и пространством с другими художниками и остановки, чтобы понюхать розы во время ее беспокойного Нью-Йорка дней.

Набросок к теме “Неужели я упустил из виду их природу?” 8 сливок, шесть сахаров, о боже. все мои советы были плохими, неужели я упустил из виду их природу? 8 сливок, шесть сахаров, о боже. все мои советы были плохими»

Какие культурные концепции, темы или философии лежат в основе вашей работы?

Лидия Крауз: Мои работы основаны на предположениях, повествовании, юморе и вымысле.Однако, пытаясь воссоздать сцены из художественной литературы, я пытаюсь бросить вызов тем экзистенциальным, духовным и социально-политическим системам, которые оказывали и продолжают оказывать прямое влияние на мою собственную точку зрения на мир.

Что вы пытаетесь выразить своим искусством?

LC: В своей работе я пытаюсь выразить свои очень человеческие тревоги, скептицизм и природу. Однако, используя мой собственный дневниковый язык, чтобы спровоцировать повествование, выражающее эти темы, я также стремлюсь передать голос любви, надежды и юмора.Я работаю над тем, чтобы попытаться выразить контрнарратив в доступной форме — игривое представление альтернативы, которая бросает вызов нашему усвоенному поведению и взглядам.

Чему бы вы хотели научиться в художественной школе, но чему бы вас не учили?

LC: Хотел бы я научиться делать свои собственные медиумы, особенно масляные краски из пигмента!

«актер на протяжении всей нашей посадки на Луну»

Какой лучший совет вы когда-либо получали? Что самое худшее?

LC: Один забавный совет, который я получил, когда впервые осознал свое желание продолжить карьеру в искусстве, заключался в том, чтобы попрактиковаться в рисовании фигуры мелками Crayola на газетной бумаге.Было что-то такое в рисовании классических предметов недорогими детскими инструментами, что было таким унизительным в начале моего пути как художника. Навигация по взлетам и падениям в мире искусства может быть сложной, особенно когда язык, который я использую для самовыражения, — это крупномасштабные картины маслом на холсте — средство, которое традиционно ценится в «мире высокого искусства». Но карандаш на газетной бумаге по-прежнему остается моей любимой комбинацией материалов и позволяет выразить так много, используя меньше.

Тогда худший совет? Хм . . . Мне однажды сказали, что фантазировать вредно для здоровья. И я должен практиковать сопротивление фантазии, потому что это привычка, которая приводит к разочарованию. Это был худший совет, который я когда-либо получал. Я слышал логику, но, естественно, предпочитаю фантазировать. Это привилегия перемещаться по вселенной так, как я постоянно читаю, пишу сценарии и мечтаю.

Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?

LC: Иногда жизнь побеждает! Но поддерживать его — это то, чему я все еще учусь.Я должен установить границы и позволить себе гибкость каждый месяц между работами, личное переплетение с профессионалом и выполнение работы в студии.

Что значит щедрость для вас как художника?

LC: Щедрость для меня как художника означает создание работ, которые стремятся быть доступными для любого зрителя, обмен знаниями и навыками, сотрудничество и совместное пространство с другими голосами.

‘кивнуть, как бы говоря да’

Что для вас как для артиста означает успех?

LC: Успех для меня в том, что я могу продолжать свою большую практику рисования, и в то же время мои работы видят как можно больше людей!

Какова роль художника в обществе?

LC: Я думаю, что главная роль художника — построить мост.Около двух лет назад я увидел в МЕТ дневниковую запись одного из моих любимых старичков, Эжена Делакруа, которая как бы выражает эту роль: «Когда я написал прекрасную картину. Я не высказывал никаких мыслей. Вот что они говорят. Какие они простодушные! . . . писатель говорит почти все, чтобы его поняли; живопись возводит некий таинственный мост между душой персонажей и душой зрителя». Так что для меня работа художника состоит в том, чтобы построить этот мост — от произведения искусства к зрителю.Это работа, которая позволяет сделать темы, которые могут показаться сложными, сверхъестественными или противоречивыми для чтения, более легкими для чтения.

Самая худшая работа в вашей жизни?

