Эскизы тату в стиле Chicano, тату студия в Краснодаре
Мастер тату – Сергей Елисеев, Краснодар
Художественная татуировка, коррекция, индивидуальные эскизы
+7-918-295-79-19 | с 9-00 до 20-00 |
- Главная
- Эскизы тату
- Чикано (Chicano)
Татуировка в стиле Chicano обычно воспринимается как интересное, весьма необычное украшение, и именно поэтому изображение в такой стилистике довольно часто выбирают для будущей татуировки.
Особого смыслового значения такой рисунок, как правило, не содержит, но так было не всегда – упоминания о татуировках в стиле Chicano относятся к середине прошлого века (сороковые годы в Америке), а популярными они были, в основном, в преступной среде.
Разумеется, стиль Чикано (Chicano) сегодня утратил актуальность в своем первоначальном понимании, оставшись просто красивым, своеобразным искусством татуировки.
Наверх
Выполненные работы
- Выполненная художественная татуировка
- Перекрытие старых татуировок (Cover up), коррекция, татуировки на шрамах
- Надписи
Эскизы тату
- Акварель
- Блэкворк (Blackwork)
- Дотворк (Dotwork)
- Old-school
- Полинезия
- Религиозные
- Славянские
- Треш-Полька
- Цветы
- Чикано (Chicano)
Популярные метки
тату салон tattoo краснодар сделать татуировку художественная татуировка подобрать эскиз перекрытие рисунок заказать эскиз стили разработать эскиз акварель блэкворк blackwork дотворк dotwork old-school полинезия религиозные славянские треш полька цветы чикано chicano коррекция тату на шраме аэрография сделать аэрографию
Чикано тату.
Значения, фото и эскизы татуировок в стиле чикано. Chicano tattoo. Татуировки в стиле чикаго Тату чикано девушки значениеТату искусство не перестает развиваться и совершенствоваться. В поиске новых идей и стилей, мастера-татуировщики обращаются к интересным традициям и культурам многих стран, а также ищут источники вдохновения даже в тех сферах жизни, что на протяжении многих лет являлись отдельной обособленной темой, не доступной для общего понимания. Множество популярных видов тату появилось и длительное время развивалось в криминальной среде, а затем, утратив свой маргинальный статус, стало востребованным среди обычного населения, например, так стала популярной татуировка чикано.
Происхождение стиля
Стиль чикано считается относительно молодым. Зародился он в середине двадцатого века в США и первые десятилетия был востребован исключительно в криминальных кругах. Дело в том, что придумали этот вид татуировки представители латиноамериканских банд, орудовавшие на территории Соединенных Штатов. Каждая банда имела свой слоган, свои законы и принципы, которые наносились на тела членов группировок в виде тату изображений. Так им образом преступники легко идентифицировали друг друга, оказавшись в уличной разборке или встретившись в местах лишения свободы.
Случалось, что увидев интересное изображение на теле сокамерника, другие заключенные тоже набивали похожий рисунок на своем теле. Постепенно популярность татуировки возросла, и она стала набиваться не только представителями преступного мира, но и законопослушными людьми. В настоящее время изображение в стиле чикано считается отдельным видом тату искусства и не является криминальной татуировкой.
Несмотря на то, что изображения в стиле чикано перестали быть атрибутом преступного мира, их темы и сюжеты достаточно брутальны, что делает татуировку в большей степени мужским видом тату искусства.
Сюжеты и значение тату изображений
Так как основателями стиля были мексиканцы, нелегально промышлявшие в американских городах , то и тематика и сюжетные линии тату чикано были соответствующими.
Незаконная деятельность и шальная жизнь латиноамериканских преступников поспособствовали тому, что в татуировке часто изображались пистолеты , игральные карты и кости. Кроме того, латиносы, особенно выходцы из беднейших слоев населения, крайне набожны и религиозны. Поэтому в татуировке часто используются религиозные сюжеты, изображения Иисуса Христа и Девы Марии, а также распятия и цитаты из Священного писания, фрагменты молитв .
Еще одной интересной темой в тату чикано является изображение девушек, которые с одной стороны указывают на любвеобильность владельца татуировки, а с другой стороны заявляют о его гетеросексуальности, что было немаловажно в случае попадания за решетку.
Визитной карточкой тату в этом стиле являются изображения девушек в образе “Santa Muerte” (Святая Смерть). Такие образы связаны с мексиканским праздником «Дня Мертвых» и традицией, когда женщины облачаются в наряд Смерти. Татуировка имеет символическое значение, она обозначает тщетность бытия и идею о том, что все равны перед смертью , поэтому рано или поздно простятся с жизнью.
Следует заметить, что этот стиль татуировки все еще развивается и претерпевает некоторые изменения, так, например, в прошлое уходят изображение оружия и цитаты, взятые из библейских текстов. На смену им пришли философские изречения, не имеющие религиозного подтекста.
Это интересно! Тату в стиле чикано имеют некоторые звезды мировой величины, например рэпер Eminem, а также рок-барабанщик Трэвис Баркер, играющий в группе “Blink-182”. Однако, пожалуй, самой известной знаменитостью с изображениями в этом стиле, является мексиканский актер Дэнни Трехо, известный по фильмам «Мачете», «От заката до рассвета», «Дети шпионов».
Цветовое решение тату
Так как татуировка зародилась в криминальных кругах бедных мексиканцев, и долгое время ее набивали лишь в подворотнях и тюремных камерах, основным цветом изображений был черный пигмент. Эта традиция продолжается и поныне. Черный цвет и серые оттенки как нельзя лучше передают истинный смысл татуировки (философские размышления о жизни и смерти, о судьбе, о вере в Бога и Высшую Справедливость на земле). Черно-белый рисунок чикано придает брутальность и мужественность своему владельцу.
В последние годы помимо черного красителя мастера татуировки стали использовать и другие оттенки. Изображения в стиле чикано появились в цветном варианте. Однако, несмотря на это общая концепция рисунка сохраняется. Татуировка должна быть строгой и серьезной, поэтому цветные пигменты, используемые при нанесении татуировки, не могут быть яркими и кричащими. Применяются неброские оттенки.
В сегодняшней статье мы поговорим о татуировках, а точнее об стиле тату чикано. В последнее время нательные рисунки приобрели особую популярность среди различных возрастов и полов и это не удивительно, ведь тату смотрятся круто, стильно и оригинально.
С их помощью можно подчеркнуть свою индивидуальность, а также рассказать о чертах своего характера. Такие изображения помогают не только украсить свое тело, но и кардинально сменить имидж. И, как говорится, спрос рождает предложение, поэтому широкое распространение нательных рисунков обусловило появление большого количества стилей, в которых рисунки наносят на тело. Далее мы поговорим об одном из самых популярных стилей – тату чикано.
Тату чикано от плеча до локтя
Чикано на лопатке
Татуировка в стиле чикано
Череп с крыльями и розами
Чикано на грудине
Чикано в стиле реализм
Чикано на груди, мужская
Девушка чикано
Цветная тату чикано
Крест чикано
Девушка с ружьем
Девушки чикано, птица, крест
Стиль чикано, пожалуй, следует назвать одним из самых популярных в искусстве татуировки. И пусть появился он относительно недавно. это вовсе не мешает его молниеносному распространению. Почему большинство приверженцев нательных рисунков выбирают именно татуировки чикано? Потому, что они эффектно выглядят, их легко отличить от других.
Татуировки в этом стиле имеют свои характерные черты. В частности, эскизы обычно включают в себя один цвет.
Чаще всего это черно-белые картинки, однако встречаются и цветные варианты. Помимо черного в таких рисунках присутствуют градиенты серого. Отличительной особенностью является то, что никаких ярких цветов в рисунке не используется. Однако часто в таких нательных рисунках можно встретить красный и другие цвета, но они всего лишь будут дополнять общую картинку, расставляя акценты.
Что касается сюжетов стиля, то здесь скорее следует выделить следующие тематики:
- вера, религия;
- деньги и богатство;
- преступные атрибуты, оружие;
- азартные игры, карты, игральные кости;
- девушки с красивыми узорами чикано на лице.
Последние являются самыми популярными на сегодняшний день. Что касается преступных атрибутов, они практически всегда связывают носителя татуировки с группировкой, к которой он принадлежит. Такие нательные рисунки часто наносят на руку, на предплечье, на спину и др.
Девушка на предплечье
Крест с черепом на всю спину
Тату на киски руки
Тату на голове
Надпись на груди
Маленькая тату на пальце
История
У слова “чикано” нет конкретного перевода, однако бытует мнение, что слово является искаженной интерпретацией слова “mexicano”. Им раньше называли американских мексиканцев. Изначально нательные изображения в стиле чикано были отличительной особенностью латиноамериканских банд, однако после, вместе со своими носителями, перенеслись в тюремную сферу. На протяжении длительного времени носить такие татуировки удостаивались лишь “привилегированные лица”, представители преступных слоев населения, но, спустя годы, тату в стиле чикано нашли своих поклонников и получили широкое распространение среди мирного населения. Сегодня они вовсе не свидетельствуют о дурных качествах своего обладателя.
Примечательно то, что еще совсем недавно значение тату чикано ассоциировалось с принадлежностью к латинской группе населения, ведь ранее они носили эти изображения на теле вовсе не для украшения. Увидев такую картинку на теле мексиканца можно было сразу понять, к какой банде он принадлежит. Нанесение тату чикано на тело было своего рода обрядом посвящения нового члена группировки.
Современное общество не воспринимает эти рисунки, как что-то криминальное. Скорее наоборот, ведь они стали крайне популярны среди людей, которые не имеют никакого отношения к тюремному миру.
Популярные сюжеты
Данный стиль имеет несколько популярных сюжетов, которые сегодня можно встретить на теле многих людей. И пусть основная ассоциация их связана с принадлежностью к какой-либо бандитской группировке, в этих рисунках также есть иной, более глубокий смысл – тщетность бытия и высшая справедливость, к которой рано или поздно приходит каждый из нас. Зачастую изображения чикано связывали с сюжетом “пляска смерти”, на которой изображалась “Санта Муэрте” (Святая Смерть), которая вела за собой разных людей. Такая ассоциация добавляет стилю некой таинственности и зловещего смысла.
Следует подчеркнуть, что сюжет отличается в зависимости от того, кто является носителем татуировки. Тату чикано эскизы мужские отличаются своей глубиной, мрачными красками и тяжестью сюжета. Мужчины хотят чувствовать себя гангстерами, поэтому изображают на своем теле девушек в маске, различные виды оружия, включая холодное оружие. Часто можно встретить тату лев в стиле чикано. Мужские тату чикано буквально кричат о том, что этот парень не боится смерти и готов принять ее в любо момент.
Что касается прекрасной половины человечества, здесь кардинально противоположная ситуация. Тату в стиле чикано для девушек отличаются легкостью, ведь на изображениях часто появляются надписи, причем шрифт для тату имеет много тонких линий.
Это придает изящества и нежности композиции. Женские татуировки могут также имеет корону, цветы и многие другие элементы, позаимствованные из других стилей.
Особой популярностью пользуются лик девушки, на котором изображены национальные узоры, стилизованные под череп. Такая картинка называется “Санта Муэрте”.
Поговорим о выборе мастера
Так как данный стиль имеет довольно сложные рисунки, вам потребуется найти отличного специалиста, чтобы он смог воплотить желаемое в реальность. Лучшие татуировки чикано получаются лишь у опытных татуировщиков, с хорошей фантазией и высоким уровнем.
В принципе, хороший в стиле чикано может изобразить практически любой сюжет, ведь главную роль здесь отыгрывает цветовая гамма, которая и передает настроение сюжета. Очень часто изображении чикано делают в стиле реализм.
Так картинка получается более правдоподобной. Если вы вдохновились данным стилем и ищите идеи для тату чикано, поищите эскизы в интернете либо обратитесь за помощью к специалисту. Лучшие тату чикано – это те, которые сделаны на заказ. Помните об этом, если хотите, чтобы такая картинка красовалась только на вашем теле. будут завесить от ее размера и сложности, а также наличия мелких деталей.
Фото
Обзор гангстерских татуировок в стиле тату чикано, мужские и женские. Красотки в банданах и без них с узорами на лице.
Чикано – тату, которые изначально набивались членами преступных группировок в качестве отличительного нательного знака. Наколка показывала принадлежность к той или иной банде. Отличительной особенностью татуировок того времени можно считать грубость и простоту нанесения. Подобные наколки набивались с помощью туши черного или синего цвета и швейной иглы.
Сегодня стиль чикано несколько эволюционировал, но сохранил свою аутентичность. Особенность стиля – четкость линий и использование одного цвета в композиции. Однако сегодня вас не обвинят в безвкусии, если вы набьете разноцветное чикано. Приверженцы этой школы демократично относятся к экспериментам.
Особенности
Название чикано происходит от одноименной этнической группы испаноговорящих католиков, проживавших в свое время на территории нескольких южных американских штатов. Представители этого латиноамериканского этноса жили очень бедно, и именно в этой среде сформировалась идеология стиля чикано. К сожалению, на сегодняшний день до нас не дошли точные трактовки философии чикано. Но мы можем кое-что узнать об этом, изучая тематику латиноамериканских тату.
Татуировка в стиле чикано, как правило, изображает:
- Иисуса Христа и Деву Марию;
- Кресты;
- Фразы и девизы.
Тематика может показаться несколько мрачной на первый взгляд. Но если взглянуть на всё это под призмой уличной романтики парней из мексиканских банд, то можно понять суть стиля чикано.
Мужские и женские тату
Конечно, чикано – это выраженный мужской стиль, поскольку зародился он в достаточно агрессивной мужской среде. Этому жанру отдают предпочтение парни, кому не чужды смелые убеждения уличных романтиков. Много среди поклонников чикано представителей хип-хоп культуры. Именно этих людей можно назвать типичной «целевой аудиторией» на подобные тату.
Тем не менее, некоторые девушки также испытывают слабость к чикано. На изящном женском теле такие татуировки смотрятся особенно необычно. Такая наколка четко дает понять, что вы имеете дело далеко не с «послушной» девочкой. Так что девушки, которые выбрали для себя подобный стиль жизни, не смогут упустить возможность провоцировать социум брутальной тату в стиле чикано.
Знаменитости
Ярких приверженцев стиля чикано среди знаменитостей не так много, но те или иные элементы жанра присутствуют на теле:
- Трэвиса Баркера;
- Эминема.
Что же касается типичных шрифтов в стиле чикано, то их активно используют поклонники татуировок, особенно при нанесении на тело философских афоризмов и цитат.
Стиль чикано появился около 1940х годов и быстро пришелся по вкусу латиноамериканцам. Такие изображения вселяли страх людям, потому что именно их носили члены банд и группировок. По рисунку можно было определить, к какому бандитскому клану принадлежит его хозяин. Наличие нательных рисунков демонстрировало свою преданность банде и своим принципам.
Современный метод набивания татуировок использует тату-машинки, тогда же использовали иголку и тушь. Это позволило сформировать основную стилистику, присущую чикано тату. Яркие дополнительные цвета всячески избегались, а линии наносились четко и по образцу.
Вообще, Чикано – это этническая группа, проживающая в Штатах в 16-17 столетиях. Со временем группа разделилась. Ее представители обосновались на территории современного Колорадо, Нью-Мексико и Техасса с Аризоной. Понять смысл слова «чикано» так никто и не смог. Даже на сегодняшний день неизвестно, что оно обозначает.
Традиционными образами для тату чикано на руке является Христос, Дева Мария и Святой Лукас. С развитием данного направления появляются образы Санта Муэрте, пришедшие из латиноамериканского религиозного культа. Конечно, стиль чикано мрачноват, однако в него вложен возвышенный смысл – любовь к семье и верность своему окружению.
Настали другие времена, и теперь татуировки чикано можно увидеть у современной молодежи. За время существования он видоизменился, поэтому многие добавляют к нему более яркие цвета, которые раньше были неприменимы.
Чикано – один из самых известных стилей в искусстве татуировки. И, несмотря на свою относительную молодость (а чикано появился и получил широкое распространение только в середине прошлого столетия), этот стиль является одним из самых популярных и легко узнаваемых.
Прослеживается у этого стиля и своя собственная история. Само слово «чикано» не имеет точного перевода, одно из главных предположений – это искаженная форма слова «mexicano», которым обозначались американские мексиканцы. Изначально татуировки чикано были отличительной особенностью латиноамериканских банд и, вместе со своими обладателями, перекочевали в тюремные застенки. Долгое время чикано оставались привилегией преступных слоев населения, но, спустя годы, перешагнули этот порог и сегодня татуировка в стиле чикано вовсе не сообщает о своем обладателе ничего дурного.
Но в то же время, чикано были не только символом принадлежности к той или иной уличной банде. В этих татуировках таился и более глубокое значение – тщетность бытия и высшая справедливость, к которой рано или поздно приходит каждый из нас. Поэтому чикано часто связывали с популярным сюжетом «пляска смерти», изображавшим смерть, ведущую за собой разных людей. Это добавляет тату в стиле чикано некий по-особенному таинственный, даже зловещий смысл.
Несмотря на то, что чикано сегодня свободны от предрассудков, как и говорилось выше, некие характерные черты этот стиль все же сохранил. В частности, эскизы обычно включают в себя в основном черный цвет и градиенты серого, никакие особенно яркие цвета при рисунке в технике чикано не используются. Хотя сегодня в татуировке, выполненной в стиле чикано, можно встретить красный или некоторые другие цвета, буйства красок вы не увидите, это будут лишь лаконичные и ненавязчиво расставленные акценты.