LC: Когда я впервые переехал в Нью-Йорк, я работал кассиром в небольшом продуктовом магазине в городе. Это была не самая плохая работа в мире, но даже в галстуке-бабочке и фартуке я был худшим кассиром в мире.

«возврат без удаления» «я мог бы немного посолить, прервав его, рассказав мне о его жизни»

Если бы вам нужно было выбрать один, вы бы предпочли быть исторически значимым или коммерчески успешным художником? Почему?

LC: Ни то, ни другое не важно для моей художественной практики, за исключением того факта, что краска дорогая! Однако историческая значимость для меня важнее денег.Я предпочел бы, чтобы меня знали за вклад в изменения и движение во времени, чем за денежную стоимость моей работы.

Над чем вы сейчас работаете, что вас волнует?

LC: Я работаю над большой картиной маслом! Это драма о совершеннолетии под названием «Неужели я упустил из виду их природу? 8 сливок, шесть сахаров, о боже. все мои советы были плохими». Я также готовлюсь выставить эту картину на очень поздней выставке дипломных работ. Как и в случае с другими классами 2020-2021 годов, многие наши выставки были приостановлены.Поэтому, пожалуйста, посетите выставку, если вы находитесь в Нью-Йорке, она будет проходить с 5 по 18 октября в галерее Анны-Марии и Стивена Келлен!

Как ваше географическое положение влияет на вашу работу и/или успех?

LC: Мое местонахождение всегда влияет на мою работу, как на экстраординарном, так и на сверхординарном уровне. Я нахожусь в Нью-Йорке и стараюсь по-настоящему увидеть множество сред, с которыми сталкиваюсь ежедневно, но некоторые дни загружены больше, чем другие.Время в Нью-Йорке ценно, а жить здесь дорого. Но я всегда бросаю себе вызов замедлиться, посмотреть, послушать и по возможности оттолкнуться от «давки». Остановиться и понюхать розы определенно считается формой протеста.

«мы должны быть здесь» Лидия Крауз

Лидия Крауз: Веб-сайт | Instagram

Это интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности. Все фотографии публикуются с разрешения автора.

Хотите попасть в Q+Art? Электронная почта [email protected] с кратким введением и ссылкой на ваше онлайн-портфолио или тремя изображениями вашей работы.

Что делать с огромным “спящим” демоном в нарисованном мире?

И что там с товаром “Сухой палец”? Они как-то связаны?

Я мог бы быть ограничен в двух словах и считать себя королем бесконечного пространства — если бы мне не снились дурные сны… не знаю, есть ли у него какое-либо другое применение)

Спящий дракон-нежить — просто для атаки вперед RT (в прыжке или что-то в этом роде), и он должен встать.

Вы, Гражданин…
Поднимите банку.

не знаю, о каком спящем демоне вы говорите….

палец – это предмет, которым вы должны торговать уютно.

Я имею в виду сущность, которая отдыхает на мосту, за драконом-зомби.

Я мог бы быть ограниченным в двух словах и считать себя королем бесконечного пространства — если бы мне не снились дурные сны…

Это была бы оторвавшаяся нижняя половина дракона.

3DS FC: 1375-7722-0434
GT: SmokyJoMama, PSN: SmokyJoMama-sama

Серьезно…? Но… Почему оно дышит, пульсирует, когда я много лет назад убил дракона?

Короче говоря, я мог бы считать себя королем бесконечного пространства, если бы мне не снились дурные сны… ? Но… Почему оно дышит, пульсирует, когда я много лет назад убил дракона?

Вы должны увидеть их в Затерянном Изалите.Они на самом деле нападают на вас и все такое.

PSN: OverlordReider
Амбиции — это просто слабое оправдание отсутствия ума лениться.

Это “дружественный” прыгающий демон. Удар по нему просто заставляет его встать, и вы можете пройти под ним, чтобы попасть в комнату Присциллы с верхнего этажа.

Высохший палец предназначен не только для торговли с snugly, когда вы подвергаетесь вторжению, запускается таймер, пока он активен, вы не можете быть захвачены, высушенный палец удаляет этот таймер, делая вас снова вторжением.