Более того, характерны для чикано и некоторые определенные сюжеты, связанные с тематикой веры, денег и богатства, преступных атрибутов, таких как оружие, карты, игральные кости, и девушек, часто с национальными узорами на лице. При чем сегодня наиболее популярным рисунком являются именно последние. Оружие, карты и деньги чаще всего были связаны с группировкой, к которой принадлежал обладатель чикано, поэтому сегодня рисунки на эту тематику какой-то особенной популярностью не пользуются.
Кардинально противоположная ситуация сложилась с рисунками девушек – они сегодня являются практически визитной карточкой чикано. Чаще всего девушки изображаются с национальными узорами, стилизованными под череп, что делает их особенно узнаваемыми и устрашающе-красивыми. Обычно этих мрачных красавиц называют «Санта Муэрте», что переводится не иначе как «Святая Смерть». Именно по «Санта Мэрте» сегодня все узнают стиль чикано, это самый известный рисунок, наверное, потому что он сразу приковывает к себе внимание и остается в памяти.
Не менее популярна тематика религии. Очень часто в татуировках чикано можно встретить образы святой Марии или Иисуса Христа. Ведь чикано зародился в беднейших районах, где религия была одним из способов выжить в суровой действительности и не потерять веру в завтрашний день. Хотя иногда религиозные образы преподносятся тоже в довольно мрачных тонах, все же тяжелая жизнь мексиканцев, среди которых зародилось данное направление татуировок, наложила свой отпечаток на общую картину чикано.
Также в чикано очень популярны надписи. Сегодня этим уже никого не удивишь, но татуировки в виде важных дат, имен и высказываний зародились именно среди латиноамериканцев, которые делали себе татуировки чикано, будучи в заключении. Эти надписи, выполненные в виде татуировки, поддерживали людей в трудные моменты их жизни, напоминая им о важных жизненных принципах и законах, от которых не следует отступать.
Определенных рисунков, характерных для чикано, нет. Есть лишь техника исполнения и основные течения и сюжеты. Посмотрев разнообразные фото татуировок, вы сможете создать свою собственную, оригинальную и, в тоже время, отражающую стиль чикано именно таким, как он зародился в Латинской Америке более полувека назад.
88 лучших фото и эскизов для мужчин
Стили Опубликовал: Tattoo Master
Обновлено:
Содержание:
- Исторические корни стиля
- Образы татуировок чикано
- Чикано сегодня
- Фото чикано тату на голове
- Фото чикано тату на теле
- Фото чикано тату на руке
- Фото чикано тату на ноге
Чикано — один из самых узнаваемых стилей в современном искусстве татуировки. Эти работы яркие и броские, хоть вы и не увидите в них буйства красок, а история стиля весьма драматична, хоть и насчитывает менее века.
Женские и мужские татуировки чикано сейчас можно увидеть довольно часто, причем далеко за пределами их исторической родины.
Исторические корни стиля
Само слово “чикано” – не что иное, как искаженное “mexicano”. Оно использовалось для обозначения латиноамериканцев, заселивших Юго-Запад США в XVI-XIX веках во время испанской колонизации. После окончания американо-мексиканской войны, северная часть Мексики была аннексирована США, в результате чего около 50 тысяч испаноязычных католиков, проживавших на этой земле, оказались на территории Штатов.
Их положение в “стране возможностей” в то время не сулило никаких красочных перспектив. Из-за значительной примеси индейской и африканской крови, различий в языке и вероисповедании чикано не могли стать полноценными членами общества белых англосаксонских поселенцев, которые подвергали их разным формам дискриминации. Писательница Анна Кастильо, являющаяся представительницей чиканос, очень емко и точно описала их жизнь: “быть чикано — значит быть темнокожим маргиналом, с которым обращались как с иностранцем в его собственном доме”. Действительно, этих людей дискриминировали, подвергали гонениям, взваливали на них лишь самую черную работу, за которую никто другой просто не желал браться.
Порой положение чиканос было настолько тяжелым, что у них не оставалось другого выхода, кроме как зарабатывать на жизнь противозаконными методами. Первые мужские татуировки чикано появились в 40-х годах прошлого века именно среди представителей преступных группировок. Одни рисунки служили в качестве отличительных знаков, указывающих на принадлежность к определенной банде, другие были призваны продемонстрировать окружающим определенные качества и заслуги обладателя, третьи были оберегами. Такие татуировки стали ассоциироваться с преступным миром и тюремным заключением.
Образы татуировок чикано
Значение тату в стиле чикано зависит от символов и образов, которые присутствуют в композиции. Это направление столь узнаваемо не только благодаря технике исполнения, но и благодаря характерным сюжетам.
- Женские портреты. Портреты в стиле чикано сложно перепутать с какими-либо другими. На них изображены не просто молодые милые дамы, а дерзкие красотки с вызывающим взглядом, часто с оружием в руках и лицами, скрытыми под масками. Такие изображения чаще всего носят лишь декоративный характер и требуют достаточно много места, поэтому портреты размещают в основном на бедре, плече, спине или груди.
- Оружие. Это один из самых красноречивых символов криминальной романтики, неотъемлемый атрибут преступного мира. Сейчас, когда стиль чикано перестал быть прерогативой мексиканских банд, изображение пистолета указывает на сильную личность, способную постоять за себя, защитить свои интересы любой ценой. Хорошо смотрятся работы с пистолетами и деньгами, масками, черепами на предплечье или плече.
- Деньги. Когда чиканос подвергались дискриминации и не могли честным путем заработать достаточно, чтобы прокормить свои семьи, именно деньги были причиной большинства преступлений. Изображение купюр может стать талисманом, привлекающим богатство в жизнь владельца татуировки.
- Религия. Религиозные символы — один из наиболее частых сюжетов татуировок в стиле чикано. Жизнь в тяжелых условиях однажды может сломать человека, заставить полностью утратить надежду на светлое будущее и веру в свои возможности. Многие люди, попадая в трудные жизненные ситуации, находят спасение в религии, вера дарит им силы продолжать свой нелегкий путь. Изображения ангелов, рук, сложенных в молитве, четок или маленького крестика на шее хорошо отражают суть этого стиля.
- Маски. Еще один популярный элемент татуировок чикано. Маска — символ притворства, скрытности нередко ради собственной безопасности. Такая работа будет указывать на человека, оберегающего свои тайны, как зеницу ока.
- Карты. Азартные игры всегда были отличным способом нажиться. Их изображение подойдет человеку, который не боится рисковать.
- Надписи. Татуировки с надписями изначально были призваны поддерживать своего владельца во время тюремного заключения, напоминать ему, что на воле его любят и ждут, помогать не терять веру. Сейчас такие работы могут содержать какие угодно фразы, выполненные характерным для чикано шрифтом.
- Санта Муэрте. Современный культ смерти, распространенный на территорииМексики и среди латиноамериканцев США, уходит корнями в глубокую древность. Подобные культы, связанные со смертью и возрождением, почтением предков, были еще у ацтеков и майя. В те древние времена, когда эти племена строили свои величественные города на территории Мексики, черепа умерших родственников даже хранили в своих домах в знак уважения. Современный праздник Dia de los Muertos, посвященный поминовению усопших, впитал традиции индейцев с примесью католицизма.
Он проходит с огромным размахом и даже занесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Очень красивые татуировки в стиле чикано, изображающие девушек, чьи лица по традиции разрисованы под череп, стали настоящей визитной карточкой этого стиля.
Чикано сегодня
Сейчас как мужские тату в стиле чикано, так и женские утратили свой негативный символизм, связанный с криминалом и тюрьмой, и стали одним из самых популярных направлений. Если раньше они наносились на кожу швейной иглой в каком-нибудь подвале, то сейчас в любом крупном городе найдутся опытные и талантливые мастера, работающие в этом направлении.
На просторах интернета можно найти огромное множество эскизов тату в стиле чикано для девушек и для парней, из которых можно черпать вдохновение для идеи собственной татуировки. Несмотря на то, что традиционно в таких работах использовалась только черная краска, татуировка — не тот вид искусства, который требует строго следовать канонам. Однако если переусердствовать с красками, рисунок может утратить свою изюминку. Достаточно внести лишь несколько ярких акцентов, и вы станете обладателем оригинальной и яркой тату.
Фото чикано тату на голове
Фото чикано тату на теле
Фото чикано тату на руке
Фото чикано тату на ноге
стили татутату для девушектату женскиетату мужские
ЧИКАНО ЭСКИЗЫ – Libro in lingua inglese – University of Arizona Press –
Ricerca avanzata
недоступно
ЭСКИЗЫ ЧИКАНО
19,93 € 20,98 €
- Описание
- Деттагли
БИБЛИОТЕКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Поставщик: IBS
+200 пунктов
-5% 20,98 € 19,93 €
ЭСКИЗЫ ЧИКАНО
Либри на английском языке
- Все предложения (1)
- Нуово (1)
- Усато (0)
Другие продавцы
Prezzo e spese di spedizione
Venduto e spedito da IBS
19,93 €
Недоступно
Нуово
Другие продавцы
Prezzo e spese di spedizione
Venduto e spedito da IBS
19,93 €
Недоступно
Нуово
Другие продавцы
Prezzo e spese di spedizione
Все форматированные издания
- Описание
- Деттагли
Описание
Марио Суарес расскажет вам: парикмахерская Гарзы — это больше, чем бритвы, ножницы и волосы. Это место, куда люди, недовольные пороками остального мира, приходят, чтобы избавиться от своих желаний. Нарушители закона приходят, чтобы пообщаться с помощниками шерифа. И когда зут-костюмеры приходят на стрижку, Гарза немного болтает о зуте и «здоровается с самыми зоотичными из них». Ключевая фигура в основании литературы чикано Марио Суарес (1923-1998) был одним из первых авторов, сосредоточившихся не только на персонажах чикано, но и на мультикультурном пространстве, в котором они живут, будь то парикмахерская в Тусоне или боксерский ринг на Манхэттене. Многие из его рассказов получили широкое признание благодаря публикации в периодических изданиях и антологиях; в этой книге представлены эти одиннадцать ранее опубликованных рассказов, а также восемь других из архива его неопубликованных работ. Он также включает биографическое введение и критический анализ рассказов, которые помогут читателям лучше понять его место в литературе чикано. В большинстве своих рассказов Суарес стремился изобразить людей, которых он знал из баррио Эль-Хойо в Тусоне, места, которое обычно считают городской пустошью, когда о нем вообще думают. Суарес решил выдумать это место игнорируемых мужчин и женщин, потому что он считал, что их человеческие истории достойны рассказа, и он надеялся, что благодаря его изображениям американская литература признает их существование. Стремясь запечатлеть так называемую изнанку Америки, Суарес был вдохновлен уделять пристальное внимание манерам, языку и устремлениям людей. И, сосредоточившись на этих баррио-персонажах, он также создал уникальный, мягкий реализм, переполненный юмором и пафосом. Наряду с Фраем Анджелико Чавесом Суарес считается, пожалуй, самым важным писателем рассказов середины двадцатого века мексиканского происхождения. Chicano Sketches возрождает Суареса как крупную фигуру жанра и предлагает любителям художественной литературы шанс заново открыть для себя этот выдающийся талант.
Легги ди пиу Легги ди Мено
Деттагли
Редактор:
Университет Аризоны Press
Релегатура:
Мягкая обложка / мягкая обложка
Страница:
184 стр.
Текст на английском языке
9780816524044
L’articolo è stato aggiunto al carrello
L’articolo è stato aggiunto alla lista dei desideri
Креа новый список
Объемные рисунки художника Хосе Монтойя являются важным свидетельством мексиканско-американской жизни
Когда в 2013 году умер художник, поэт, активист и педагог Хосе Монтойя, он оставил в своей студии в Сакраменто сокровищницу рисунков. Эскизы — около 4000 из них, накопленные за более чем полвека путешествий по Калифорнии и за ее пределами — были созданы практически на любом материале, до которого художник мог дотянуться.
На канцелярских принадлежностях изображены собаки из отеля Hilton в Орегоне. Есть автопортреты на копировальной бумаге 8х10. И есть пачуко и домашние мальчики, элегантно изображенные на бумажных полотенцах и ресторанных салфетках в костюмах зутов и банданах, фигуры, которые стильно и развязно смотрят на власть.
На протяжении всей своей жизни Монтойя неоднократно рисовал пачуко в их костюмах зут, запечатлевая яркую элегантность моды, которая также коренилась в сопротивлении.
(Рикардо ДеАратанья / Los Angeles Times)
Нет ни клочка бумаги, который не служил холстом для Монтойи. Один рисунок, портрет мужчины и женщины, их задумчивые профили, написанные красными чернилами, был набросан в списке расходов на симпозиум по этническим исследованиям в каком-то неназванном учреждении. Скорее всего, это был Калифорнийский университет в Сакраменто, где Монтойя долгое время был профессором искусства, фотографии и образования.
«Все это было в его студии в Сакраменто, упаковано и сложено», — говорит его сын Ричард Монтойя, актер, режиссер и соучредитель перформанс-группы «Culture Clash». «Мы всегда знали, что они там есть, но не знали, сколько».
В течение последних двух лет Монтойя вместе с независимым куратором Селеной Пресиадо добросовестно просматривали кучу рисунков Монтойи для выставки в Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
После смерти Хосе Монтойя оставил в своей мастерской тысячи рисунков. Сын художника, Ричард (вверху), который был одним из кураторов шоу в Fowler, помог их всех рассортировать.
(Рикардо ДеАратанья / Los Angeles Times)
«Обильный урожай Хосе Монтойи: работы на бумаге, работы над жизнью», которая открывается в эти выходные, является первой персональной музейной выставкой чиканосского художника и первой в истории, собравшей ошеломляющую широту его рисунки в одну выставку. («Обильный урожай» покажет около 2000 его набросков.)
«Единственным способом пройти через все это было просто погрузиться», — говорит Ричард. «Есть метод в безумии и безумие в методе. Мне просто нужно было принять это, чтобы сделать это».
Хосе Монтойя родился в 1932 году на ранчо недалеко от Альбукерке и маленьким мальчиком переехал в Калифорнийскую долину Сан-Хоакин. К 9 годам он работал на полях вместе со своими родственниками, собирая, среди прочего, виноград, фрукты, которые станут символом борьбы сельхозрабочих в XIX веке. 60-е годы.
Для выставки кураторы Фаулера организовали объемные рисунки Монтойи в виде серии ящиков с фруктами на полу галереи. Они отдают дань уважения сельскохозяйственным корням художника.
(Рикардо ДеАратанья / Los Angeles Times)
Члены семьи, известные своей трудовой этикой, получили прозвище quinienteros (примерно «из пяти сотен») за способность собирать 500 лотков винограда в день. Выставка чтит эту историю, представляя рисунки Монтойи в аккуратных рядах картонных коробок для фруктов (что также имеет эффект разумного разбиения того, что могло бы быть огромным количеством работ).
«Это метафора полей», — говорит директор Fowler Марла Бернс. «Где бы он ни был, у него в кармане всегда была ручка, чтобы запечатлеть момент. Он сделал так много рисунков. Так что понятие изобилия уместно. Это связано с урожаем».
Несмотря на изнурительную природу жизни в поле, мать Монтойи, тем не менее, нашла способы пробудить творческие интересы в своих детях.
«В то время фрукты раскладывали на этих длинных листах мясной бумаги в коробках», — говорит Ричард. «Моя бабушка сворачивала несколько листов бумаги и несла их в палатку или в другое место, где они жили, и учила детей рисовать».
Ряды этюдов Монтойи с изображением женских голов украшают одну стену в Фаулер.
(Рикардо ДеАратанья / Los Angeles Times)
С раннего возраста Монтойя, казалось, был предназначен для работы не только в сельском хозяйстве. В «Резонансной долине», стихотворении, которое он написал в 1969 году, он описывает себя как плохо подходящего для этой задачи — больше заботящегося о крошечных существах, которые могут умереть по пути, чем о сборе урожая:
«Я был быстро / Опечален при виде / Зеленого, радужного червя / Обжигающего себя в / Горячем, запланированном для подноса, песке. / И зная, что у меня есть что-то / С его смертью / Я плакал.
Монтойя стал первым в своей семье, кто пошел в среднюю школу. А после участия в войне в Корее, где он служил на тральщике ВМС США, он поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Сан-Франциско, а затем в Калифорнийский государственный университет в Сакраменто, где получил степень магистра изящных искусств.
Он работал учителем и профессором, но был наиболее известен как культурный эрудит, органично сочетавший активизм, искусство и писательство.
Он написал лирические строфы о положении мексиканских американцев на английском, испанском и испанском языках. Одно из его самых известных стихотворений, «Эль-Луи», повествует о зуте, который изо всех сил пытается реассимилироваться после службы в Корейской войне:
«А в отпуске прыгай в ботинках с шайнадами и лентами, дерзкий с войны, шествуй к ранней мессе в воскресенье утром. / Вау, это Эль Луи».
Монтойя также неустанно выступал в защиту гражданских прав чикано и прав сельскохозяйственных рабочих. (Ричард вспоминает, как однажды за обеденным столом его отец зарисовывал Сезара Чавеса.) С этой целью художник и несколько его коллег основали Royal Chicano Air Force, художественный коллектив, который создавал плакаты и устраивал акции в поддержку причина .
Как и многое другое, к чему прикасался Монтойя, он был наполнен юмором. Группа начала свою жизнь как Rebel Chicano Art Front, или R.C.A.F. — пока однажды кто-то не спросил их, почему они называют себя Королевскими военно-воздушными силами Канады.
«Им понравилась эта идея — о пилотах и регалиях, поэтому они стали называть себя Королевскими ВВС чикано», — говорит Ричард. «Они путешествовали в этом парке автобусов Volkswagen в пилотских регалиях. Это было так театрально. Когда они отправлялись в такие места, как Делано, они просто обращали в бегство правоохранительные органы и возчиков. Они были бесстрашны».