Xboxlive GT: xZamusx
PSN: xZamusx

Я несколько раз пытался ударить его, даже с разным оружием и атаками, и ничего не получилось. Странно…

Я мог бы быть ограниченным в двух словах и считать себя королем бесконечного пространства — если бы мне не снились дурные сны…

Laughing Demon by Hokusai

«Смеющийся демон» — гравюра на дереве, созданная Хокусаем в 1830 году.На картине изображен демон с лицом двух самых известных мифологических демонов Японии — Ямауба и Хання. Эта картина является одной из более поздних картин Хокусая и была написана за 18 лет до его смерти. Она была написана примерно в то же время, что и его самая легендарная коллекция «Тридцать шесть видов горы Фудзи».

Демоны, изображенные на этой картине, имеют долгую и престижную историю.Ямауба традиционно изображается в виде старухи с растрепанными волосами и в грязной одежде или в одежде из коры дерева. В общем, говорят, что этот демон поедает младенцев, которых приносят в ее дом в горах. Помимо этой сказки, есть также рассказы о том, как Ямауба нападает на торговцев и погонщиков, идущих по горной тропе. Интересно, что в сказке «Убакава» ямаба на самом деле приносит человеку удачу, а в одной префектуре дома, принадлежащие ямаубе, приносят большое богатство и состояние.

Хання — традиционный японский демон, о котором говорят, что это женщина, которая превращается в демона из-за сильной ревности. Самым известным изображением хання является маска хання, используемая в традиционном театре Но. Эта маска рассматривается как показывающая две стороны человечества. Спереди маска кажется ужасающей и злой, но сбоку маска кажется меланхоличной. Традиционно существует три вида масок Хання.

Первая — это белая маска, которая выглядит более спокойной, чем остальные.Вторая – Красная Хання, эта маска имеет волосы демона в беспорядке и предназначена для того, чтобы показать, как демоны впадают в безумие, и, наконец, есть Черная Хання, которая предназначена для представления полного спуска женщины в демоническую сущность. В заключение, эта картина является прекрасным образцом стиля Хокусая. Это прекрасный образец традиционной японской гравюры на дереве.

Эта демоническая стена должна была быть средневековой.Но ему всего 80 лет — и это подделка.

Издалека это выглядит как очень грязная стена.

Но когда вы подходите ближе, вы видите тысячи лиц вблизи. Демоны и другие существа.

Стена демонов в церкви Саухерад, расположенной в южном норвежском графстве Телемарк, вот уже 80 лет остается загадкой. В 1941 году куратор Герхард Готаас начал работу по его раскрытию. Его выводы вызвали большой интерес.

Картины на стене совершенно не похожи ни на что из любой эпохи.В этом было что-то действительно необъяснимое.

Необъяснимо, то есть до этого года. Элизабет Андерсен и Сюзанна Каун из NIKU — Норвежского института исследований культурного наследия — раскрыли, что это обман.

Преднамеренный обман? Это другой вопрос.

Результаты были представлены в статье в норвежском журнале истории искусства Kunst og kultur в октябре.

Герхард Готаас не был заядлым реставратором фресок в 1941 году.Одну работу он выполнил в церкви Нес, которая также находится в городе Саухерад, во второй половине 1930-х годов. Тогда двери были открыты для публики.

Церковь Саухарад была другой. Готаас запер дверь.

Церковь Саухерад расположена в тихом сельском районе муниципалитета Мидт-Телемарк. (Фото: Андерс Моен Касте)

Никаких следов мазков.

Стена демонов чрезвычайно детализирована. Должно быть, это была трудоемкая, кропотливая работа.

Герхард Готаас утверждал, что покрасил стену по старым следам на стене. Сообщается, что были следы старых мазков.

Но Андерсен и Каун внимательно осмотрели стену. Нет никаких свидетельств более ранней работы, которая соответствовала бы линиям в декоре.

Были некоторые фрагменты из прошлого. Сам Готаас сфотографировал и задокументировал это. Одна фотография должна была стать важным доказательством, сказала Сюзанна Каун sciencenorway.no.

Сюзанне Каун (слева) и Элизабет Андерсен пришлось использовать строительные леса, чтобы изучить демоническую стену вблизи.(Фото: Gro B. Røiland / журнал Bø)

Трудно понять

Каун сказала, что считает почти непостижимым, что подделка такого рода возможна до такой степени.