На протяжении всех этих приключений Монтойя делал наброски, рисуя изображения сельскохозяйственных построек, закусочных фермерских рабочих, стильных лоурайдеров, собраний активистов, костюмеров зутов, сексуальных пачук, друзей, семьи, пилотов и ацтекских воинов.
На одном из самых старых изображений на выставке, датированном 1959 годом, изображен автомобиль Монтойи, разбитый на обочине Виноградной лозы, — свидетельство его игривости даже в моменты механического расстройства.
Ричард Монтойя вместе с директором музея Фаулера Марлой Бернс рассматривают некоторые из рисунков пачуко, сделанных его отцом на салфетках.
(Рикардо ДеАратанья / Los Angeles Times)
Сразу после смерти отца Ричард говорит, что первым рисунком, на который он наткнулся, было изображение человека, стоящего на четвереньках. Это амбивалентная работа — невозможно сказать, стоит ли фигура или падает.
«Я думал об этом как о фигуре, которая снова поднимается на ноги, — говорит Ричард. — Вот что меня спасло.
Пресиадо, который вместе с Ричардом провел большую часть двух лет, просеивая тысячи рисунков Монтойи, большинство из которых не датированы, говорит, что они дают интимное представление о мире художника.
«Практика рисования настолько личная и интимная, — говорит она, — что вы видите процесс мышления».
«И это человечество», — добавляет Пресиадо. «Вы можете идентифицировать себя в них, независимо от происхождения …. Он рисовал портрет сообщества, своего народа и борьбы».
Монтойя, случайно или нет — с помощью рисунков, стихов и своих сочинений — записывал повседневную жизнь мексиканской Америки в неспокойные времена, запечатлевая обычное, прекрасное и возвышенное изнутри сообщества, которое часто невидимо в основных средствах массовой информации и искусстве. учреждения.
«В его работах так важно повествование, — говорит Ричард. «Он вел диалог с сельскохозяйственными рабочими, с [Джоном] Стейнбеком, с битниками, с [мексиканским эссеистом] Октавио Пазом… Он рассказывает историю своего народа».
Бернс, познакомившаяся с художником на выставке графических плакатов чикано в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 2001 году, говорит, что рада видеть, что кто-то вроде Монтойи получает по заслугам.
«Рисунок — это очень важный способ увидеть художника, понять его мыслительный процесс, — говорит она. «Он был таким наблюдательным. У него всегда было чувство юмора. Но он также был довольно тонким».
Тем временем Ричард взволнован тем, что публика познакомится с работой, которая долгое время лежала в коробках.
«В моем отце есть что-то от гениального сумасшедшего, — говорит он. «В некотором смысле это моя дань уважения ему».
«Обильный урожай Хосе Монтойи: работа над бумагой, работа над жизнью» открывается в музее Фаулера в воскресенье и продлится до 17 июля. UCLA, 308 Charles E. Young Dr. North, Westwood, Los Angeles, fowler.ucla. образование .
Найдите меня в Твиттере @cmonstah.
Искусство чикано. Откройте для себя мексиканско-американское искусство художников-чикано
Движение в искусстве чикано относится к новаторскому мексиканско-американскому художественному движению, в котором художники развили художественную идентичность под сильным влиянием движения чикано 1960-х годов. Художники чикано стремились сформировать свою собственную коллективную идентичность в мире искусства, идентичность, которая способствовала бы гордости, утверждению и отказу от расовых стереотипов. Среди самых известных и известных художников чикано – Карлос Альмарас, Час Бохоркес, Ричард Дуардо, Ирейна Сервантес и Магу. Художники чикано разработали свои работы, чтобы они существовали как форма общественного представления жизни в баррио, но они также действовали как форма активизма в решении социальных проблем, с которыми сталкиваются латиноамериканцы в Соединенных Штатах.
Содержание
- 1 Искусство чикано
- 2 История искусства чикано и его форм
- 2.1 Искусство чикано как форма активности
- 2.2 Искусство чикано как выражение сообщества 9012 9012 Искусство как выражение культурной самобытности
- 2.4 Искусство чикано как выражение жизни в Баррио
- 3 Известные художники и произведения искусства чикано
- 3.1 Магу (1940 – 2011)
- 3.2 Carlos Almaraz (1941 – 1989)
- 3.3 Chaz Bojórquez (1949 – Present)
- 3.4 Richard Duardo (1952 – 2014)
- 3.5 Yreina Cervántez (1952 – Present)
- 4 Frequently Задаваемые вопросы
- 4.1 Что означает термин чикано?
- 4. 2 Почему важно искусство чикано?
- 4.3 Когда началось художественное движение чикано?
- 4.4 Какова была основная цель художественного движения чикано?
- 4.5 Что такое фрески чикано?
- 4.6 Что представляет собой искусство чикано?
Художественное движение чикано
Художественное движение чикано зародилось в конце 1960-х и начале 1970-х годов, одновременно с ростом движения чикано, или El Movimiento, и было создано и определено мексиканцами. люди мексиканского происхождения, проживающие в США. Термин «чикано» используется взаимозаменяемо с «мексиканско-американским», происходящим от молодежи, которая отвергла ассимиляцию с евроцентристской американской культурой. Этот термин широко использовался в 19 в.60-х и 1970-х годов и стал ассоциироваться с гордостью коренных народов, утверждением культуры, этнической солидарностью и политическими полномочиями.
В художественном движении чикано участвовали художники чикано, формирующие и устанавливающие особую и уникальную художественную идентичность, которая отклонялась от основных форм искусства Соединенных Штатов.
Поскольку движение должно было представлять собой отказ от белой американской культуры и ее форм искусства, движение чикано стремилось сформировать и развить коллективную идентичность, которая выделялась как мексиканско-американская. Художники-монументалисты из чикано и художники-чикано черпали вдохновение в мексиканских фресках и доколумбовом искусстве. Доколумбовое искусство относится к произведениям, созданным ацтеками, инками, майя и коренными мексиканцами.
Фреска из парка Чикано, район Логан в Сан-Диего, Калифорния, США; Smedpull , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эти сообщества, все родом из Латинской Америки или Южной Америки, сильно пострадали от колонизации испанскими конкистадорами. Движение чикано и, в более широком смысле, художественное движение чикано стремились отвергнуть доминирующую культуру белых американцев, чего их предки не смогли сделать во время вторжения испанцев. Художники чикано развивали свои работы как выражение своего опыта и культуры.
Часто в художественных рисунках чикано фигурирует тема «rasquachismo», которая относится к испанскому слову «rasquache», что означает «бедный».
Расквачизм относится к культурному отношению всегда быть трудолюбивым и находчивым, обходясь теми немногими ресурсами, которые у них есть в обществе, где доминируют богатые белые американцы. Другими словами, художественное движение чикано должно было стать формой протеста, а произведения искусства часто были очень прямыми и яркими. Настенные росписи чикано не только продвигали сообщество по своему предмету, но и часто привлекали членов сообщества к их созданию; обсуждение и формулирование того, что они хотели изобразить на основе своей культурной истории и борьбы.
Раздел фрески «Эпос американской цивилизации» работы Хосе Клементе Ороско в библиотеке Бейкера в Дартмутском колледже, Ганновер, Нью-Гэмпшир. Это около 1/4 всей росписи; Английская Википедия в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Эти фрески часто рисовали художники-самоучки, что еще раз показывает ценность изобретательности движения. Эти фрески обычно рисовали на общественных стенах, где целые сообщества могли видеть, прогуливаясь или проезжая мимо. Публичный характер этой формы искусства подчеркивал истории, которые часто были омрачены белоамериканским повествованием, которое имело тенденцию представлять исторические события в проевропейском свете. Этот публичный характер позволял политизировать и мобилизовать аудиторию, не ожидая, что она пойдет в художественную галерею или музей.
Помимо фресок, художники чикано также использовали шелкографию, что позволяло создавать плакаты и печатные изображения, которые можно было распространять в больших количествах, распространяя политический и социальный аспект движения чикано.
Предметом искусства чикано обычно являются образы, связанные с проблемами иммиграции и перемещения, проблемами, с которыми часто сталкивались латинские общины Соединенных Штатов. Мексиканцы часто борются с иммиграцией в Соединенные Штаты, а коренные мексиканцы и южноамериканцы были вытеснены испанской и португальской колонизацией.
Фреска в парке Чикано, Сан-Диего, с надписью «Всю дорогу до залива»; Rpotance, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Произведения искусства чикано также конкретно изображают нарушения прав человека, с которыми сталкиваются американцы мексиканского происхождения на юго-западе Соединенных Штатов, включая расовое профилирование, а также ксенофобные проблемы иммиграции. столкнулись незарегистрированные иммигранты по поводу милитаризации границы. К 1990 году искусство чикано начало получать широкое распространение благодаря передвижной выставке под названием 9.0292 Искусство чикано: сопротивление и утверждение. Выставка открылась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в галерее Уайт.
Комитет заявил, что «искусство чикано — это современное, продолжающееся выражение многолетней культурной, экономической и политической борьбы мексиканского народа в Соединенных Штатах. это подтверждение сложной идентичности и жизненной силы народа чикано». Движение продолжается и по сей день: художники-чикано развиваются вместе с предметом, включая новые социальные проблемы, возникающие в обществе, в котором по-прежнему доминирует белая американская культура и угнетает мексиканцев и других латиноамериканцев.
Современное искусство чикано включает в себя широкий спектр предметов, а также множество различных сред.
История художественного движения чикано и его форм люди. Движение занималось несколькими проблемами, с которыми мексиканское и латиноамериканское сообщества столкнулись в США, такими как проблемы гражданских прав, отсутствие социальных услуг, доступных для американцев мексиканского происхождения, проблемы прав и качества образования, а также жестокость полиции. и война во Вьетнаме.
Движение было открыто для всех американцев мексиканского происхождения, независимо от возраста и пола, что позволяло обсуждать вопросы поколений, а также права женщин.
Баррио Логан в парке Чикано, расположенный в Сан-Диего, Калифорния, США; Roman Eugeniusz, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Молодые художники, принимавшие участие в художественном движении чикано, сформировали коллективы, поскольку художественное движение направлено на коллективную идентичность и сообщество, например Asco, коллектив, расположенный в Лос-Анджелесе. , Калифорния в 1970-е годы. Аско была группой выпускников средней школы, которые занимались художественным движением чикано и вносили свой вклад в него.
Другая группа, известная как Национальная ассоциация сельскохозяйственных рабочих или NFWA, стремилась объединить американских рабочих и военнослужащих мексиканского происхождения в профсоюзы для улучшения условий труда и заработной платы. Группа была основана Сезаром Чавесом, Долорес Уэрта и Хилом Падильей, которые организовывали протесты, марши, забастовки и бойкоты для повышения осведомленности в национальном масштабе.
Они использовали символы, такие как черный орел, и производили плакаты и профсоюзное искусство, которые были включены в искусство чикано, и наоборот.
Искусство чикано как форма активности
Хотя движение чикано со временем сократилось, художественное движение продолжало процветать как выход для активности, постоянно привлекая внимание и бросая вызов доминирующим социальным конструкциям расы и этническая дискриминация, а также вопросы гражданства, гендерных ролей и эксплуатации труда. Этот активизм через искусство выражался в представлении альтернативных нарративов и предметов.
Представление американца мексиканского происхождения в центре внимания произведений само по себе было новым для более белого предмета форм современного искусства , но искусство чикано также выдвинуло на первый план иллюстрации исторической несправедливости и нарушений прав человека, которые мексиканско-американский сталкивались люди, становясь инструментом как художественного самовыражения, так и образования для публики, которая может быть не проинформирована по этому вопросу.
Художники чикано часто распространяли свои идеи с помощью шелкографических плакатов, которые производились массово в больших количествах для общественного потребления, что помогало распространять идеи движения.
Изображение Эмилиано Сапаты в парке Чикано в Сан-Диего, Калифорния, с английским переводом известной цитаты «Es mejor morir de pie que vivir de rodillas»; Rpotance, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Пролить свет на эти социальные проблемы — это первый шаг к переменам, а также дать американцам мексиканского происхождения почувствовать себя более способными бороться за свою свободу и создавать свою собственную идентичность и решения. Другой пример того, как искусство чикано использовалось для активизма, был в случае Народного парка чикано в Сан-Диего, Калифорния. Мексиканско-американский район Логан-Хайтс годами подавал прошение о создании общественного парка, но его полностью игнорировали.
Вместо этого в 1960-х годах город начал строительство перекрестка автомагистрали между штатами 5 и въезда на мост Коронадо. Они снесли большие участки пригорода, вытеснив 5000 жителей мексикано-американского происхождения. Наряду с запланированными мирными протестами художник-монументалист чикано Виктор Очоа нарисовал фрески на бетонных стенах в этом районе, на которых были изображены исторические фигуры чикано, такие как Сезар Чавес и Дева де Гваделупе.
В конце концов, город согласился на создание парка, а активист и художник Сальвадор Торрес основал Программу монументальных росписей в парке чикано, которая поощряла художников чикано наполнять парк росписями.
Эти фрески подчеркивают наследие парка и общность с мексиканско-американским искусством, включая фигуры чикано, такие как местные ацтекские образы, такие как Коатликуэ, ацтекская богиня земли.
Искусство чикано как выражение сообщества
Искусство чикано — это форма культурного искусства, выражающая общественные ценности и единство мексикано-американского народа. На примере Народного парка чикано все произведения искусства, представленные в парке, сосредоточены на идеях, ориентированных на сообщество, с фресками, созданными художниками-монументалистами и художниками чикано. Эти фрески обычно поощряют чувство участия сообщества, часто вовлекая других американцев мексиканского происхождения в разработку и создание фресок, будь то формулирование идей для предмета или фактическое рисование самих фресок.
Художественное движение чикано широко считается общественным движением, которое превратилось в два важных направления; мурализм, который относится к большим картинам или фрескам, нарисованным на стенах в общественных местах и центрах культурного искусства.
Эти центры возникли во время движения чикано, чтобы выступать в качестве пространства для альтернативных структур, которые поддерживали мексикано-американских художников, а также художественное творчество в целом. Эти центры культурного искусства также способствовали объединению сообществ и распространяли информацию о движении чикано и его посланиях.
Мурал чикано-рэпа; kevin, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Эти центры не только поощряли и создавали пространство для общественных собраний, но и действовали как культурное пространство; где художники, художники-монументалисты и энтузиасты чикано могли участвовать в дискуссиях и диалогах о движении чикано по мере его развития. Он также служил местом для обсуждения американцами мексиканского происхождения вопросов и тем, которые возникали в мексиканско-американских сообществах в целом.
Центр Self-Help Graphics and Art Inc. является примером одного из таких культурных центров, который служил местом проведения шелкографии, а также местом проведения художественных выставок.
Искусство чикано как выражение культурной самобытности
Как уже говорилось ранее, искусство чикано служит выражением самобытности и культурного самоутверждения мексиканско-американского народа. Одним из способов выражения этого в искусстве является использование художником-чикано и художником-монументалистом религиозных образов. Сюда входят как местные религии ацтеков, инков и майя, так и католицизм, ставший важным элементом мексиканской культуры.
Одним из популярных религиозных деятелей, который часто появляется на картинах и фресках чикано, является Ла Вирхен де Гваделупе, или Дева Гваделупская, которая является очень заметной фигурой в мексиканской культуре.
Фреска чикано с изображением Богоматери Гваделупской; RightCowLeftCoast, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Это часто использовалось для обозначения надежды в трудные времена или даже расширения прав и возможностей, особенно расширения прав и возможностей женщин. И мексиканская, и коренная латиноамериканская культура часто прославляют свое религиозное наследие с помощью святынь.
Художественное движение чикано взяло идею святынь с ее религиозными образами и включило ее в свои фрески, часто используя композиции того же типа.
Важным культурным и религиозным праздником в мексиканской культуре является так называемый День мертвых, который посвящен семье, помня и почитая их предков и близких, которые скончались. Этот праздник отмечается вместе с католическими Днем всех святых и Днем всех усопших, которые проходят с 1 по 2 ноября. Поскольку этот день очень почитаем в мексиканской культуре, его часто называют предметом искусства чикано.
Искусство чикано как выражение жизни в Баррио
Слово barrio — это испанский термин, который означает «квартал» или «район» и относится к городским районам, населенным испаноязычными гражданами. В современной форме испанского языка Баррио обычно относится к областям, которые ограничены функциональными, социальными или архитектурными особенностями.
В Соединенных Штатах, в частности, barrios относятся к внутренним районам города, которые в основном населены американцами мексиканского или латиноамериканского происхождения, часто имея в виду семьи иммигрантов в первом поколении, которые не ассимилировались с основной культурой белых американцев. Примеры этих городских районов включают Восточный Лос-Анджелес, Сегундо-Баррио в Хьюстоне и Испанский Гарлем в Нью-Йорке.
Искусство чикано часто изображает жизнь Барриоса.
Вид на парк Чикано в Сан-Диего, Калифорния, США; Roman Eugeniusz, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Эти районы часто имеют историю угнетения, маргинализации, неравенства, бедности, бандитизма и дислокации. Это искусство часто выражается сообществом, часто с помощью граффити. Граффити обычно считается формой вандализма, особенно в отношении Барриоса, поскольку граффити часто используются бандами как знаки территории, обозначающие неофициальные границы.
Искусство чикано приняло это, однако, поскольку оно обычно ассоциируется с восстанием против власти. Художники чикано использовали граффити, чтобы выразить свои политические взгляды, а также свою родную историю и религиозную иконографию.