«Для меня до сих пор непонятно, как реставратор мог сделать что-то подобное», — сказала она.

Большим открытием для двух исследователей стала фотография мужской фигуры с бородой, которую сделал сам Готаас. Он не отправил эту фотографию в Норвежское управление культурного наследия.

Когда вы видите это фото в связи с результатом реставрации Готааса, становится ясно, что он внес серьезные изменения.

«Это не имело ничего общего с оригиналом. Я потерял дар речи и до сих пор не могу этого понять», — говорит Каун.

Фигурка была названа “Вельзевулом” Готаасом и национальным антикваром Гарри Феттом. Это другое имя Сатаны. Но мужская фигура, вероятно, вообще не имеет ничего общего с сатаной.

Возможно, фигурка изначально была частью рисунка пророков 15 или 17 века, пишут исследователи в статье.Это может напоминать фигуру Арона на запрестольном образе в Сельйордской церкви, также в Телемарке.

«Вельзевул» был назван в честь самого Сатаны после того, как был полностью переработан. Нет никаких указаний на то, что картина вообще имела какое-либо отношение к Сатане. (Фото: Герхард Готаас/Риксантикварен/Сюзанна Каун, NIKU)

Деталь головоломки встала на свое место

Линн Кристин Солхейм работает реставратором картин в Музее истории культуры Университета Осло (UiO).Сама она уже несколько лет очарована демонической стеной.

Она поделилась своей реакцией с sciencenorway.no, когда узнала об открытиях Андерсена и Кауна.

«Я никогда не думал, что это подделка, но мне показалось это совершенно странным. Как будто часть головоломки встала на место», — сказала она.

Дьяволы кроются в огромном количестве деталей. (Фото: Сюзанна Каун, NIKU)

Кем был Готаас?

Андерсен и Каун пишут о культуре реставраторов того периода в своей статье.Нередко просто восстанавливали недостающую декоративную деталь.

Но Готаас часто шел дальше своих коллег, пишут исследователи. Различие между старым и новым не всегда было четким.

Готаас был не просто реставратором произведений искусства. До этого он учился на художника.

Помимо работы реставратором, он писал свои собственные картины. Он также участвовал в нескольких небольших художественных выставках, но так и не стал известен как художник.

Каун говорит, что им не удалось найти ни одного изобразительного искусства, написанного Готаасом.Но им сказали, что большая часть его работ была связана с традиционными пейзажами.

Элизабет Андерсен и Сюзанна Каун исследовали демоническую стену с помощью бокового освещения. Это позволило им определить, есть ли под картинами Готааса наброски, соответствующие тому, что он делал. (Фото: Сюзанна Каун, NIKU)

Принесенное в жертву искусство XVIII века

Лишь в 1935 году Готаас начал реставрировать фрески. В 1938 году он завершил реставрацию фресок в церкви Нес, которая находится в том же муниципалитете, что и церковь с демонической стеной.

В 1939 году он начал свои исследования в Саухараде. Он нашел следы украшений 18 века, но не очень ими интересовался. Готааса больше интересовали средневековые украшения.

Итак, он «пожертвовал» некоторыми украшениями 18 века. Он считал, что под слоем 18 века скрывается что-то настолько фантастическое, что его выбор будет прощен.

Украшения 18-го века имели ценность как исторический слой, говорит Сольхейм.Тем не менее, метод, который выбрал Готаас, не совсем неслыханен.

«В этом смысле он причинил серьезный вред, удалив этот слой. Но это было то, что они сделали. В то время они занимались удалением слоев, чтобы добраться до того, что было под ними», — сказала она.

СВЯЗАННЫЕ:

Вы хотели прочитать о вещах, которые были на самом деле из средневековья? Если да, то мы можем соблазнить вас этими историями

Почему работа не была проверена?

Для постороннего почти невероятно, что работа Готааса не была проверена в большей степени.

Андерсен и Каун провели поиск в архивах и опросили людей, которые несколько десятилетий назад работали в Норвежском управлении культурного наследия. Некоторые говорили, что знали, что стена фальшивая. До исследователей доходили слухи, в которых говорилось то же самое.