Таким образом, граффити в баррио стали культурным подтверждением, продвигая латинское наследие, способствуя диалогу и проливая свет на несправедливость, от которой пострадали мексиканско-американские общины. Граффити недавно было восстановлено как форма паблик-арта. Художественные музеи и галереи используют граффити, и многие художники используют в своих работах формы граффити. Среда получила признание как художественных учреждений, так и искусствоведов.
Известные художники и произведения искусства чикано
Художественное движение чикано было создано с нуля и основано поколением художников из сообщества чикано. получать похвалу и признание за свои культурно подтверждающие работы. Работы таких художников, как Карлос Альмарас, получили такое признание, что их приняли на основную художественную сцену, присоединив к американским художественным галереям.
Сегодня многих из этих художников и их работы можно найти в Смитсоновском музее американского искусства.
Магу (1940–2011)
Художник | Гилберт «Магу» Лухан |
Год рождения/смерти | 1940 – 2011 |
Национальность | Американский |
Известные произведения | Возвращение в Ацтлан (1983) Крейсерский остров Черепахи (1986) Эль Огонь и Эль Минго (1988) Наличие автомобильного ребенка (2004) Гендерный консенсус (2005) |
Гилберт Лухан, также известный как «Магу», был преданным художником и интеллектуалом чикано, который помог основать художественное движение чикано в 1960-х и 1970-х годах. Он родился в семье коренных мексиканцев, но вырос в Лос-Анджелесе, где изучал искусство и керамику в колледже Восточного Лос-Анджелеса, а также в Калифорнийском государственном университете.
Магу считается провидцем художественного движения чикано, он рисовал фрески и создавал паблик-арт инсталляции по всему Лос-Анджелесу и Калифорнии, прежде чем присоединиться к Los Four.
Его творчество оказало большое влияние на движение, определив общий художественный стиль и эстетику. В 1969 году, когда художественное движение чикано зарождалось, Магу отметил, что существует форма искусства чикано, которая существовала годами без формализации и признания. Он продолжал объяснять, что осознание своей «культурной связи» с Мексикой и Индией иллюстрирует, что «культура чикано — это реальное и узнаваемое тело».
Искусство Магу хвалят за богатую текстуру культурной истории, часто проявляющуюся в его использовании цвета и образов.
Они часто включают традиционный брют и народное искусство, а также местную латиноамериканскую мифологию. Его наиболее узнаваемой торговой маркой является фигура антропоморфной фигуры собаки, похожая на те, что можно увидеть в древнеегипетской мифологии , которая предназначена для представления коренной мексиканской мифологии.
El Fireboy y el Mingo (1988)
Титул | Эль Файрбой и Эль Минго |
Художник | Гилберт «Магу» Лухан |
Средний | Цветная литография на бумаге |
Размеры (см) | 76,2 х 111,8 |
Дата создания | 1988 |
Текущее местоположение | Смитсоновский музей американского искусства |
Этот художественный рисунок чикано прекрасно воплощает богатое использование цвета Магу в его культурной истории. Включение антропоморфного персонажа-собаки также подчеркивает коренную мексиканскую мифологию. Название этого художественного рисунка чикано переводится как «мальчик-огонь и минго».
Слово «минго» в испанском языке используется для описания хорошо одетых и собранных мужчин.
Это придает произведению чувство иронии, поскольку в характере, более представительном для коренных народов, есть порядочность и самообладание. Это произведение в настоящее время находится в Смитсоновском художественном музее, но в настоящее время не выставлено на обозрение.
Карлос Альмараз (1941–1989)
Художник | Карлос Альмарас |
Год рождения/смерти | 1941 – 1989 |
Национальность | Американский |
Известные произведения | Эль-Корасон-дель-Пуэбло (1976) Европа и Jaguar (1982) Мне снилось, что я умею летать (1986) Посвящение натюрморту (1986) Ночная магия/Синий шут (1988) Борьба человечества (1989) |
Карлос Альмарас был художником и ведущей фигурой художественного движения чикано в 1970-е годы. Родившийся в Мехико, прежде чем иммигрировать в Восточный Лос-Анджелес со своей семьей, Альмарас получил степень магистра изящных искусств в Колледже искусств и дизайна Отиса. Он также был вовлечен в политическую активистскую часть движения, создавая баннеры, плакаты, картины и фрески для митингов в поддержку Объединенного профсоюза сельскохозяйственных рабочих Сезара Чавеса. Он также был вовлечен в Teatro Campesino and Mechanicano Луиса Вальдеса, который был совместной художественной галереей чикано в Восточном Лос-Анджелесе.
Альмараз вместе с несколькими другими художниками чикано основал местный художественный коллектив чикано Los Four, который привлек внимание арт-сцены Лос-Анджелеса к этому движению.
Фотография художника Карлоса Альмараса в Лос-Анджелесе, декабрь 1979 года; Дэн Герреро, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Альмарас вместе с художниками-монументалистами чикано Фрэнком Ромеро, Гилбертом «Магу» Луханом и Робертом де ла Роча нарисовали публичные фрески по всему городу, на которых были изображены проблемы гражданских прав, с которыми они сталкиваются. американцами мексиканского происхождения, с выразительным использованием смелых цветов, с обычно используемыми фиолетовыми, розовыми и оранжевыми оттенками.
Европа и Jaguar (1982)
Название | Европа и Ягуар |
Художник | Карлос Альмарас |
Средний | Холст, масло |
Размеры (см) | 182,9 x 182,9 |
Дата создания | 1982 |
Текущее местоположение | Смитсоновский музей американского искусства |
Это произведение искусства чикано представляет собой картину маслом, на которой показано выразительное использование смелых цветов Альмаразом, а также другими художниками чикано, что видно на ярко-оранжевом изображении ягуара по сравнению с синей европейской фигурой. Эта работа в настоящее время находится в Смитсоновском музее американского искусства, но в настоящее время недоступна для просмотра.
Поскольку художники чикано часто использовали свои картины для выражения своей культуры и политики, эта работа ясно показывает сопоставление между европейскими колонизаторами или даже белыми американцами и коренными жителями Мексики и Центральной Америки.
Чаз Бохоркес (1949 – настоящее время)
Художник | Чарльз Бохоркес |
Год рождения/смерти | 1949-настоящее время |
Национальность | Американский |
Известные произведения | Сомос Ла Лус (1992) Новый мировой порядок (1994) Площадь/Перекличка (1980) |
Чарльз Бохоркес, также известный как «Чаз», — художник чикано и художник-граффити, а также один из первых известных граффити-художников Лос-Анджелеса. Он широко известен как один из выдающихся художников, которые привлекли внимание мейнстрима к художественному движению чикано.
Начав свою карьеру в 1970-х, он носил фамилию «Чаз» возле Хайленд-парка в Лос-Анджелесе, что переводится как «тот, кто все портит и любит драться».
Фотография Чарльза «Чаза» Бохоркеса (слева), делающего набросок татуировки в 2011 году; RJ, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Он продолжал изучать искусство в Университете Гвадалахары, а также в Калифорнийском государственном институте искусств и Художественном институте Шуинара. На его творчество сильно повлияли художники чикано, которые были до него, такие как Гилберт «Магу» Лухан.
Чаз наиболее известен своими работами в каллиграфии в стиле Чоло. Этот стиль считается одной из старейших форм медиума, он был изобретен в 19 веке.40-е годы членами мексиканско-американской банды как знаки территории. Они часто включали переклички или списки членов банд.
Чаз изучал азиатскую каллиграфию в Тихоокеанском музее азиатского искусства и посетил более 30 стран, чтобы разработать свой фирменный стиль, наблюдая за тем, как другие культуры включают культуру и самобытность в свою каллиграфию, графику и письмо. Бохоркес вместе с другими художниками чикано разработали свой стиль граффити, который в конечном итоге стал известен как West Coast Cholo , на который сильно повлиял мексиканский мурализм и pachuco placas , который относится к тегам, обозначающим территориальные границы, дань уважения тому, как члены мексиканско-американских банд отмечали свои территории.
Placa/Rollcall (1980)
Название | Плака/Перекличка |
Художник | Чарльз «Чаз» Бохоркес |
Средний | Холст, акрил |
Размеры (см) | 173,4 х 211 |
Дата создания | 1980 |
Текущее местоположение | Смитсоновский музей американского искусства |
Это произведение искусства было вдохновлено граффити, сделанными членами банд по всему району, где Бохоркес перечисляет своих наставников и друзей в перекличке, точно так же, как эти художники граффити перечисляют членов своих банд. Срок placa относится к обозначению территории и лояльности соседям.
Эта связь между граффити и искусством чикано показывает, как движение выражает культуру, включая в произведение традиционные каллиграфические формы.
Ричард Дуардо (1952–2014)
Художник | Ричард Дуардо |
Год рождения/смерти | 1952 – 2014 |
Национальность | Американский |
Известные произведения | Ацтлан (1982) |
Ричард Дуардо был ключевой фигурой на арт-сцене чикано, особенно когда дело доходило до гравюры. Он родился в Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес, в 1952 году и получил степень бакалавра искусств в области графического дизайна в муниципальном колледже Пасадены, а также степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Дуардо работал с известным центром графического искусства самопомощи, который специализировался на изготовлении гравюр, прежде чем стать соучредителем Centro de Arte Público в конце 19-го века.70-х, который был известным высокополитическим творческим коллективом в Хайленд-Парке, Лос-Анджелес.