«Но люди хотели защитить его, и потому, что в то время в церквях работало не так много консерваторов, и потому, что дисциплина была еще в зачаточном состоянии. Не было формального образования. Не было никого, кто мог бы проверить его работу прямо сейчас», — сказал Каун.

«Второй момент – это было неловко и для Дирекции культурного наследия. Они хотели закрыть это, чтобы больше об этом не говорили», — сказала она.

Солхейм говорит, что было естественно доверять профессионалу, которого они выбрали для выполнения своей работы.

«Они доверяли профессионалу и его опыту», — сказала она.

Стена демонов тоже высока и недоступна. Андерсену и Кауну приходилось использовать строительные леса для своей работы.

В церкви было проделано больше работы после того, как Готаас закончил со стеной демонов.Однако в церковных архивах стена демонов нигде не упоминается, сказал Каун. Есть много указаний на то, что демоническая стена стала слоном в (церковной) комнате.

Посмотрите это видео из церкви Саухерад:

Фильм «Чертовщина и радость Творца» снял Томас Николай Ольсен.

Готааса следует рассматривать в свете его времени

«Очень удивительно, что он сделал то, что сделал. Это похоже на выдумку, за исключением того, что это правда, — сказала Кайя Колландсруд.нет.

Колландсруд — адъюнкт-профессор и реставратор Музея истории культуры Университета Осло, эксперт по церковному искусству Средневековья.

«Легко смотреть на это с того места, где мы находимся сейчас, и говорить «ха-ха» о том, что они делали, но это было другое время, и у них было другое понимание, чем у нас сейчас. Вы должны видеть Готааса в свете времени», — сказал Колландсруд.

«Этот пример показывает, насколько важно, чтобы человек, берущийся за такую ​​работу, обладал необходимой квалификацией и этикой.Профессия консерватора молода», — сказала она.

Колландсруд говорит, что профессионализация профессии началась всерьез в 1950-х годах. До этого у реставраторов было много секретов, говорит она.

«Мы опираемся на знания наших предшественников и извлекли уроки из их ошибок, поэтому мы должны быть осторожны, осуждая их», — сказала она.

«Но Готаас перешел все допустимые пределы. Его мотив трудно понять. Кажется, как только он начал, он не смог остановиться», — сказала она.

С уважением относился к оригиналу

Готаас тоже не был беспечным. Он проявлял большое уважение к оригинальному искусству в других местах своей работы.

Например, он очень не решался перекрашивать надпись 18 века в той же церкви, потому что не мог видеть ее полностью. В данном случае он попросил у Управления культурного наследия разрешения на его перекраску.

Сюзанна Каун также сомневается, что создание стены демонов было полностью преднамеренным.

Она и Андерсен пишут в своей статье:

«Мы можем только догадываться, о чем думал Готаас, когда работал над демонической стеной. Высвободил ли он все свои художественные и творческие порывы, когда увидел структуры на поверхности стены? Неужели он так стремился найти что-то захватывающее, что упустил из виду принципы, которым должны следовать реставрации? Или что-то случилось с его психикой? Мы не знаем.”

СВЯЗАННЫЕ Подробнее о различных видах мошенничества:

Могло ли это произойти сегодня?

Можно ли полностью перекрасить подобную стену в 2021 году, основываясь на фантазии реставратора?

Каун говорит, что нет, подделка такого рода была бы обнаружена.

«Если бы я зашел в церковь и заявил, что нашел что-то, чего там не было… нет. Некоторым может быть интересно, что происходит, и существует ряд механизмов контроля, как среди коллег, так и через Дирекцию по культурному наследию», — сказала она.

Тщательная отчетность также стала само собой разумеющейся.

Готаас не написал отчет. Времена изменились в области консервации.

«Отчеты того времени у нас очень ограничены. Его репортаж был ничуть не хуже, чем у любого из его коллег, — сказал Сольхейм

. — В то время было совершенно обычным делом, что он не писал репортаж, — сказал Колландсруд.«Переписка считалась достаточно хорошей».

Тем не менее, существуют большие культурные различия, когда речь идет о сохранении. В Норвегии, например, нет культуры преувеличения.

Добавьте как можно меньше

«Мы уменьшаем визуальное повреждение. Ретушируем именно там, где есть повреждения, чтобы было легче разглядеть, что там. Мы уменьшаем ущерб, а не ремонтируем объект, чтобы он выглядел точно так же, как когда он был новым», — сказал Сольхейм.