Сегодня Дуардо наиболее известен своей трафаретной печатью, которую часто называют «Уорхолом Западного побережья» (отсылка к художнику Энди Уорхолу).
Он был одним из основателей Modern Multiples, типографии в Калифорнии, весьма известной и влиятельной в движении чикано. Modern Multiples продолжают работать и по сей день, используя свое искусство для создания и утверждения сообщества.
Дуардо работал с более чем 400 художниками, включая Бэнкси, Дэвида Хокни и Шепарда Фейри. также сосредоточился на мексиканско-американском наследии и культуре. Фирменный стиль Дуардо заключался в превращении великих произведений искусства в потрясающие гравюры.
Он создал красочные крупномасштабные репродукции известных и знаменитых музыкантов, таких как Джими Хендрикс, Че Гевара, Лорен Беколл, Боб Дилан, Дюк Эллингтон, Майлз Дэвис и Мадонна.
Он также производил репродукции других известных художников, таких как Фрида Кало , Дэвид Хокни, Чаз Бохоркес, Мик Хаггерти, Бэнкси и сам Энди Уорхол. В конце концов он основал Future Perfect Publishing, студию шелкографии, где он смог применить свои профессиональные навыки печати, что принесло ему международное признание как лучшего художника-сериграфа в Лос-Анджелесе, в конечном итоге получившего звание художника. года в 1988 году.
Ацтлан (1982)
Титул | Астлан |
Художник | Ричард Дуардо |
Средний | Шелкография на бумаге |
Размеры (см) | 64,1 х 97,2 |
Дата создания | 1982 |
Текущее местоположение | Смитсоновский музей американского искусства |
Это аллегорическое произведение искусства, созданное в 1982 году, не только выражает фирменный стиль Дуардо, но и отсылает к местной культуре чикано. Этот художественный рисунок чикано, выполненный трафаретной печатью на бумаге, является еще одним примером использования каллиграфии художниками чикано.
На изделии есть слово «Ацтлан», которое указывает на прародину коренных ацтеков.
Историки и археологи размышляли о возможном местонахождении этой затерянной земли, помещая ее вокруг северо-западной Мексики, хотя некоторые считают ее полностью мифологической частью фольклора ацтекской культуры.
Ирейна Сервантес (1952 – настоящее время)
Художник | Ирейна Сервантес |
Год рождения/смерти | 1952-настоящее время |
Национальность | Американский |
Известные произведения | Homenaje Фрида Кало (1978) |
Ирейна Сервантес — художница-чикано, художник-монументалист и феминистка, родившаяся в Гарден-Сити, штат Канзас, в 1952. Ее искусство хорошо известно как выражение культурного, а также личного опыта народа чикано.
Она считается первопроходцем, когда речь заходит о ее роли в продвижении женщин к участию в основных художественных движениях того времени, особенно в движении искусства чикано.
Сервантес учился в Калифорнийском университете в Санта-Крус, погрузился в Движение за гражданские права и присоединился к университетской группе Коалиции третьего мира. Ее опыт в этой среде сильно повлиял на ее искусство, которое стало очень политическим, отражая борьбу, с которой столкнулось мексиканско-американское сообщество, например, проблемы, с которыми сталкивались мексиканские и центральноамериканские иммигранты, когда дело дошло до документирования и полного принятия в качестве граждан США. .
Ее работа была очень трансформирующей и включала представления чиканского феминизма, который относится к общественно-политическому движению, которое рассматривало взаимосвязь истории, культуры, образования и духовности, которые составляли женщин чикано, ломая барьеры пол, этническая принадлежность, раса, класс и сексуальность.
Сервантес также создал автопортреты, которые выражали идею о том, что личное и политическое на самом деле связаны, представляя мексиканских и латиноамериканских женщин представление в ст.
В конце концов она стала художницей в резиденции El Centro de La Raza в Калифорнии, где она обеспечивала этих женщин необходимыми ресурсами в рамках программы La Nueva Chicana: Homegirl Productions. Она также стала художником в магазине Self-Help Graphics после того, как получила высокую оценку и признание за свое произведение искусства Homenaje a Frida Kahlo (1978).
Homenaje Фрида Кало (1978)
Титул | Хоменахе и Фрида Кало |
Художник | Ирейна Сервантес |
Средний | Акварельные краски на холсте |
Размеры (см) | 50,8 х 35,56 |
Дата создания | 1978 |
Текущее местоположение | Лос-Анджелес, Калифорния |
На этой акварельной картине изображена мексиканская художница Фрида Кало, символизирующая культуру чикано. Кало — выдающаяся фигура в области искусства и истории искусства, и, учитывая стремление Сервантес к феминизму в ее работах, Кало — прекрасное представительство.
Произведение изображает художницу как божественное существо с ореолом вокруг головы, похожим на те, что можно увидеть на картинах эпохи Возрождения с изображением Девы Марии, что перекликается с католической культурой Мексики.
Использование цвета и символизма также отражает местную символику и культуру, которые стремились выразить многие известные художники чикано. Вместе с несколькими другими художниками Сервантес создал мультимедийную инсталляцию под названием !Alerta! (1987 г.), в котором затрагивались вопросы иммиграции. Она также присоединилась к делегации чикано, которая отправилась в Манагуа, Никарагуа, для строительства моста, в ходе которого была создана фреска под названием La Ofrenda (1989).
Ла Офренда (1989)
Название | Ла Офренда |
Художник | Ирейна Сервантес |
Средний | Акриловая краска на цементной основе |
Размеры (см) | 91,44 х 50,8 |
Дата создания | 1989 |
Текущее местоположение | Лос-Анджелес, Калифорния |
Эта фреска — одна из девяти, которые были нарисованы в Калифорнии в рамках программы SPARC Neighborhood Pride Mural Program. Произведение расположено под мостом на Толуке и Второй улице в Лос-Анджелесе и содержит изображения, связанные с Объединением сельскохозяйственных рабочих Америки, а термин «Офренда» переводится как «предложение» на испанском языке.
Фреска, к сожалению, была потеряна под слоями вандализма и граффити местными жителями на протяжении десятилетий, но была восстановлена почти до первоначального состояния в 2016 году в рамках программы CityWide Mural Program.
Художественное движение чикано — одно из самых важных художественных движений в новейшей американской истории, основанное поколением художников, стремящихся развить свою собственную идентичность в области искусства, которая одновременно представляла и подтверждала свою расовую принадлежность. и культурная самобытность. Движение продолжается и по сей день, растет, развивается и адаптируется вместе с сообществом американцев мексиканского происхождения и борьбой, с которой они продолжают сталкиваться.
Часто задаваемые вопросы
Что означает термин чикано?
Термин чикано или чикана относится к выбранной идентичности американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах. Этот термин был популяризирован движением чикано в 1960-х годах и использовался иммигрантами мексиканского происхождения или иммигрантами из Мексики как политическое и гордое выражение культуры, этнической принадлежности и сообщества.
Почему важно искусство чикано?
Движение чикано было направлено на продвижение культурного самоутверждения и общности для мексикано-американцев, а художественное движение делало то же самое; использование средств искусства для выражения культуры, культурных ценностей, наследия и эстетики. Часто искусство чикано использовало социальные проблемы, с которыми сталкиваются чикано, в качестве предмета, изображая классовую борьбу, проблемы иммиграции и перемещение.
Когда началось художественное движение чикано?
Художественное движение чикано исторически определялось как искусство, созданное американцами мексиканского происхождения, часто изображающее выражение их культуры, сообщества и общей борьбы. Художественное движение чикано начало зарождаться в конце 1960-х — начале 1970-х годов как искусство борьбы.
Какова была главная цель художественного движения чикано?
Художественное движение чикано призвано напомнить мексиканско-американскому народу об его культурной самобытности и наследии, а также о вкладе предыдущих поколений в развитие латиноамериканского народа в Соединенных Штатах. Движение также было отказом от господствующей белой американской культуры, которая также присутствовала на арт-сцене.
Что такое фрески чикано?
Фрески были важной частью художественного движения чикано, возникшего в конце 1960-х годов на юго-западе в мексиканско-американских районах, особенно в Лос-Анджелесе. Эти художники-монументалисты из чикано изображали мексиканско-американскую культуру, рисуя на стенах зданий, школ и церквей, а также на жилых проектах по всему городу. Это позволило публике увидеть искусство, а размещение его в баррио помогло создать у сообщества чувство культурной гордости.
Что представляет собой искусство чикано?
Искусство чикано обычно определяется как произведение искусства, созданное американцами мексиканского происхождения. Искусство находится под сильным влиянием движения чикано в Соединенных Штатах и часто включает темы, связанные с движением, культурным утверждением, гордостью, наследием и сообществом.