«Должна быть возможность отличить нашу работу от оригинала.Будучи стажером в Англии, я познакомился со студентами со всей Европы. Некоторые из них были обучены ретуши гораздо дальше, чем меня учили в Норвегии», — сказала она.

Готаас пошел дальше в своей работе со стеной демонов, чем кто-либо другой, сказал Сольхейм.

«Он больше не был консерватором. Он перестал придерживаться профессиональных норм и занялся собственным проектом», — рассказала она.

Справа стена выглядит так, будто покрыта сажей или грязью. Но он наполнен изображениями демонов.(Фото: Сюзанна Каун, НИКУ)

Наше воображение заставляет нас видеть лица

Часто реставрация может зайти слишком далеко. «Вы рисуете что-то сверх того, для чего у вас есть основа», — сказал Каун.

Живопись, основанная на свободном воображении, — это совсем другое.

Готаас, должно быть, сделал ставку на свое имя и репутацию. Как он посмел?

Однозначного ответа нет. Сначала Андерсен и Каун подумали, что он мог что-то увидеть на поверхности стены.

«Поверхность очень шероховатая.Вы можете увидеть узоры и лица в мраморе, если хотите и если у вас есть воображение. Но увидеть все это здесь действительно интересно», — сказали они.

Индейка, которой не должно было быть

Реставрация росписи, как оказалось, изобилует мошенничеством. Например, немец Лотар Мальскэт. В 1952 году он заявил о себе как о фальшивомонетчике.

Мальскат перекрасил церковь Святой Марии в Любеке, где украшения 14-го века были повреждены в результате пожара во время Второй мировой войны.

Среди прочего он рисовал индюков, которых не знали в Любеке в 14 веке.А Мария Магдалина вдруг осталась без обуви. По сообщению американской студенческой университетской газеты The Johns Hopkins News-Letter, сначала никто не поверил ему, когда он признался в мошенничестве.

«Это показывает, что есть примеры мошенничества в консервации и с росписями. Тем не менее, эта демоническая стена — нечто большее, чем это, — сказал Каун.

Масштабы огромны. А Готаас раньше честно работал.

«Почему-то я думаю, что Готаас тоже немного верил в себя.Не думаю, что он сделал это сознательно. Я не верю тому объяснению, что он сидел там и думал, что должен нарисовать чертей на стене и одурачить всех», — сказал Каун.

Со стеной демонов в церкви Саухерад связано еще много загадок, даже если теперь мы знаем, кто ее нарисовал. (Фото: Андерс Моен Касте)

Что теперь?

Теперь, когда стало известно, что демонической стене не более 80 лет: какое будущее ее ждет? Стоит ли сохранять? Может быть, современные методы позволили бы реставраторам удалить картины Готааса и оставить старые под ними?

«Это можно сделать.Если краска, которую использовал Готаас, растворима в воде, возможно, ее удастся удалить, не повредив то, что находится под ней», — сказал Каун.

Но это не так просто сделать. Сама Каун этого не предложит, и она сомневается, что Управление культурного наследия захочет это сделать. Во-первых, под ним, вероятно, мало что осталось от старых произведений искусства.

«Готаас теперь стал частью профессиональной истории. Это этический вопрос, хотим ли мы удалить Готаас и найти под ним что-то не очень хорошо сохранившееся.Стена демонов остается увлекательной работой. Важно то, что теперь мы знаем, на что смотрим и кто это создал», — сказал Колландсруд.

«Разочаровывает, что нет давней захватывающей истории о том, что и кто породил этих диких демонов», — сказал Сольхейм.

В то же время история, возникшая в результате исследований Андерсена и Кауна, сама по себе захватывающая. По словам Солхейма, у него высокий вау-фактор.

«И все равно эта стена просто великолепна», — сказала она.

Перевод Нэнси Базильчук

Ссылка:

Андерсен, Элизабет и Каун, Сюзанна: Чертовщина и радость Творца: Демоническая стена в церкви Саухерад. Kunst og kultur, 2021.

———

Прочитайте норвежскую версию этой статьи на forskning.no

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top